Конспект занятия Земля - наш общий дом.

Шестакова Оксана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Дата: 18.11.2020

НОД в образовательной области Художественно – эстетическое развитие коллективная аппликация.

Тема: «Земля наш общий дом».

Цель: Совершенствовать навыки приклеивания деталей (фотографий, домов) к шаблону; воспитывать у детей интерес к творчеству; закреплять навыки создавать композицию; развивать умение ориентироваться на листе бумаги: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Познакомить детей с праздником – Днем земли. Упражнять в умении работать коллективно; развивать воображение; воспитывать любовь к природе.

Материалы: ватман для основы, клей ПВА, шаблоны фотографий и домов по числу детей в группе.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности.

В руках у воспитателя глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?

Правильно – это наша Земля.

Какой она формы?

И совсем скоро мы будем отмечать праздник, который называется День Земли. Это ее день рождения.

И отмечают его все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники, кормушки для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету.

Ребята, вы хотите сделать мини модель земли?

Отлично.  Посмотрите у меня есть заготовки ваших фотографий, и модельки маленьких домов, а еще у меня есть вот такая птица (показываю картинку)

Что это за птица?

Правильно голубь! Вы знаете ребята, эта птица не только зимующая, это птица олицетворяет мир на нашей земле, поэтому мы ее разместим в центре нашей композиции. (Показываю, как работать кисточкой и клеем)

А теперь давайте прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки. Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.

Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.

Приклеиваем заготовки фотографий, домов, людей на плакат с изображением земли. По окончании работы детьми завершаю композицию рукой, которая располагается внизу земли, поясняя при этом, что мы несем ответственность за землю и все живое на планете, и от того, как мы будем беречь нашу землю, будет зависеть наше будущее.

Рефлексия: Рассматриваем работу. Размещаем работу в приемной.

Дети сидят вокруг воспитателя за столами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту.

Дети выполняют работу.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\птицы на печать\IMG-294e2c29056a625af49decad9afbc186-V.jpg


Предварительный просмотр: