Дистанционное обучение глазами студентов: плюсы и минусы
Дистанционное обучение становится сегодня обычным явлением при получении профессионального образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционной форме проведения занятий конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается как преподавателями так и студентами. В нашем докладе дистанционное обучение рассматривается с точки студентов-медиков Акушерского колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_po_distantsionnomu_obucheniyu.docx | 704.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение глазами студентов: плюсы и минусы
Артемьева С.Г.
Дистанционное обучение становится сегодня обычным явлением при получении профессионального образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционной форме проведения занятий конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается как преподавателями так и студентами. В нашем докладе дистанционное обучение рассматривается с точки студентов-медиков Акушерского колледжа. Мы опросили студентов 1 и 2 курсов о переходе на удаленный формат и различных аспектах дистанционного обучения. Было опрошено 124 студента. Опрос проводился при помощи Google Forms .
В целом, студенты удовлетворены условиями дистанционного обучения и отлично или хорошо адаптировались к новым условиям (73,4 %).
Работа преподавательского состава в рамках дистанционного обучения оценивается студентами положительно (67%). Студенты отмечают, что большинство преподавателей всегда на связи (64,5%). В процессе обучения чаще всего преподаватели используют платформу zoom (56,5%), работают с презентациями (26,6 %), используя при этом для контакта с обучающимися мессенджеры (43,5 %) и социальные сети (36,3%).
Времени на выполнение дается достаточно (62,9%). Но на самостоятельную работу у студентов уходит, как правило, более 3 часов в день (50%).
Тем не менее, самым главными плюсами дистанционно обучения студенты назвали отсутствие необходимости выезжать в учебное заведение (65,1%) и возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления (22,2%).
Успеваемость большей части студентов осталась на том же уровне, на котором была на очном обучении (44,4%).
Анализируя вопросы, вязанные с возникшими у студентов трудностями, можно сделать вывод, что основными проблемами, с которыми сталкиваются студенты, являются следующие.
- Большой объем задаваемых материалов (42,7%).
- У студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д. (34,9%).
- Сложность выполнения практических заданий без объяснения преподавателя. Не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе. К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя (19,4%).
- Необходимость постоянно иметь доступ в Интернет (12,1%).
- Плохая обратная связь (11,3%).
- Не хватает живой коммуникации с педагогом и сверстниками, (10,5%).
Примерно одинаковое количество студентов (7-8%) указывают на увеличение нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение, недостаточное владение компьютерными технологиями, трудности настроиться на работу дома.
На вопрос «Хотели бы Вы в будущем использовать дистанционное обучение?» большинство студентов ответили: «Только для некоторых предметов» (40,3%).
Таким образом, можно сделать вывод, что, в большинстве своем, студенты адаптировались к дистанционному обучению, оценивают работу преподавательского состава колледжа положительно. Трудности дистанционного обучения студентов Акушерского колледжа – это проблема такого формата обучения , как такового: трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения; определение индивидуальных особенностей восприятия информации у слушателей и стилей обучения для более эффективной организации учебного процесса; актуализация и поддержание мотивации обучения; адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методике и педагогической технологии.
В ходе вынужденного обучения на дистанте студенты стали понимать, что никогда никто не заменит живого общения с учителем, потому что это не просто передача знаний, а передача ценности и смысла культуры. Происходит осознание и признание важности учительского труда. Невозможно весь учебный процесс охватить цифровыми методами обучения. Именно живое общение с преподавателями и сверстниками, зарождение через такое общение личностей интереса к наукам является ключевой мотивацией в обучении.