Родительский клуб для замещающих родителей "Поговорим о семейных ценностях"

Степанова Ирина Ивановна

Целью родительского клуба в форме тренингового занятия является акктуализация ценности семьи, мение слушать и давать обратную связь, развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_12.02.20_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  «Утверждаю»

директор ГОБУ

 «Старорусский ЦППМС»

_______________Л.Е. Дмитриева

«12» февраля 2020 года

1.Родительский клуб для замещающих родителей

Тема: «Семейные ценности»

Дата: 12.02.2020 года

Место проведения: ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

Время проведения: 17.00-19.30

Участники: замещающие родители

Цель: актуализация и формирование ценности приёмной семьи

Задачи:

- побудить родителей к размышлениям о ценностях семьи;

- развивать умение слушать и давать обратную связь;

- развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Содержание мероприятия:

Цель: актуализация ценности семьи, формирование ценности семьи, умения слушать и давать обратную связь, развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Организационный этап

Здравствуйте! Очень приятно видеть наших прекрасных мам. У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовьи заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена отношениям в семье. Вместе с вами мы раскроем ценностисемейной жизни.

Давайте, повторим правила тренинга, которые следует соблюдать:

1.Правило одного микрофона (слушать и не перебивать)

2. Я-высказывание-говорить только от себя

3. Правило активности и открытости

4.Правило.конфиденциальность

5. «Стоп» (если не готов отвечать, то не отвечаешь)

6.Телефон на беззвучный режим. Все согласны с этими правилами? Тогда начинаем.

1.Упражнение (Знакомство)«Семейный ковер»

Ход игры. Вся группа сидит в кругу.

Мы будем одной семьёй, и соткем «семейный ковер», ведущий начинает –представляется и рассказывает группе что-то о себе. У него в руках клубок-мяч. Ондержит нитку и кидает клубок следующему участник, говоря имя и увлечение.После того, как клубок побывает в руках всех участников, из ниток получается «ковер».Теперь его надо еще крепче соткать-укрепить. При этом каждый участник передает информацию, которую он запомнил о том участнике, от которого получил нить при первом круге.

Реквизит:клубок-мяч.

2.упражнение «Ассоциации»

Цель:настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу семьи семейных ценностей.Время:10 мин.Родители делятся на две группы (вытягивают листочки двух цветов, после этого используют листочки для написания ассоциаций)

С чем у вас ассоциируется слово “семья”?Примеры ответов: Семья –это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.Далее в центре листа, где написано слова СЕМЬЯ-участники прикрепляютсвои ассоциации к слову, раскрывающие его основные и добавочные значения;Так возникает «солнце» с многочисленными идущими от него (от центра) лучами.Тренер может организовать обсуждение представленных материалов.Рефлексия, Что почувствовали,Какие у вас эмоции?

3.Упражение « Разминка-Детки в семье»

Цель упражнения: раскрепощение участников тренинга.Ведущий говорит:–Представим себе, что все мы дети. Они постоянно двигаются и объединяются в семьи. Число детей в семье может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда дети должны объединиться в семьи по три в каждой. Дети выглядят так (показать).В конце проводится обсуждение:–Как вы себя чувствуете?–комфортно ли или хотелось иметь семью больше?

4. Упражнение «Семья, какая она...»Каждый участник тренинга получает бумагу и ручку. Тренер предлагает поиграть.Смысл игры заключается в том, что, услышав начало предложения, игроки стараются как можно быстрее закончить его, записав первые же образы, которые пришли им в голову.Предложения-задания могут быть такими (в скобках приведены варианты ответов, полученных в ходе одного из тренингов):

•Если семья –это постройка, то она(крепость; кооперативная квартира; коммуналка; только не дача; общежитие; шалаш на двоих...).

•Если семья –это цвет, то она...(серо-буро-малиновая; ицветов-то таких в природе не существует; нежно-розовый; черно-белый, как зебра; серый и унылый; кроваво-красный...).

•Если семья –это музыка, то она...(скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическаябаллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; какофония; «форте»...)

.•Если семья –это геометрическая фигура, то она... (круг; вектор; «треугольник, только не подумайте чего-то “такого”!»; зигзаг удачи; точка; многоточие; спираль...).

•Если семья –это название фильма, то она... («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; «Семь невест ефрейтора Збруева»; «Единственная»; «...и младенец в люльке»; «Красавица ичудовище»...)

.•Если семья –это настроение, то она... (радость; тоска смертная; постоянный стресс; блаженство; «детский смех, если можно так определить настроение»; тревога; «это праздник со слезами на глазах»...).По желанию тренера, можно провести короткоеобсуждение прошедшей игры.

Что вы чувствовали?

Какие у вас эмоции?

Что вызвало затруднение?

5.Упражнение «Моя семья. Мои корни»

Цели: создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе; вовлечь игроков в групповое взаимодействие.

Материалы и оборудование: достаточно большая (в соответствии с размером группы) комната, лист-опросник и ручка/карандаш для каждого участника.Время: расчет идет по принципу –15 минут для группы в 12–15 человек.

Ход упражнения У вас есть 15 минут для того, чтобы встретиться с максимальным количеством участников группы и выяснить (записав имя человека, с которым вы говорили, в строчке рядом с вопросом!) у кого:

1.То же имя, что и у вашей мамы?

2.Столько же, сколько у вас, детей в семье?

3.На кого в детстве было сильно положительное влияние дедушки/бабушки?

4.У кого была няня?

5.У кого такое же, как и у вас, количество братьев/сестер?

6.Кто, как и вы, младший/средний/старший ребенок в семье?

7.Кто вырос в неполной семье?

8.Кто рос в большом городе?

9.Кто с детства проявил склонность к спорту?

10.Кто писал в юности стихи?

11.У кого первая влюбленность завершилась свадьбой?

12.Кто начал работать до достижения совершеннолетия?

13.На кого в детстве сильно влияла мать?

14.Кто часто путешествовал со своими родителями?

15.У кого в доме жили совместно три поколения семьи?

16.Кто с детства ежегодно празднует день рождения?

17.У кого дома (в детстве, юности) жили домашние животные?

18.Чьи родители поженились до 20-летнего возраста?

19.Кому в детстве родители обычно читали перед сном книги?

20.Кто жил в религиозном окружении?

21.У кого в семье были родственники-долгожители (свыше 80лет)?

22.У кого в юности был страх не найти в жизни «свою половину»?

23.Чья фамилия начинается с той же буквы, чтои ваша?

24.Кто живет вместе с родителями?

25.Чей род занятий отличается от того, что для них желали родители?

26.Кто работает в той сфере, в которой он получил образование?

27.Кто, как и вы, считает добрачную интимную жизнь возможной/желательной/невозможной?

28.Кто, как и вы, считает/ не считает, что в семье есть «мужские» и «женские» обязанности?

29.Кто, как и вы, считает/ не считает, что главное для создания семьи –это общие этнические корни?

Завершение. Обсуждая задание,просим участников рассказать о том, что нового они узнали о товарищах по группе? Полезно ли было для них подобное упражнение? Как они чувствуют себя после того, что нашли немало сходного между собой и другими участниками тренинга? Поможет ли это в общениис коллегами по группе?

6.Упражнение«Дом мечты»У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.Каждая микрогруппа должна "построить" дом своей мечты. Договоритесь, из каких "кирпичей-ценностей" вы построите свой дом, какой будет фундамент, какое название дадите крыше, стенам и т. д. Время на строительство дома -3 мин. По сигналу педагога или его помощника работу следует закончить.

От группы выступает один человек и рассказывает, каким будет их дом. Каждый следующий выступающий должен назвать только те "кирпичи", которые не были названы до него.

Список ценностей:

•наличие общих интересов;

•взаимное уважение членов семьи;

•любовь;

•преданность;

•сохранение самостоятельности и автономии членов семьи;

•материальное благополучие;

•национальная монолитность;

•благополучие семьи в глазах окружающих;

•дисциплина и четкость;

•выполнение всеми членами семьи своих обязанностей;

•совместное проведение свободного времени;

•«открытый дом»–для друзей, родственников, коллег;

•много детей;

•хорошее здоровье;

•сотрудничество между членами семьи;

•непререкаемый авторитет родителей;

•доверие;

•взаимопомощь

7. Упражнение «Фрукты в семейную корзинку»

Цель: разрядка. Участники сидят в кругу, ведущий - в центре. Каждый выбирает себе названиефрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и участники, выбравшие эти фрукты, должны поменяться местами. Задача ведущего -успеть занять чье-то место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.

8.упражнение «притча Волшебная копейка»

Шел по дороге паренек. Смотрит —копейка лежит. «Что же, -подумал он, —и копейка -деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует-кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. -Была одна копейка, а теперь -тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! -обрадовался счастливчик, -А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

Вопросы: Что вы можете сказать об этой притче?

Какие мысли, какие эмоции?

Что вы почувствовали?

9.Упражнение «Весы»А теперь представим, что наши руки –весы. На одной стороне то новое, что вы узнали, а на другой то, что вы сами внесли в этот тренинг. Теперь соединим обе ладони и похлопаем сами себе. Обратная связь о всем тренинге.