Действительно ли происходит цифровая трансформация школ?

Результаты первого среза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post-reliz_seminara_18.11.2020_pravka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Действительно ли происходит цифровая трансформация школ?»

В рамках реализации договора между  ФГАУ «ФНФРО»  и НИУ ВШЭ по организационно-методическому сопровождению проведения мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации 18 ноября был проведен семинар с применением дистанционных технологий с целью общественно-профессионального обсуждения результатов мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций (ЦТОО) на региональном и федеральном уровне в 2020 году.

В мероприятии приняли участие  органов управления образованием, общеобразовательных организаций, профессионального сообщества. Участники семинара обсудили актуальность мониторинга цифровой трансформации, проблемы, касающиеся цифровой трансформации общеобразовательных организаций России, результаты обследования и взгляды различных участников процесса.

В ходе первого среза мониторинга (август-сентябрь 2020 г.) были обследованы более 50 регионов, свыше 300 школ. Почти в каждую вторую школу — участницу первого среза был осуществлен экспертный выезд, позволивший углубить и конкретизировать выводы настоящего мониторинга (всего было проведено 142 таких визитов).

С приветственным словом к частникам обратился Александр Русаков , д.х.н., заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки. Он подчеркнул стратегическую важность задачи обеспечения внедрения цифровых технологий в системе школьного образования в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В cвоем докладе А.Ю. Уваров, д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, рассказал о роли мониторинга для развития школ в условиях цифровой трансформации.

Общие тренды региональной политики цифровой трансформации и индивидуальные подходы представил С. И. Заир-Бек, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.

Т.А. Мерцалова, к.п.н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, выступила с докладом про общую оценку состояния ЦТОО в России.

Результаты мониторинга ЦТОО и рекомендации для развития образования представила И.В. Дворецкая, научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ.

Н.А. Булаева, к.э.н., эксперт ООО «ВерконтСервис» и президент Союза профессионалов в сфере образовательных технологий, рассказала про результаты экспертных визитов в школы в рамках мониторинга ЦТОО.

Взгляд со стороны региона на мониторинг ЦТОО был представлен в докладе Ю.С. Каширской, заместителя директора Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» Ульяновской области.

Про опыт использования результатов мониторинга рассказала Е.А. Третьякова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 217» г. Новосибирск.

 Планируется, что в 2021 году в мониторинге цифровой трансформации общеобразовательных организаций примут участие все субъекты РФ.