тематическая неделя в средней группе "Мамочка милая моя"

Загидуллина Нина Сергеевна

Сборник материала, для проведения тематической недели в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoe_mamochka_milaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: Создание условий для формирования бережного, чуткого отношения к маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Учить с уважением относиться к бытовому труду мамы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.  

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вв

Программное содержание: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» , Учить доброму, внимательному отношению к матери; Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.  Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков. Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина. 

Предварительная работа: 
Индивидуальные беседы с детьми о маме. 
Рассматривание фотографий из семейных альбомов. 
Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов 
Заучивание стихов о маме. 
Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Ход: 

Организационный момент. 
Загадывание загадок: 
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. 
Нет в квартире грязи, хлама, 
Убрала все чисто…. 
Дети: Мама. 

-Борщ в тарелке вкусный самый, 
Так готовит только….. 
Дети: Мама. 

-Перед сном, надев пижаму, 
Почитать мы просим…. 
Дети: Мама.. 

Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости: 
-«При солнышке тепло, при матери добро». 
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
О ком говорится в пословицах? 
Дети: В пословице говорится о маме. 

Воспитатель: С кем сравнивают маму? 
Дети: Солнцем. 
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 
Дети: О мамах. 
Дети садятся за 
столы

1 Беседа: Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.  Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. 
О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. 
А как ласково можно назвать маму по-русски? 
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка. 

2 Просмотр слайдов «Милые нежные мамы» 

Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар 
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов. 
Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам. 

3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» 

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы. 
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама? 
Дети: Учитель. 
Воспитатель: Что нужно для работы учителю? 
Дети: Книги, тетради, ручка, указка. 
Воспитатель: Какая специальная 
одежда у продавца? 
Дети: Специальная 
одежда у продавца это колпак, халат. 
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии? 
Дети: Библиотекарь. 
Воспитатель: Где работает библиотекарь. 
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке. 
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? 
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос. 
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы? 
Дети: Бухгалтеру нужно для работы 
компьютер, калькулятор. 
-Балерина 
-Воспитатель 

4.Динамическая пауза «Помогаем маме» 

Мы с мамой стирали белье, 
Затем полоскали 
Потом отжимали, 
Встряхнули 
И на прищепки пристегнули. 

5.Гимнастика для глаз 

Глаз закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки., 

6.Художественно- эстетическая работа «Украшение для портрета» 

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами» 
Звучит песня «Мама» из Мультфильма 
Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на 
столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос. 

Итог: 

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 
Дети: Сегодня мы говорили о мамах. 
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы? 
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины. 
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? 
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам». 
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.