7 ключей успеха студенческого совета

Литвинова Елена Николаевна

Можно выделить 7 составляющих успешного студенческого совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klyuchey_uspeha_studencheskogo_soveta.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛЮЧЕЙ УСПЕХА СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

Можно выделить 7 составляющих успешного студенческого совета:

КОМАНДА

Один в поле не воин. Бессмысленный героизм одиноких лидеров-руководителей – следствие невнимания к структуре объединения и работе с командой, к тому, как все построено, и кто за что должен отвечать. Во-первых, следует иметь в виду, что организация создана не для удовлетворения только лишь нужд своих членов. Члены организации также должны работать для нее. Во-вторых, организация должна иметь работающий актив, правление, каждый член которого несет персональную ответственность за определенную часть общей работы. В-третьих, любое объединение нежизнеспособно, если оно не взаимодействует с социумом.

Помните о том, что без команды долго не продержаться, а процесс командообразования должен быть непрерывным. Члены команды должны понимать свою личную цель в работе команды и разделять общую цель команды, помогать и поддерживать друг друга, решать конфликты конструктивно и своевременно, а внутрикомандная работа и внешняя деятельность не должны прерываться.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность — это то, чем живет студсовет или объединение, что приносит ему признание и авторитет, в процессе чего и по поводу чего общаются члены объединения, чем они дорожат и гордятся. Неважно – однопрофильной или многопрофильной будет деятельность объединения. Главное, чтобы она носила социально-значимый характер и создавала условия для включения членов объединения в реальные социально-значимые отношения, способствуя оптимизации процесса их адаптации и включения в общество.

Ключевой аспект деятельности – целенаправленность. Важно понимать, к чему должна в итоге привести проектная и программная деятельность членов объединения и тех, с кем они работают, чем эта деятельность полезна им и их окружению. Исходя из этого вы сможете выбрать самые подходящие мероприятия и наполнить их интересным и нудным вам содержанием. В этом вам могут помочь технологии программирования и проектирования / проектный менеджмент, а также всевозможные техники планирования своей работы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (КОРПОРАТИВНАЯ) КУЛЬТУРА

Организационная культура, с одной стороны, создает образ, «лицо» объединения и позволяет ему занять свою нишу среди других общественных объединений. С другой стороны, организационная культура объединяет всех членов для достижения намеченных целей. Она доводит до их сознания основную миссию объединения и воспитывает чувство гордости за принадлежность к нему. Она помогает определять ценности, схожие для всех, а также традиции, которые будут передавать последующим поколениям, в том числе стилистка общения и характер взаимодействия внутри самой организации.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Любое дело нуждается в ресурсах, в том, что можно найти и привлечь для развития этого дела. Причем речь идет не об одном каком-нибудь ресурсе, а о совокупности их. Такой подход очень важен в деятельности объединения, так как ориентирует его руководителей на разработку специального плана, нацеленного на создание системы привлечения различных ресурсов для деятельности. Объединение должно знать и использовать все виды ресурсов. Необходимо определить приоритеты в ресурсном обеспечении. Привлечение одного вида ресурсов должно способствовать привлечению другого вида ресурсов для обеспечения деятельности. При этом важно помнить, что деньги – это не ресурс, а средство для приобретения ресурса. Работа с партнерами и спонсорами – это не только прошение помощи, но и постоянное взаимодействие для достижения общих целей.

PR (PUBLIC RELATIONS) И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между объединением и обществом. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и доверительных отношений руководства с членами объединения на всех уровнях управления. Внешний PR – работа с внешней средой: целевой аудиторией (студентами, педагогами, администрацией, родителями, абитуриентами, выпускниками и т.д.), партнерами, инвесторами, коллегами, местным сообществом.

В первую очередь PR связан с информированием членов организации, целевой аудитории и партнеров о деятельности организации, используя различные каналы коммуникации, делая его содержание полезным и ценным для получателя. Важно помнить, что, используя разные способы распространения информации о себе, вы делаете большим охват аудитории, а себя более узнаваемыми, вызывающими доверие своей информационной открытостью. Пиариться – это здорово, но лучше доносить информацию и получать по ней обратную связь – насколько ваша информация была понятна и применима, как она будет использоваться в дальнейшем.

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ И ВНЕШНЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Объединение не должно замыкаться только лишь на своей деятельности и своих проблемах. Ему необходимо иметь возможность сравнивать себя с другими объединениями, обменяться опытом работы, чувствовать себя причастным к общему делу. Такую возможность дает установление контактов с другими объединениями, занимающимися схожей деятельностью. Это помогает получать новую информацию в виде знаний, получать новый опыт, обмениваясь идеями и реализуя совместные инициативы.

Важно делиться своим успешным опытом – он может быть кому-то полезен – и иметь таких партнеров, с которыми можно вместе развиваться на фоне здоровой конкуренции.

РАБОТА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ И АКТИВОМ

Итак, объединение создано, студсовет работает. Определены приоритеты деятельности, утверждены нормы и принципы организационной культуры, разработана программа взаимодействия с другими организациями и объединениями.

Наступило время подумать о том, кто будет продолжать начатое дело. Естественно, чтобы вопрос не застал врасплох, необходимо сразу, с момента образования начинать работу с потенциальными членами, пополнять ряды, работать с активом и обучать его, растить себе смену. Помните, что «плох тот учитель, которого не смог превзойти его ученик», гораздо обиднее будет видеть развалившимся начатое вами дело, чем радоваться успехам пришедшего вам на смену молодого поколения управленцев, даже если они будут делать все иначе.

Источник: https://vk.com/@komandaprofi-7-kluchei-uspeha-studencheskogo-soveta-obedineniya