презентация профессионализм учителя иностранного языка

Шинкарева Марина Алексеевна

Презентация показывает роль учителя в образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя иностранных языков . Презентацию подготовила: Шинкарёва М.А. учитель иностранных языков МОАУ «СОШ №84 »

Слайд 2

В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» такие термины как умение, навык, компетенция и компетентность . Умение -это обладание, а также способность выполнять какую –то работу. Навык – это специальное умение или квалификация, полученные в результате работы или тренинга. Компетенция – это единство умений, навыков и знаний, которое, может быть и не используется в данный момент(т.е. компетентность в каком-то вопросе).

Слайд 3

В словаре Ожегова слово « компетенция» означает круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлён, круг чьих-то полномочий. В этом же словаре слово « компетентный » - знающий, осведомлённый, авторитетный, обладающий компетенцией. А слово « компетентность »(существительное, образованное от слова компетентный) означает владение в единстве знаниями, умениями и навыками.

Слайд 4

Широкое применение компетенций в настоящее время вполне оправданно, особенно в связи с необходимостью модернизации содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: « основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой информационной, языковой и других сферах»

Слайд 5

Всеми этими компетенциями учитель обязан обладать сам Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая. тематическая, социокультурная, компенсаторная, учебно – познавательная, информационная компетенции.

Слайд 6

Модель профессионально- компетентного педагога

Слайд 7

Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи : Ю.К.Бабанский, Б. Г. Ананьев, Т. И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности: * управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; * психологический аспект : как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; * педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников .

Слайд 8

Обобщая определения профессиональной компетентности, названные учёными, можно сделать вывод о том ,что профессиональная компетентность учителя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач .

Слайд 9

Урок – это звено в получении знания: Урок – игра, путешествие, телемост, соревнования. Нужно учесть всё, что повышает интерес. Тогда придёт успех и ученический прогресс.

Слайд 10

Требования к содержанию урока

Слайд 11

I .

Слайд 13

Для успешной работы на уроке компетентный учитель иностранного языка должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.

Слайд 15

Требования к методике проведения урока

Слайд 16

1 .Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3.Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4.Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5.Чередовать по возможности виды деятельности детей, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. б.Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7.Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Слайд 17

Внеклассная работа по предмету обязательна. К ней нужно отнестись обдуманно, внимательно. Приветствуется здесь фантазия, свобода и желание Дополнить и углубить полученные знания.

Слайд 18

Неделя иностранного языка

Слайд 19

I . Неделя иностранного языка: 1 .Конкурсы и викторины; 2.Игры; 3.Открытые уроки; 4.Выступление по методической проблеме; 5.Оформление тематического уголка; 6.Открытые мероприятия. II. Кукольный театр на иностранном языке. III . Переписка с иностранными друзьями. IV. Организация и проведение тематических мероприятий, посвящённых праздникам . V. Выпуск школьной газеты на иностранных языках и т.д .

Слайд 20

Оценка профессиональной компетенции учителя

Слайд 21

В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист 3. М.Цветкова предлагает такую модель: 1 .Учитель начинает видеть, что его не понимают; 2.Учитель видит, что именно не понимают ; 3.Учитель осознаёт, почему его не понимают ; 4.Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли; 5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время; 6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Слайд 22

Развитие коммуникативной компетенции ..

Слайд 23

Таким образом, компетентность учителя - это синтез профессионализма , (специальная, методическая ,психолого-педагогическая подготовка) творчества ,(творчество отношений, самого процесса обучения ,оптимальное использование средств ,приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно. Огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение иностранному языку.

Слайд 24

Спасибо за внимание