Методическая разработка внеурочного занятия - путешествия "Танцевальные превращалки"
Занятие-путешествие – это одна из нетрадиционных форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Путешествие- игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такого нетрадиционного подхода к подаче нового материала, способствует стремлению заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, развивать у ребят музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта.Тема занятия: «Танцевальные превращалки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_vneurochn.zanyatiya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Октябрьского района г. Саратова
Методическая разработка внеурочного занятия – путешествия:
«Танцевальные превращалки» ( по хореографии для детей 5-6 лет ).
педагога дополнительного образования
Савичевой Татьяны Сергеевны
г. Саратов 2019
Методическая разработка занятия – путешествия: «Танцевальные превращалки» ( по хореографии для детей 5-6 лет).
Тема занятия: «Танцевальные превращалки»
Форма занятия: повторение, изучение, закрепление нового материала.
Описание материала: Занятие-путешествие – это одно из нетрадиционных форм занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Путешествие - игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такого нетрадиционного подхода к подаче нового материала, способствует стремлению заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, развивать у ребят музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки. Это форма может применяться на занятиях детей младшего возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта.
Цель: формировать правильную осанку, умение воплощать музыкально – двигательный образ через игровые технологии.
Задачи:
развивающие:
- развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;
- развивать воображение и фантазию;
- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
Образовательные:
- продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
- учить передавать выразительно и эмоционально танцевальные движения;
- развивать гибкость, пластичность, развивать способность к выразительному исполнению движений;
воспитательные:
- воспитывать интерес потребности в движениях под музыку;
- воспитывать умение самостоятельно действовать в игре;
- способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Методы: беседа, опрос, практическая деятельность.
Инвентарь: гимнастические коврики (на количество детей), ноутбук, наградной материал ( приложение № 1 ).
Структура занятия:
1. Вводная часть (5минут).
- Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Поклон.
- Разминка.
2. Основная часть (25 минут)
- Партерная гимнастика.
- Разучивание танцевальных движений.
- Игра на внимание.
- Игра – догонялки.
3. Конец занятия (5 минуты)
- Итог занятия.
- Награждение.
Ход занятия
Построение детей в шахматном порядке на середине зала.
Педагог здоровается с детьми поклоном – реверансом.
Дети отвечают тоже поклоном – реверансом.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие у вас будет не простое, а волшебное, просто танцевальные превращалки. Я хлопну в ладоши три раза, и вы станете маленькими балеринами. Повторим позиции рук: 1-я, 2-я, 3-я.
(повторяют под медленную музыку 8 раз).
Настало время превращения, вы готовы? (хлопает 3 раза) превращаемся в пиратов, добрых и веселых, они очень любят бегать прыгать и живут на необитаемом острове, чтобы не скучать, пираты все время разминаются.
1. Разминка (на месте)
1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».
2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно, то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся дотянуться высоко-высоко, смотрим прямо».
3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».
4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».
5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали, быстрее стараемся пяткой достать рук».
7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его, если поскачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем вместе».
8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».
9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».
Педагог: Ребята, пираты еще и смелые мореходы, путешественники. Взяли все свои лодки (гимнастические коврики) готовимся переплыть океан. А для этого надо быть очень сильным и ловким. Мы превратимся в разные предметы и в различных животных.
(На гимнастических ковриках дети выполняют упражнения партерной гимнастики).
2. Основные этапы занятия. Партерная гимнастика.
1. «Карандаш»
И.п. - сесть на пол, ноги вытянуть прямые, с опорой на руки сзади.
1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
3-4 – носки на себя;
Повторить 8 раз
2 «Карандаши сломались». Поочерёдное вытягивание стопы, ноги прямые.
И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.
1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;
3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;
Повторить 8 раз
3. « Ковырялочка»
И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – носки на себя;
3-4 – ноги в 1-ую позицию;
5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;
7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
Повторить 4 раза
4. « Конвертик»
И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.
1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.
Повторить 4 раза
5. «Кузнечик»
И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;
1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;
5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;
Повторить 8 раз.
6. «Бабочка»
И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;
1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;
4 – и.п.
Повторить 16 раз
7. «Неваляшка»
И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;
1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;
3-4 – и. п.;
Тоже в левую сторону. Повторить 8 раз.
8. «Корзинка»
И.п. – лечь на пол, на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;
1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;
5-8 – и.п.
Повторить 4 раза.
9. «Рыбка»
И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки вперёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;
1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.
5-8 – и.п., мышцы расслабить;
Повторить 6 раз.
10. «Котики»
И.п. - упор на коленях;
1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.
Повторить 6-8 раз.
11. «Пирамида»
И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;
1-2 – сесть на пол справа, плавно руки опущены вниз слева
3-4 – встать на колени, руки поднять вверх
Тоже в левую сторону.
Повторить 8 раз.
Педагог: Молодцы, встали ребята. А сейчас мы попали на корабль. Пираты, а вы знаете, что у нас и корабль необычный. Он плывёт по волнам, по морям, и что бы управлять им, надо научиться танцевать.
( Под ритмическую музыку дети выполняют танцевальные разминочные упражнения)
Взяли штурвал, поплыли вправо, поплыли влево, стоп машина!
Пираты моем палубу, свистать всех на верх, поднять паруса!
Педагог: Танцевальная пиратская разминка закончена. Теперь вы настоящие мореходы. И конечно же у таких морских волков и танец должен быть морской, просоленный океанской водой и отточенный морскими приливами! Превращаю вас в танцоров-моряков!
Разучивание танцевальных движений танцевальной композиции «Морские волки».
1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. То же самое влево. Повторить 2 раза.
2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.
3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.
4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.
5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.
6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.
7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.
Повторение движений 2 раза.
Педагог: Молодцы, моряки, ваш корабль пришвартовался на острове «Игралки». Все присели на скамейку и приготовили ручки, поиграем в игру на внимание «Нос, пол, потолок».
(Педагог показывает на нос , а говорит -потолок, и т. д.; дети внимательно слушаю и смотрят на педагога и стараются выполнять задание правильно).
Игра «Я иду, иду, иду…»
Правила: дети становятся в колонну по одному, и держат друг друга за талию. Педагог становится впереди колонны детей, говорит: «Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, а как только повернусь, всех детей защекочу». Потом ловит ребят, а те разбегаются в разные стороны.
3. Итог занятия.
Педагог: Вот ребята, пора нам превращаться опять в детей. Вы молодцы, отлично справились с танцевальными превращалками, много сегодня сделали, повторили упражнения, научились танцевать морской танец, и конечно подружились. Всем вручаются сертификаты настоящих «морских волков».