«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Данные принципы определяют деятельность педагога по всесторонней физической подготовке ребенка, гармоничному развитию у него жизненных сил. Физическое воспитание придерживается как общепедагогических (сознательности и активности, наглядности и др.), так и специальных, выражающих специфические закономерности физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Существуют определенные принципы спортивного права, направленные на регулирование сферы физической культуры и спорта. Классифицируя эти принципы, их можно разделить на:
- Общеправовые:
- принцип законности, заключающийся в применении «всего», что разрешено законом;
- принцип свободной экономической деятельности;
- принцип государственного регулирования;
- Специальные принципы – складываются после развития спортивных отношений.
Закономерности, правила и требования, которые предъявляются к педагогу, соответствуют принципам физического воспитания.
Данные принципы определяют деятельность педагога по всесторонней физической подготовке ребенка, гармоничному развитию у него жизненных сил. Физическое воспитание придерживается как общепедагогических (сознательности и активности, наглядности и др.), так и специальных, выражающих специфические закономерности физического воспитания.
К таким принципам относятся: 1) всестороннее развитие личности; 2) оздоровительная направленность физического воспитания; 3) связанность физической культуры и жизни в целом; 4) систематические и непрерывные физические нагрузки и отдых; 5) постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий; 6) цикличность занятий и др.
Физическое воспитание придерживается и общепедагогических принципов:
- Принцип осознанности и активности – предполагает воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Этот принцип был сформирован Лесгафтом П.Ф. в противопоставлении механическому заучиванию. Осознанность ребенком техники, последовательности движений и т.п. способствует формированию телесной рефлексии. При осознании оздоровительного действия физических упражнений ребенок способен научиться творческому и самостоятельному решению двигательных задач.
- Принцип активности – формирует у ребенка высокий уровень самостоятельности, творчества и инициативы.
- Принцип систематичности и последовательности – это обязательный принцип при физическом воспитании. Явление систематичности характеризуется взаимосвязанностью знаний, умений и навыков. Систематичность обеспечивается регулярностью, планомерностью и непрерывностью физического воспитания на протяжении дошкольного периода. Независимо от возраста, в процессе физического воспитания должна соблюдаться последовательность труда и отдыха, а также последовательность и взаимосвязь самих занятий.
- Принцип повторения – является важным принципом, так как формирование двигательных навыков предполагает повторение. Двигательные навыки и динамические стереотипы образуются при многократном повторении.
- Принцип постепенности – соблюдается при включении вариантных изменений в стереотипы выполнения движения. По мнению И.П. Павлова, постепенность и тренировка – это основное физиологическое правило в педагогике.
- Принцип наглядности – предполагает взаимосвязь чувствительного восприятия и мышления. Благодаря соблюдению этого принципа, происходит направленное воздействие на функции сенсорных систем, которые принимают участие в движении. Наглядность, которая используется в физическом воспитании – опосредованная и непосредственная. Непосредственная наглядность предполагает показ педагогом разучиваемого движения, а опосредованная – демонстрация различных пособий, фильмов и т.д., которые дают представление о выполняемом действии.
- Принцип доступности и индивидуализации – соблюдение мер доступного. Данный принцип довольно специфичен в отношении оздоровительного физического воспитания. Педагогу необходимо определять меру доступного для обучающегося. Мера зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от определенных объективных факторов, которые возникают при выполнении определенного двигательного упражнения.
Физическое воспитание и спорт выступает комплексом мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, на повышение уровня работоспособности и т.д. В свою очередь, государство стимулирует развитие физической культуры и спорта с помощью финансирования и организации, различных спортивно-оздоровительных мероприятий.