Планирование на неделю. Конспекты занятий на каждый день. Тема "Мир игры"

Шестакова Оксана Сергеевна

Планирование на неделю. Конспекты занятий на каждый день. Тема "Мир игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 9.11. – 13.11.2020

Тема: «Мир игры»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».

Режим

                Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение: Комплекс №5 (1 – 15 ноября, см. картотеку)

Дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».

Игровое упражнение «Кегли».

Составление рассказа о своей игрушке с Викой и Катей. Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке

1.Внесение иллюстраций по теме недели, «Игрушки».

2.Внести картинки для рассматривания с разными видами игрушек.

3.Работа в книжном уголке: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

1.Консультация «Мои любимые игрушки».

2. Беседа - консультация с родителями на тему «Игра в жизни ребёнка». 

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

4. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Художественно-эстетическое

Игры-имитации на материале стихов А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Д\И «Найди игрушку, какую скажу».

Социально-коммуникативное

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Речевое развитие

Хороводная игра «Мы - матрешки».

Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона»

Познавательное развитие

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Отгадывание загадок «Волшебный сундучок»

Беседа «Опасные игрушки»

1 Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры «Птицы в гнездышках».

Труд. Наведение порядка на территории «Сбей кегли»

(3—5 кеглей). Цель. Развивать глазомер.

Белокрылов Артем, Скрипкина Катя, Матвеев Глеб, Копцев Саша.

4.Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

Художественно-эстетическое

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями деревьев. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Перед сном

Физическое развитие

Игры с мячами. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

5. Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».

Музыкально-дидактические игры: «Узнай, что звучит», «Чей голос?»

Социально-коммуникативное

Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для куклы».

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома.

Речевое развитие

Д/и.: «Чудесный мешочек»

Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

Познавательное развитие

Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные!»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Дидактические игры: «Что звучит?», «Чей колокольчик?»

Слушанье любимых песенок.

2 половина дня

Физическое развитие

Комплекс гимнастики после сна, (1-15 ноября см. картотеку) Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Хоз. бытовой труд.

Упражнение «Расставим стулья»

Художественно-эстетическое

Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Речевое развитие

Повторение стихотворения А. Барто «Самолет»

Познавательное развитие

Д/и.: «Большому зайчику - большую ложку»

Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

2 прогулка

Физическое развитие

П/игры «Ровным кругом», «Поезд».

Игра «Ловкие ребята». Учить, прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги. Скрипкина Катя, Старова Маша,

Закрепить признаки осени. Скрипкина Катя, Старова Маша,

Сергиенко Маша,

6.Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

Предложить детям веточки для рисования на снегу.

Художественно-эстетическое

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

«Рисуем на снегу». Рисование палочками на снегу

Социально-коммуникативное

«Наблюдение за первым снегом «Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Вечер

Физическое развитие

Строительство автомобилей из модульного материала:

Строим, строим мы машину.

Накачаем дружно шины.

Вот руль - колесо.

Мы уедем далеко.

Подвижная игра: «Медведь и пчелки», «Ходит Васька серенький»

Работа с Арсением, по рисованию и правилам поведения в группе.

Индивидуальная работа по Р/Р: упражнять Илью в умении вести диалог.

Индивидуальная работа с Глебом, Ксюшей – «Каждая игрушка имеет свое место»

7.Карандаши, листы для рисования, дидактическое пособие разрезные картинки

Художественно-эстетическое

Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».

Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет не выходя за его контур.

Социально-коммуникативное

Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?».

Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу»

Речевое развитие

Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Познавательное развитие

Игры в центре сенсорики – продолжать закреплять сенсорные эталоны.

Игры на мелкую моторику рук, лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне.

Дата: 9.11.2020

НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Накормлю лошадку свежею травою»

Цель: Закреплять умение рисовать кистью прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратно работать с гуашью.

Материал и оборудование: Гуашь зеленого цвета, кисточки, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.

- Здравствуйте, ребята, я слышала вы такие умельцы, вы умеете и рисовать, и стихи рассказывать?

- Кто знает стихи обо мне?

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Проблемная ситуация: Воспитатель: Лошадка ты почему такая грустная?

Лошадка: я очень люблю зеленую травку, а так как на улице лежит снег то травка еще не скоро вырастит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы сможем помочь лошадке?

- Вы уже умеете рисовать? 

- Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку?

Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Одной рукой я травку рву, Хватательные движения левой и Правой рукой

Другой рукой я тоже рву. Поочередно.

Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх

Вот сколько пальцев у меня! Показываются пальцы

Рисование по образцу.

Показываю, как нужно проводить линии, как рисовать травку.

- Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.

Игра – песня «Накормлю лошадку».

Накормлю лошадку свежею травою

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Ты иди лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке!

Рефлексия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы помогли лошадке?

- В какую игру мы играли?

Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети при помощи воспитателя выполняют работу.

Дети играют с лошадкой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дата: 10.11.2020

НОД в образовательной области «Развитие речи»

Тема: «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»

Цель: Знакомить детей с названиями ближайшего окружения; игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Материал и оборудование: Две мягких игрушки зайчиков, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (лошадка, грузовик, кукла,2–3изображения зайки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель(показывает большую мягкую игрушку зайца). Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

Если дети отвечают правильно. Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Подойдите поближе к зайке, погладьте его по красивой шёрстке, потрогайте ушки, носик, мягкие лапки, посмотрит, какие у него глазки.

- Какой зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой)большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у зайки носик?

3. Дидактическая игра «Найди зайку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывая на них, просит детей показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их».

4. Музыкально – ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как прыгают зайки, как зайки резвятся на полянке, как зайки щипают травку, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети (при необходимости воспитатель помогает детям выполнять пружинчатые прыжки).

5. Сравнение зайчиков разной величины.

Из – под стола, на котором сидит большой заяц, воспитатель достаёт маленького зайчика и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку:

 «Кто это?» (Зайка).

Далее, указывая сначала на маленького зайку, потом на большого, задаёт вопрос: «Этот зайка такой же?».

 Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, этот маленький. 

Какой наш зайка? (Большой.) А этот? (Маленький.) 

У большого зайки ушки большие, а у маленького. (Ушки маленькие, у большого зайки лапки большие, а у маленького … (лапки маленькие)».

После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками: покормить морковкой, покатать на машине, уложить спать, спеть колыбельную песенку, покачать, побаюкать.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети рассматривают, трогают зайку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети показывают

Ответы детей.

Дети показывают

Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайки.

Дети изображают зайчиков.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дата: 11.11.2020

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Игрушки для куклы»

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики.

Материалы: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая кукла, 2 ведерка, поднос.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.

Кукла. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются. Кукла. Меня зовут Оля.

Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там?

Дети. Давайте. Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка большой кубик и спрашивает одного ребенка.

Воспитатель. Ксюша скажи, пожалуйста, что это?

Воспитатель. Правильно, а какой кубик размером большой или маленький?

Воспитатель. Молодец.

Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку, ставит ее на стол рядом с первой, для сравнения, и спрашивает другого ребенка.

Воспитатель. Катя скажи, пожалуйста, а что это? Кубик

Воспитатель. Правильно, а этот кубик какой? Маленький.

Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч.

Воспитатель. Ребята, что это?

Воспитатель. А он большой или маленький?  Большой.

Воспитатель, достает маленький мячик. А этот мячик какой? Маленький.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Воспитатель. Ребята, у меня два ведерка, какие они размером? Большое и маленькое.

Воспитатель. Давайте разложим большие игрушки в большое ведерко, а маленькие в маленькое. Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос.

Проводится дидактическая игра “Найди такого же размера”. Воспитатель объясняет детям задание.

Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня игрушка? Большая.

Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка большая. Илья, принеси, пожалуйста, такую же игрушку. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли они размера. После этого ребенок кладет игрушку в ведерко, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок.

Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть.

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.

Дети выполняют задания.

Дата: 12.11.2020

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Чтение художественной литературы.

Тема: А. Барто «Игрушки».

Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.

Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.

Материал и оборудование: компьютер с флешкой

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности.

- Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

- Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик).

- Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный.

- Сейчас посмотрим, что он нам покажет.

Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор).

- Это картинки. Что на них изображено?

Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено.

-А сейчас все превратимся в зайчиков.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой).

Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте).

Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал.

- Зайки превратились в деток.

- Давайте вспомним стихи, которые «похожи» на картинки от волшебного ключика.

Лучше хоровое повторение стихов. Это гарантирует хорошее запоминание, а также ситуацию «успешности» каждого ребенка, что формирует уверенность в своих силах даже плохо говорящих детей.

Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья.

      Ответы детей

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации.

Дата: 13.11.2020

НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Тема: «Пирамидка»

Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, синий, зелёный.

Задачи: О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика. Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей: пирамидка, колечко, большой, маленький. В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Материалы для занятия: Демонстрационный: пирамидка, игрушка- Мишка. Раздаточный: пластилин, бум, салфетки, клеенка, дощечка для лепки, пирамидка,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

 (Появляется медведь – игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.

Физ. минутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась.

Показ педагогом

-Ребята, Мишка хочет подарить друзьям пирамидки. -Поможем Мишке? -Слепим из пластилина пирамидки?

-Отщипываем от большого куска пластилина, катаем круговыми движениями между ладоней шарик, сплющиваем шарик- нажимаем пальцем.

-Лепим еще. Отщепляем еще…

-Складываем друг на друга, получилась башенка.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Есть у котика на лапках Очень острые царапки.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.)

6.Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой. Хвалит.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

7.Итог

- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)

- Чем вы ему помогли? (Лепили пирамидки)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидки, потому что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как её правильно собрать, потому что дети добрые и умеют делиться.

Выставка работ. Мишка благодарит детей.

Дети здороваются с медведем.

Дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку.

Дети выполняют, подражая воспитателю

Ответы детей.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают работы и прощаются с мишкой.