конспект по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умения различать на слух слова с определенным звуком;
- закреплять умение правильно использовать предлоги в речи;
-закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимовыручку.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, инициативу, активность, внимание
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умения различать на слух слова с определенным звуком;
- закреплять умение правильно использовать предлоги в речи;
-закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимовыручку.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, инициативу, активность, внимание
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
Ход
1. организационный момент:
Дети находятся в раздевалке. Вдруг из группы слышится стон (аудиозапись бабушки Федоры).
Восп: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. И видят куклу бабушки Федоры.
Восп: кто это ребята?
Дети: бабушка
Восп: а как ее зовут? Может, она из сказки? Из какой она сказки?
Дети: Федорино горе.
Восп: да, правильно ребята. Значит, зовут ее?
Дети: Федора
2. создание мотива.
Восп: а что же с ней случилось? почему же ты плачешь?
Федора: вот осталась я одна, убежали от меня чайник, самовар, кружки, ложки, кастрюля . Я их обижала, но теперь я изменилась и хочу ее воротить обратно. Буду я ее любить и уважать, мыть и не бить.
Восп: ребята, кто от бабушки Федоры убежал?
Дети: ложки, кастрюля, чайник, самовар, кружки.
Восп: а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: посуда
Восп: может, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?
Дети: да, поможем.
Восп: ты, бабушка Федора, оставайся дома, приберись, а мы пойдем искать твою посуду.
Воспитатель и дети подходят к первому столу. (стол накрыт зеленой тканью. Стоит дерево – ель, на ели сидит синичка, а за елью находится стеклянный чайник)
Восп: это что за дерево – красавица?
Дети: елка
Восп: Летала птичка и села?
Дети: на елку
Восп: а вы знаете название этой птички?
Дети: синичка
Восп: ребята, кто-то прячется за елкой?
Дети: чайник
Восп: Из чего сделан чайник? какой он?
Ребята: из стекла, стеклянный
Восп: ребята, давайте попросим вернуться его вернуться к бабушке Федоре.
Восп и дети: чайник, вернись, пожалуйста, к бабушке Федоре. Она изменилась, чудо с ней случилось. Она обещала вас любить, мыть.
Чайник: хорошо, ребята. Я люблю слова, которые начинаются на звук «ч». Придумайте слова.
Дети: чайник, часы, чашка, чай, чипсы, чеснок.
Чайник: молодцы. а еще одно задание хочу вам дать. Смотрела я картинки и перепутала все. На столе лежат картинки. Кто на них изображен?
Дети: парикмахер, строитель, продавец, швея, повар, врач
Чайник: а вот есть орудия труда, с помощью, которых работают эти люди. Помогите, пожалуйста, их разложить.
Дети раскладывают картинки с орудиями труда по профессиям.
Чайник: спасибо большое ребята.
Восп: видишь, чайник, какие наши ребятки молодцы, мы пойдем дальше искать посуду, а ты воротись домой.
Дети и воспитатель подходят к следующему столу.
Восп: ребята кто же здесь стоит?
Дети: кружка.
Восп: из чего она сделана?
Из пластмассы,
Восп: значит, она какая?
Дети: пластмассовая
Восп: где она стоит?
Дети: за рябиной, за деревом.
Восп: тут еще кто-то сидит.
Дети: снегирь
Восп: а где сидит снегирь
Дети : под деревом, под рябиной.
Восп: кружка, чего прячешься?
Кружка: я от федоры сбежала.
Дети: она стала хорошей, она вас полюбила.
Кружка: я вернуь к ней, если вы поиграете со мной?
Дети: да.
Кружка: я буду называть слова, и тоже говори, только наоборот.
Игра с мячом
Большой-маленький
Толстый-тонкий
Черный-белый
Горячий-холодный
Легкий-тяжелый
Чистый-грязный
Ребенок-взрослый
Веселый-грустный
Кружка: тебе понравилась со мной играть?
Дети: да
Кружка: а еще поиграем?
Дети: да
Кружка: выберите себе на столе карточки с детенышами, найдите родителей для детенышей.
Восп: назовите детенышей.
Дети: лисята, кабанята, ежата, медвежата, зайчата, волчата, бельчата, оленята, утята, гусята, котята, козлята.
Кружка: молодцы. А теперь детеныши хотят поиграть в прятки. Возьмите карточки с детенышами и встаньте в круг. Я буду ходить, кого я задену, надо будет спрятать карточку за спину. Назови кого не стало?
Дети: бельчат, ежат…..
Чайник: поиграла я свами вдоволь, вернусь- ка я Федоре.
Восп: ребята, давайте, дальше пойдем.
Подходят к следующему столику.
Восп: что на этой поляне?
Дети: птички, самовар береза
Восп: из чего сделан самовар?
Дети: метала
Восп: А как называются птички? И где они?
Дети: ворона, сорока, у самовара, возле самовара.
Восп: ребята, поросите самовара-самоварыча вернуться домой.
Дети: самовар, вернись к бабушке Федоре, она исправилась, стала хорошей.
Самовар: ох-ох, нелегко мне было у нее.
Восп: а давайте мы его похвалим, назовем ласково.
Дети:6 самовар, какой ты блестящий, красивый, у тебя красивые ножки, ручки. А носик у тебя маленький и красивый.
Самовар: спасибо, вам дети, за хорошие слова. Ох…ох
Восп: чего пыхтишь самовар? Грустишь. Ребята, давайте, мы ему спляшем.
Дет: давайте. (звучит песня пых-пых самовар)
Самовар: ох, ребятки развеселили вы меня. Пошел я домой, федорушку чаем угощать.
Восп: вот еще поляна виднеется. А на этой поляне растет?
Дети: сосна
Восп: а еще кого вы тут заметили?
Дети: птичку и кастрюлю.
Восп: из чего кастрюля сделана?
Дети: из металла
Восп: а птичку невеличку назовете?
Дети: воробушек, воробей.
Восп: нестрашно тебе кастрюлька одной в лесу быть?
Кастрюля: ой как страшно.
Дети и восп: вернись домой, бабушка ждет вас, она изменилась и полюбила вас.
Кастр: вернусь, если картинки мои посмотрите и скажите, что лишнее нарисовал художник
Дети отвечают.
Кастрюля: ой, ребята, идти я не могу, потому что кто-то залез в меня.
Дети поднимают кастрюлю и находят картинки с грибами.
Восп: что это, ребята?
Дети: грибы
Восп: скажите, как они называются?
Дети: мухомор, белый гриб, лисички
Кастрюля: вы меня освободили, вот теперь могу идти я.
Восп: вот последняя поляна. И вырос на ней?
Дети: тополь
Восп: здесь еще кто-то есть?
Дети: голубь и ложка
Восп: ложечка из чего сделана?
Дети: дерева
Восп: значит она какая?
Дети: деревяная
Восп: а где сидит голубка?
Дети: на ложке.
Восп: ложечка, вернись ты к бабушке, она ждет тебя, она изменилась и стала хорошей.
Ложка: ребята, вы знаете песенку ветра?
Дети: шшшш
Ложка: давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню ветра «ш».
Шмель, шуба, сок, каша, шоколад, окно, штаны, книга, шляпа, карандаш, вилка, кошка, ложка
Дети хлопают в ладоши
Кастрюля: а следующая игра называется «назови больше действий»
Что можно сказать о самолете, что он делает?
Дети: лети, гудит, взлетает, садится
Кастрюля: что можно делать с одеждой?
Дети: стирать, гладить, надевать, чистить
Кастрюля: что делает собака?
Дети: лает, грызет кости, виляет хвостом, охраняет, бегает.
Кастрюля: ох, ребятки заигралась я тут с вами. Пора мне возвращаться.
Восп: давай ложечка, мы тебя проводим домой.
Федора: спасибо вам большое ребята, что вернули мне посуду. А за то что вы вернули посуду, хочу вас угостить мармеладками.
Дети: спасибо. До свидания бабушка Федора!