Тема "Дикие животные зимой"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Как живут дикие животные зимой в лесу»

(Конспект занятия по природному миру с детьми в подготовительной к школе группе).

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2020 г.

Цель: Закрепить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни животных. Уточнить понятие детей – «Дикие животные».

Задачи:

1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;

2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.

4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

Образовательные области развития:

- физическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Методы обучения:

- словесный;  наглядный; практический

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, загадки, рассматривание картинок, игровые упражнения, задания, вопросы к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Скажите, о каком времени года эта загадка? (о зиме)

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на дереве кормушку, на которой сидели птицы: воробьи, синицы да сорока. И услышала разговор между ними. Сорока рассказывала воробьям и синицам, что им хорошо живется - сытно, их люди подкармливают, а лесным жителям тяжело приходится, они сами запасы делают, да и снег выпал рано. А давайте  узнаем, как же животные  готовятся к зиме.

Воспитатель:- Где живут животные?

Дети:- В лесу

Воспитатель:- Как они называются?

Дети:- Дикие животные

Воспитатель:- Почему их так называют?

Дети:- Сами себе добывают пищу

Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?

Дети:- Звери

Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Воспитатель:- Кого мы можем встретить в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадки.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Воспитатель: А сытым или голодным ложиться спать медведь?

(Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело, легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Почему трудно лосю зимой? (Не охотится, он травоядное животное).

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)

Правильно! Заповедник. Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, его называют егерь.

Воспитатель: Как называют такого человека?

Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

Как вы думаете, чем питается лось? (К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору). Добавлю еще  одно, что за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.  (Лиса)

« Зимой шубка становится очень густой и теплой. На лапках тоже отрастает густая шерсть, чтобы не холодно ступать по снегу. Самое замечательное, что есть у лисы - это пушистый хвост, он, как руль помогает делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами. Лисы зимой живут поодиночке. Весь день, особенно вечером, рыщет лисица по лесу: гоняется за зайцами, подкарауливает мышей – мышкует она. А когда устанет, ляжет поспать, но не в нору – зимой она почти там не бывает,- а устроит себе снежную постель, где и свернется калачиком».

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Зимой кабанам приходится трудно, им очень тяжело идти по глубокому снегу. Если нужно пройти по снегу, то кабаны идут гуськом друг за другом. Сначала идет самый сильный кабан. Он прокладывает всем дорогу, за ним – все остальные. Особенно трудно кабану идти по насту. Кабан проваливается под наст, режет свои ноги острым льдом. Ночами кабаны зимой греются в убежищах, лежат на ветках, листьях. Если очень холодно – то ложатся близко друг к другу – греют друг друга. Кабаны никогда не зарываются в снег, они его не любят. Наоборот, стараются чем-то снег накрыть — натаскают они под елку веток или лягут  на камыши. Кормятся кабаны зимой днем.  Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву. Если снега нет – кабанам раздолье! Они выкапывают из земли корневища, луковицы, роют рылом землю, добывают жуков, червяков, куколок. Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечёт, как топором, он клыками и волка убьёт — будто саблей зарубит. Даже сам медведь и тот его побаивается. За зиму кабан теряет треть своего веса! К весне остаются только «кожа да кости».

Физкультминутка

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела,

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом

Влево – вправо целый день прыгать белочке не лень.

(Дети садятся на стульчики).

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Ежик спит зимой. Ещё осенью, в октябре-ноябре, натаскает он под куст всякой листвы, мха и травы, уложит всё рыхлым комом, заберётся внутрь и, свернувшись, спит до весны. А когда проснётся, первым делом хочет есть!

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за зверек?

Дети: Это бурундук.

Воспитатель: Правильно. Как здорово спрятаться от стужи и вьюги в тёплой норке и проспать до весны! Некоторые звери так и проводят зиму. Это бурундук, красивый рыжеватый зверёк с пятью чёрными полосками на спине, житель сибирских лесов. На зиму он запасает кедровые орешки. Натаскает их в свою кладовую в защёчных мешках, а потом устраивается на долгий ночлег. Бурундук не спит беспробудно: иногда проснётся, съест орешек и снова засыпает.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это суслик и сурок.

Воспитатель: Ребята, а суслик и сурок, впадают в спячку?

Дети: Да, они впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно,  суслик и сурок — настоящие чемпионы по спячке! Недаром говорят: «Спит, как сурок»! Надёжная защита от холода — жирок под кожей, греет лучше всякой шубы, никакой мороз его не проймёт. Поэтому к осени сурки обычно накапливают около одного килограмма жира, а затем впадают в полугодовую спячку. Перед тем, как улечься спать, сурок забивает вход в свою норку землёй, чтобы было теплее.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Обитатели леса».

Воспитатель:  Я буду называть обитателей леса, а вы должны показать движениями бодрствующие ли они, либо в спячке. (Бодрствующие – хлопаем в ладоши; в спячке – изображаем домик).

Воспитатель: Зайцы, лоси, волки, лисы, кабаны, белки, зайцы, бурый медведь, барсук, бурундук, суслик, сурок, ёж. 

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Дидактическая игра «О ком я говорю?».

Цель: учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию. Развивать речь, воображение.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц).

Бурый, косолапый, голодный. неуклюжий. (Медведь).

Серый, злой, голодный. (Волк).

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса).

Пушистая, прыгучая, рыжая. (Белка).

Маленький, колючий, круглый. (Ёжик).

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

«У зайчат дом……. Под кустом.

У лисят дом……..Нора.

У волчат дом…….Логово.

У медвежат дом…..Берлога.

У бельчат дом…….Дупло.

У ежат дом…….Гнездо в норке.

У лосят дом….. В рыхлом снегу».

-Молодцы! Вы правильно назвали жилище диких животных.

Рефлексия.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дикие животные в лесу"25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Как живут дикие животные зимой в лесу»

(Конспект занятия по природному миру с детьми в подготовительной к школе группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2020 г.

Цель: Закрепить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни животных. Уточнить понятие детей – «Дикие животные».

Задачи:

1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;

2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.

4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

Образовательные области развития:

- физическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Методы обучения:

- словесный;  наглядный; практический

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, загадки, рассматривание картинок, игровые упражнения, задания, вопросы к детям.

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Скажите, о каком времени года эта загадка? (о зиме)

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на дереве кормушку, на которой сидели птицы: воробьи, синицы да сорока. И услышала разговор между ними. Сорока рассказывала воробьям и синицам, что им хорошо живется - сытно, их люди подкармливают, а лесным жителям тяжело приходится, они сами запасы делают, да и снег выпал рано. А давайте  узнаем, как же животные  готовятся к зиме.

Воспитатель:- Где живут животные?

Дети:- В лесу

Воспитатель:- Как они называются?

Дети:- Дикие животные

Воспитатель:- Почему их так называют?

Дети:- Сами себе добывают пищу

Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?

Дети:- Звери

Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Воспитатель:- Кого мы можем встретить в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадки.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Воспитатель: А сытым или голодным ложиться спать медведь?

(Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело, легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Почему трудно лосю зимой? (Не охотится, он травоядное животное).

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)

Правильно! Заповедник. Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, его называют егерь.

Воспитатель: Как называют такого человека?

Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

Как вы думаете, чем питается лось? (К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору). Добавлю еще  одно, что за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.  (Лиса)

« Зимой шубка становится очень густой и теплой. На лапках тоже отрастает густая шерсть, чтобы не холодно ступать по снегу. Самое замечательное, что есть у лисы - это пушистый хвост, он, как руль помогает делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами. Лисы зимой живут поодиночке. Весь день, особенно вечером, рыщет лисица по лесу: гоняется за зайцами, подкарауливает мышей – мышкует она. А когда устанет, ляжет поспать, но не в нору – зимой она почти там не бывает,- а устроит себе снежную постель, где и свернется калачиком».

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Зимой кабанам приходится трудно, им очень тяжело идти по глубокому снегу. Если нужно пройти по снегу, то кабаны идут гуськом друг за другом. Сначала идет самый сильный кабан. Он прокладывает всем дорогу, за ним – все остальные. Особенно трудно кабану идти по насту. Кабан проваливается под наст, режет свои ноги острым льдом. Ночами кабаны зимой греются в убежищах, лежат на ветках, листьях. Если очень холодно – то ложатся близко друг к другу – греют друг друга. Кабаны никогда не зарываются в снег, они его не любят. Наоборот, стараются чем-то снег накрыть — натаскают они под елку веток или лягут  на камыши. Кормятся кабаны зимой днем.  Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву. Если снега нет – кабанам раздолье! Они выкапывают из земли корневища, луковицы, роют рылом землю, добывают жуков, червяков, куколок. Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечёт, как топором, он клыками и волка убьёт — будто саблей зарубит. Даже сам медведь и тот его побаивается. За зиму кабан теряет треть своего веса! К весне остаются только «кожа да кости».

Физкультминутка

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела,

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом

Влево – вправо целый день прыгать белочке не лень.

(Дети садятся на стульчики).

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Ежик спит зимой. Ещё осенью, в октябре-ноябре, натаскает он под куст всякой листвы, мха и травы, уложит всё рыхлым комом, заберётся внутрь и, свернувшись, спит до весны. А когда проснётся, первым делом хочет есть!

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за зверек?

Дети: Это бурундук.

Воспитатель: Правильно. Как здорово спрятаться от стужи и вьюги в тёплой норке и проспать до весны! Некоторые звери так и проводят зиму. Это бурундук, красивый рыжеватый зверёк с пятью чёрными полосками на спине, житель сибирских лесов. На зиму он запасает кедровые орешки. Натаскает их в свою кладовую в защёчных мешках, а потом устраивается на долгий ночлег. Бурундук не спит беспробудно: иногда проснётся, съест орешек и снова засыпает.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это суслик и сурок.

Воспитатель: Ребята, а суслик и сурок, впадают в спячку?

Дети: Да, они впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно,  суслик и сурок — настоящие чемпионы по спячке! Недаром говорят: «Спит, как сурок»! Надёжная защита от холода — жирок под кожей, греет лучше всякой шубы, никакой мороз его не проймёт. Поэтому к осени сурки обычно накапливают около одного килограмма жира, а затем впадают в полугодовую спячку. Перед тем, как улечься спать, сурок забивает вход в свою норку землёй, чтобы было теплее.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Обитатели леса».

Воспитатель:  Я буду называть обитателей леса, а вы должны показать движениями бодрствующие ли они, либо в спячке. (Бодрствующие – хлопаем в ладоши; в спячке – изображаем домик).

Воспитатель: Зайцы, лоси, волки, лисы, кабаны, белки, зайцы, бурый медведь, барсук, бурундук, суслик, сурок, ёж.  

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Дидактическая игра «О ком я говорю?».

Цель: учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию. Развивать речь, воображение.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц).

Бурый, косолапый, голодный. неуклюжий. (Медведь).

Серый, злой, голодный. (Волк).

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса).

Пушистая, прыгучая, рыжая. (Белка).

Маленький, колючий, круглый. (Ёжик).

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

«У зайчат дом……. Под кустом.

У лисят дом……..Нора.

У волчат дом…….Логово.

У медвежат дом…..Берлога.

У бельчат дом…….Дупло.

У ежат дом…….Гнездо в норке.

У лосят дом….. В рыхлом снегу».

-Молодцы! Вы правильно назвали жилище диких животных.

Рефлексия.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?