Методическая разработка внеурочного занятия - путешествия "Танцевальные превращалки"

Занятие-путешествие – это одна из нетрадиционных форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Путешествие- игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такого нетрадиционного подхода к подаче нового материала, способствует стремлению заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, развивать у ребят музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта.Тема занятия: «Танцевальные превращалки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_vneurochn.zanyatiya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  учреждение дополнительного образования  

«Центр дополнительного образования для детей»

Октябрьского района  г. Саратова

Методическая разработка внеурочного занятия – путешествия:

«Танцевальные превращалки» ( по хореографии для детей 5-6 лет ).

педагога дополнительного образования

Савичевой Татьяны Сергеевны

г. Саратов 2019

Методическая разработка занятия – путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии для детей 5-6 лет).

Тема занятия: «Танцевальные превращалки»

Форма занятия: повторение, изучение, закрепление  нового материала.

Описание материала: Занятие-путешествие – это одно из нетрадиционных форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Путешествие - игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такого нетрадиционного подхода к подаче нового материала, способствует стремлению  заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, развивать у ребят музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта.

Цель: формировать правильную осанку, умение воплощать музыкально – двигательный образ через игровые технологии.

Задачи:

развивающие:

  • развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;
  • развивать воображение и фантазию;
  • Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Образовательные:

  • продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
  • учить передавать выразительно и эмоционально танцевальные движения;
  • развивать гибкость, пластичность, развивать способность к выразительному исполнению движений;

воспитательные:

  • воспитывать интерес потребности в движениях под музыку;
  • воспитывать умение самостоятельно действовать в игре;
  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Методы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Инвентарь: гимнастические коврики  (на количество детей), ноутбук, наградной материал ( приложение № 1 ).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5минут).

  • Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
  • Поклон.
  • Разминка.

2. Основная часть (25 минут)

  • Партерная гимнастика.
  • Разучивание танцевальных движений.
  • Игра на внимание.
  • Игра – догонялки.

3. Конец занятия (5 минуты)

  • Итог занятия.
  • Награждение.

Ход занятия

Построение детей в шахматном порядке на середине зала.

Педагог здоровается с детьми поклоном – реверансом.

Дети отвечают тоже поклоном – реверансом.

Педагог:  Здравствуйте ребята. Сегодня занятие у вас будет не простое, а волшебное, просто танцевальные превращалки.  Я хлопну в ладоши три раза,  и вы станете маленькими балеринами. Повторим позиции рук: 1-я, 2-я, 3-я.

(повторяют под медленную музыку 8 раз).

Настало время превращения, вы готовы? (хлопает 3 раза) превращаемся  в пиратов,  добрых и веселых, они очень любят бегать прыгать и живут на необитаемом острове, чтобы не скучать, пираты все время разминаются.

1. Разминка (на месте) 

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно, то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся дотянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти,  если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное,  2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали, быстрее стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его, если поскачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем вместе».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Педагог: Ребята, пираты еще и смелые мореходы, путешественники. Взяли все свои лодки (гимнастические коврики) готовимся переплыть океан. А для этого надо быть очень сильным и ловким. Мы превратимся в разные предметы и в  различных животных.

 (На гимнастических ковриках дети выполняют упражнения партерной гимнастики).

2. Основные этапы занятия. Партерная гимнастика.

1. «Карандаш»

И.п. -  сесть на пол, ноги вытянуть прямые, с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

2 «Карандаши сломались». Поочерёдное вытягивание стопы, ноги прямые.

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

3. « Ковырялочка»

И.п. - сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

Повторить 4 раза

4. « Конвертик»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

5. «Кузнечик»

И.п. – сесть на пол  с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

7. «Неваляшка»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

Тоже в левую сторону. Повторить 8 раз.

8. «Корзинка»

И.п. – лечь на пол, на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и.п.

Повторить 4 раза.

9. «Рыбка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки вперёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

10. «Котики»

И.п. -  упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

11. «Пирамида»

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол справа, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

Тоже в левую сторону.

Повторить 8 раз.

 Педагог: Молодцы, встали ребята. А сейчас мы попали на корабль. Пираты, а вы знаете, что у нас и корабль необычный. Он плывёт по волнам, по морям, и что бы управлять им,  надо научиться танцевать.

( Под ритмическую музыку дети выполняют танцевальные разминочные упражнения)

Взяли штурвал, поплыли вправо, поплыли влево, стоп машина!

Пираты моем палубу, свистать всех на верх, поднять паруса!

Педагог: Танцевальная пиратская разминка закончена. Теперь вы настоящие мореходы. И конечно же у таких морских волков и танец должен быть морской, просоленный океанской водой и отточенный морскими приливами! Превращаю вас в танцоров-моряков!

Разучивание танцевальных движений танцевальной композиции «Морские волки».

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. То же самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд  на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4  подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

Педагог: Молодцы, моряки, ваш корабль пришвартовался на острове «Игралки». Все присели на скамейку и приготовили ручки, поиграем в игру на внимание «Нос, пол, потолок».

 (Педагог показывает на нос , а говорит -потолок, и т. д.; дети внимательно слушаю и смотрят на педагога  и стараются выполнять задание правильно).

 Игра «Я иду, иду, иду…»

Правила: дети становятся в колонну по одному, и держат друг друга за талию. Педагог становится впереди колонны детей, говорит: «Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, а как только повернусь, всех детей защекочу». Потом ловит ребят, а те разбегаются в разные стороны.

 3. Итог занятия.

 Педагог: Вот  ребята, пора нам превращаться опять в детей. Вы молодцы, отлично справились с танцевальными превращалками, много сегодня сделали,  повторили упражнения, научились танцевать морской танец, и конечно  подружились. Всем вручаются  сертификаты  настоящих «морских волков».