Технологическая карта дидактической игры "Чьи следы?"

Ситникова Юлия Алексеевна

Технологическая карта дидактической игры в помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_igry_chi_sledy.docx285.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры «Чьи следы?»

для детей старшего дошкольного возраста

ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход игры: В игре участвуют не более 6 человек.

    Игроки внимательно рассматривают картину зимнего леса, определяют хозяина следов, выбрав из животных или птиц нужного, ставят его рядом со следом.

Педагог говорит:

- Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.

- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления. (Дети замечают множество следов.)

- Чьи они? Почему их не видно летом? Оказывается, все живые существа всегда оставляют свои следы. Просто мы их можем увидеть только на снегу – зимой или на мокром песке – в другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться, кому они принадлежат.

Технология: игровая

Материал: 

Шаблон картины зимнего леса. Карточки с картинками диких зверей и птиц; карточки с картинками следов животных.

Цель: 

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и птицах, об их образе жизни. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом они появляются зимой и почему их не видно летом.

Задачи:

- Познакомить с видами следов животных и птиц.

- Формировать умение соотносить зверя или птицу с оставленными следами.

- Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Приложение:

Игровое поле к игре.

Карточки с картинками животных.

Карточки с картинками следов.

Планируемый результат:

В результате игровой деятельности у детей сформируются представления о видах следов животных.

Составитель: Ситникова Ю.А.