конспект по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"

Гуляева Лилия Александровна

Задачи:

Образовательные задачи:

-  закреплять умения  различать на слух слова с определенным звуком;

- закреплять умение правильно использовать предлоги в речи;

-закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);

Воспитательные задачи:

- воспитывать взаимовыручку.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, инициативу, активность, внимание

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  закреплять умения  различать на слух слова с определенным звуком;

- закреплять умение правильно использовать предлоги в речи;

-закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);

Воспитательные задачи:

- воспитывать взаимовыручку.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, инициативу, активность, внимание

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.

Ход

1. организационный момент:

Дети находятся в раздевалке. Вдруг из группы слышится стон (аудиозапись бабушки Федоры).

Восп: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. И видят куклу бабушки Федоры.

Восп: кто это ребята?

Дети: бабушка

Восп: а как ее зовут? Может, она из сказки? Из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Восп: да, правильно ребята. Значит, зовут ее?

Дети: Федора

2. создание мотива.

Восп: а что же с ней случилось? почему же ты плачешь?

Федора: вот осталась я одна, убежали от меня чайник, самовар, кружки, ложки, кастрюля . Я их обижала, но теперь я изменилась и хочу ее воротить обратно. Буду я ее любить и уважать, мыть и не бить.

Восп:  ребята, кто от бабушки Федоры убежал?

Дети: ложки, кастрюля, чайник, самовар, кружки.

Восп: а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: посуда

Восп:  может, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?

Дети: да, поможем.

Восп: ты, бабушка Федора, оставайся дома, приберись, а мы пойдем искать твою посуду.

Воспитатель и дети подходят к первому столу. (стол накрыт зеленой тканью. Стоит дерево – ель, на ели сидит синичка, а за елью находится стеклянный чайник)

Восп: это что за дерево – красавица?

Дети: елка

Восп: Летала птичка и села?

Дети: на елку

Восп: а вы знаете название этой птички?

Дети: синичка

Восп: ребята, кто-то прячется за елкой?

Дети: чайник

Восп: Из чего сделан чайник? какой он?

Ребята: из стекла, стеклянный

Восп: ребята, давайте попросим вернуться его вернуться к бабушке Федоре.

Восп и дети: чайник, вернись, пожалуйста, к бабушке Федоре. Она изменилась, чудо с ней случилось. Она обещала вас любить, мыть.

Чайник: хорошо, ребята. Я люблю слова, которые начинаются на звук «ч». Придумайте слова.

Дети: чайник, часы, чашка, чай, чипсы, чеснок.

Чайник: молодцы. а еще одно задание хочу вам дать. Смотрела я картинки и перепутала все. На столе лежат картинки. Кто на них изображен?

Дети: парикмахер, строитель, продавец, швея, повар, врач

Чайник: а вот есть орудия труда, с помощью, которых работают эти люди. Помогите, пожалуйста, их разложить.

Дети раскладывают картинки с орудиями труда по профессиям.

Чайник: спасибо большое ребята.

Восп: видишь, чайник, какие наши ребятки молодцы, мы пойдем дальше искать посуду, а ты воротись домой.

Дети и воспитатель подходят к следующему столу.

Восп: ребята кто же здесь стоит?

Дети: кружка.

Восп: из чего она сделана?

Из пластмассы,

Восп: значит, она какая?

Дети: пластмассовая

Восп: где она стоит?

Дети: за рябиной, за деревом.

Восп: тут еще кто-то сидит.

Дети: снегирь

Восп: а где сидит снегирь

Дети : под деревом, под рябиной.

Восп: кружка, чего прячешься?

Кружка: я от федоры сбежала.

Дети: она стала хорошей, она вас полюбила.

Кружка: я вернуь к ней, если вы поиграете со мной?

Дети: да.

Кружка: я буду называть слова, и тоже говори, только наоборот.

Игра с мячом

Большой-маленький

Толстый-тонкий

Черный-белый

Горячий-холодный

Легкий-тяжелый

Чистый-грязный

Ребенок-взрослый

Веселый-грустный

Кружка: тебе понравилась со мной играть?

Дети: да

Кружка: а еще поиграем?

Дети: да

Кружка: выберите себе на столе карточки с детенышами, найдите родителей для детенышей.

Восп: назовите детенышей.

Дети: лисята, кабанята, ежата, медвежата, зайчата, волчата, бельчата, оленята, утята, гусята, котята, козлята.

Кружка: молодцы. А теперь детеныши хотят поиграть в прятки. Возьмите карточки с детенышами и встаньте в круг. Я буду ходить, кого я задену, надо будет спрятать карточку за спину. Назови кого не стало?

Дети: бельчат, ежат…..

Чайник: поиграла я  свами вдоволь, вернусь- ка я Федоре.

Восп: ребята, давайте, дальше пойдем.

Подходят  к следующему столику.

Восп: что на этой поляне?

Дети: птички, самовар береза

Восп: из чего сделан самовар?

Дети: метала

Восп: А как называются птички? И где они?

Дети: ворона, сорока, у самовара, возле самовара.

Восп: ребята, поросите самовара-самоварыча вернуться домой.

Дети: самовар, вернись к бабушке Федоре, она исправилась, стала хорошей.

Самовар: ох-ох, нелегко мне было у нее.

Восп: а давайте мы его похвалим, назовем ласково.

Дети:6 самовар, какой ты блестящий, красивый, у тебя красивые ножки, ручки. А носик у тебя маленький и красивый.

Самовар: спасибо, вам дети, за хорошие слова. Ох…ох

Восп: чего пыхтишь самовар? Грустишь. Ребята, давайте, мы ему спляшем.

Дет: давайте. (звучит песня пых-пых самовар)

Самовар: ох, ребятки развеселили вы меня. Пошел я домой, федорушку чаем угощать.

Восп: вот еще поляна виднеется. А на этой поляне растет?

Дети: сосна

Восп: а еще кого вы тут заметили?

Дети: птичку и кастрюлю.

Восп: из чего кастрюля сделана?

Дети: из металла

Восп: а птичку невеличку назовете?

Дети: воробушек, воробей.

Восп: нестрашно тебе кастрюлька одной в лесу быть?

Кастрюля: ой как страшно.

Дети и восп: вернись домой, бабушка ждет вас, она  изменилась и полюбила вас.

Кастр: вернусь, если картинки мои посмотрите и скажите, что лишнее нарисовал художник

Дети отвечают.

Кастрюля: ой, ребята, идти я не могу, потому что кто-то залез в меня.

Дети поднимают кастрюлю и находят картинки с грибами.

Восп: что это, ребята?

Дети: грибы

Восп: скажите, как они называются?

Дети: мухомор, белый  гриб, лисички

Кастрюля: вы меня освободили, вот теперь могу идти я.

Восп: вот последняя поляна. И вырос на ней?

Дети: тополь

Восп: здесь еще кто-то есть?

Дети: голубь и ложка

Восп: ложечка из чего сделана?

Дети: дерева

Восп: значит она какая?

Дети: деревяная

Восп: а где сидит голубка?

Дети: на ложке.

Восп: ложечка, вернись ты к бабушке, она ждет тебя, она изменилась и стала хорошей.

Ложка: ребята, вы знаете песенку ветра?

Дети: шшшш

Ложка: давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню ветра «ш».

Шмель, шуба, сок, каша, шоколад, окно, штаны, книга, шляпа, карандаш, вилка, кошка, ложка

Дети хлопают в ладоши

Кастрюля: а следующая игра называется «назови больше действий»

Что можно сказать о самолете, что он делает?

Дети: лети, гудит, взлетает, садится

Кастрюля: что можно делать с одеждой?

Дети:  стирать, гладить, надевать, чистить

Кастрюля: что делает собака?

Дети: лает, грызет кости, виляет хвостом, охраняет, бегает.

Кастрюля: ох, ребятки заигралась я тут с вами. Пора мне возвращаться.

Восп: давай ложечка, мы тебя проводим домой.

Федора: спасибо вам большое ребята, что вернули мне посуду. А за то что вы вернули посуду, хочу вас угостить мармеладками.

Дети: спасибо. До свидания бабушка Федора!