презентация профессионализм учителя иностранного языка
Презентация показывает роль учителя в образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация показывает роль учителя в образовательном процессе | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» такие термины как умение, навык, компетенция и компетентность . Умение -это обладание, а также способность выполнять какую –то работу. Навык – это специальное умение или квалификация, полученные в результате работы или тренинга. Компетенция – это единство умений, навыков и знаний, которое, может быть и не используется в данный момент(т.е. компетентность в каком-то вопросе).
В словаре Ожегова слово « компетенция» означает круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлён, круг чьих-то полномочий. В этом же словаре слово « компетентный » - знающий, осведомлённый, авторитетный, обладающий компетенцией. А слово « компетентность »(существительное, образованное от слова компетентный) означает владение в единстве знаниями, умениями и навыками.
Широкое применение компетенций в настоящее время вполне оправданно, особенно в связи с необходимостью модернизации содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: « основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой информационной, языковой и других сферах»
Всеми этими компетенциями учитель обязан обладать сам Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая. тематическая, социокультурная, компенсаторная, учебно – познавательная, информационная компетенции.
Модель профессионально- компетентного педагога
Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи : Ю.К.Бабанский, Б. Г. Ананьев, Т. И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности: * управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; * психологический аспект : как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; * педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников .
Обобщая определения профессиональной компетентности, названные учёными, можно сделать вывод о том ,что профессиональная компетентность учителя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач .
Урок – это звено в получении знания: Урок – игра, путешествие, телемост, соревнования. Нужно учесть всё, что повышает интерес. Тогда придёт успех и ученический прогресс.
Требования к содержанию урока
I .
Для успешной работы на уроке компетентный учитель иностранного языка должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.
Требования к методике проведения урока
1 .Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3.Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4.Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5.Чередовать по возможности виды деятельности детей, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. б.Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7.Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
Внеклассная работа по предмету обязательна. К ней нужно отнестись обдуманно, внимательно. Приветствуется здесь фантазия, свобода и желание Дополнить и углубить полученные знания.
Неделя иностранного языка
I . Неделя иностранного языка: 1 .Конкурсы и викторины; 2.Игры; 3.Открытые уроки; 4.Выступление по методической проблеме; 5.Оформление тематического уголка; 6.Открытые мероприятия. II. Кукольный театр на иностранном языке. III . Переписка с иностранными друзьями. IV. Организация и проведение тематических мероприятий, посвящённых праздникам . V. Выпуск школьной газеты на иностранных языках и т.д .
Оценка профессиональной компетенции учителя
В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист 3. М.Цветкова предлагает такую модель: 1 .Учитель начинает видеть, что его не понимают; 2.Учитель видит, что именно не понимают ; 3.Учитель осознаёт, почему его не понимают ; 4.Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли; 5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время; 6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
Развитие коммуникативной компетенции ..
Таким образом, компетентность учителя - это синтез профессионализма , (специальная, методическая ,психолого-педагогическая подготовка) творчества ,(творчество отношений, самого процесса обучения ,оптимальное использование средств ,приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно. Огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение иностранному языку.
Спасибо за внимание