Планирование на неделю. Конспекты занятий на каждый день. Тема "Мир игры"
Планирование на неделю. Конспекты занятий на каждый день. Тема "Мир игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю. Конспекты занятий на каждый день. Тема "Мир игры" | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 9.11. – 13.11.2020
Тема: «Мир игры»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».
Дата: 9.11.2020
НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Накормлю лошадку свежею травою»
Цель: Закреплять умение рисовать кистью прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратно работать с гуашью.
Материал и оборудование: Гуашь зеленого цвета, кисточки, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами. - Здравствуйте, ребята, я слышала вы такие умельцы, вы умеете и рисовать, и стихи рассказывать? - Кто знает стихи обо мне? Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Проблемная ситуация: Воспитатель: Лошадка ты почему такая грустная? Лошадка: я очень люблю зеленую травку, а так как на улице лежит снег то травка еще не скоро вырастит. Воспитатель: Ребята как вы думаете мы сможем помочь лошадке? - Вы уже умеете рисовать? - Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку? Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку» Одной рукой я травку рву, Хватательные движения левой и Правой рукой Другой рукой я тоже рву. Поочередно. Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх Вот сколько пальцев у меня! Показываются пальцы Рисование по образцу. Показываю, как нужно проводить линии, как рисовать травку. - Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть. Игра – песня «Накормлю лошадку». Накормлю лошадку свежею травою Напою лошадку чистою водою. А теперь достану вожжи с бубенцами, Запрягу лошадку и поеду к маме. Ты иди лошадка, выше, выше ножки. Мы с тобой поедем прямо по дорожке! Рефлексия. - Кто пришел к нам в гости? - Как мы помогли лошадке? - В какую игру мы играли? | Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка» Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя в соответствии с текстом. Дети наблюдают за воспитателем. Дети при помощи воспитателя выполняют работу. Дети играют с лошадкой. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Дата: 10.11.2020
НОД в образовательной области «Развитие речи»
Тема: «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»
Цель: Знакомить детей с названиями ближайшего окружения; игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Материал и оборудование: Две мягких игрушки зайчиков, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (лошадка, грузовик, кукла,2–3изображения зайки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: (показывает большую мягкую игрушку зайца). Ребята, посмотрите и скажите, кто это? Если дети отвечают правильно. Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал. 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель: Подойдите поближе к зайке, погладьте его по красивой шёрстке, потрогайте ушки, носик, мягкие лапки, посмотрит, какие у него глазки. - Какой зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой)большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у зайки носик? 3. Дидактическая игра «Найди зайку». Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывая на них, просит детей показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». 4. Музыкально – ритмические движения. Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как прыгают зайки, как зайки резвятся на полянке, как зайки щипают травку, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети (при необходимости воспитатель помогает детям выполнять пружинчатые прыжки). 5. Сравнение зайчиков разной величины. Из – под стола, на котором сидит большой заяц, воспитатель достаёт маленького зайчика и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Зайка). Далее, указывая сначала на маленького зайку, потом на большого, задаёт вопрос: «Этот зайка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, этот маленький. Какой наш зайка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого зайки ушки большие, а у маленького. (Ушки маленькие, у большого зайки лапки большие, а у маленького … (лапки маленькие)». После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять за ним. 6. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками: покормить морковкой, покатать на машине, уложить спать, спеть колыбельную песенку, покачать, побаюкать. | Ответы детей. Ответы детей Дети рассматривают, трогают зайку. Ответы детей. Ответы детей. Дети показывают Ответы детей. Дети показывают Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайки. Дети изображают зайчиков. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Дата: 11.11.2020
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Игрушки для куклы»
Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики.
Материалы: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая кукла, 2 ведерка, поднос.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком. Кукла. Здравствуйте ребята! Дети здороваются. Кукла. Меня зовут Оля. Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там? Дети. Давайте. Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка большой кубик и спрашивает одного ребенка. Воспитатель. Ксюша скажи, пожалуйста, что это? Воспитатель. Правильно, а какой кубик размером большой или маленький? Воспитатель. Молодец. Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку, ставит ее на стол рядом с первой, для сравнения, и спрашивает другого ребенка. Воспитатель. Катя скажи, пожалуйста, а что это? Кубик Воспитатель. Правильно, а этот кубик какой? Маленький. Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”. Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч. Воспитатель. Ребята, что это? Воспитатель. А он большой или маленький? Большой. Воспитатель, достает маленький мячик. А этот мячик какой? Маленький. Воспитатель. Давайте поиграем. Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Воспитатель. Ребята, у меня два ведерка, какие они размером? Большое и маленькое. Воспитатель. Давайте разложим большие игрушки в большое ведерко, а маленькие в маленькое. Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос. Проводится дидактическая игра “Найди такого же размера”. Воспитатель объясняет детям задание. Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня игрушка? Большая. Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка большая. Илья, принеси, пожалуйста, такую же игрушку. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли они размера. После этого ребенок кладет игрушку в ведерко, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок. Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть. | Дети сидят на стульчиках. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота. Дети выполняют задания. |
Дата: 12.11.2020
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Чтение художественной литературы.
Тема: А. Барто «Игрушки».
Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.
Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.
Материал и оборудование: компьютер с флешкой
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности. - Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку). - Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик). - Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный. - Сейчас посмотрим, что он нам покажет. Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор). - Это картинки. Что на них изображено? Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено. -А сейчас все превратимся в зайчиков. Физминутка «Зайка». Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой). Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте). Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал. - Зайки превратились в деток. - Давайте вспомним стихи, которые «похожи» на картинки от волшебного ключика. Лучше хоровое повторение стихов. Это гарантирует хорошее запоминание, а также ситуацию «успешности» каждого ребенка, что формирует уверенность в своих силах даже плохо говорящих детей. | Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья. Ответы детей Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации. |
Дата: 13.11.2020
НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.
Тема: «Пирамидка»
Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, синий, зелёный.
Задачи: О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика. Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей: пирамидка, колечко, большой, маленький. В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.
Материалы для занятия: Демонстрационный: пирамидка, игрушка- Мишка. Раздаточный: пластилин, бум, салфетки, клеенка, дощечка для лепки, пирамидка,
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности: (Появляется медведь – игрушка) - Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым? Дети: Самое большое. Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно. Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. Физ. минутка «Мы топаем ногами» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем: Мы руки разведем, По кругу все пойдем. Топ-топ, ножки топ Хлоп-хлоп, ручки хлоп. Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Показ педагогом -Ребята, Мишка хочет подарить друзьям пирамидки. -Поможем Мишке? -Слепим из пластилина пирамидки? -Отщипываем от большого куска пластилина, катаем круговыми движениями между ладоней шарик, сплющиваем шарик- нажимаем пальцем. -Лепим еще. Отщепляем еще… -Складываем друг на друга, получилась башенка. Пальчиковая гимнастика «Котик» Есть у котика на лапках Очень острые царапки. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.) 6.Самостоятельная деятельность детей Воспитатель помогает детям, следит за осанкой. Хвалит. Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям. 7.Итог - Кому вы сегодня помогали? (Мишутке) - Чем вы ему помогли? (Лепили пирамидки) Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться. Выставка работ. Мишка благодарит детей. | Дети здороваются с медведем. Дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку. Дети выполняют, подражая воспитателю Ответы детей. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность детей. Дети рассматривают работы и прощаются с мишкой. |