Статья "Нравственное воспитание как процесс развития личности учащихся "
В статье рассматриваются вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения. Показана актуальность данной проблемы для современного общества. Раскрыты особенности нравственного воспитания в современном образовании. Ценности и традиции отечественной педагогики рассмотрены как ориентиры нравственного воспитания. Описаны различные подходы к интерпретации понятия «нравственность». В данной работе нравственность изучается с позиций культурно-исторического подхода. Нравственность рассматривается как мера культуры человека. Рассмотрены такие характеристики нравственной личности, как принятие самостоятельных решений, свободный выбор и ответственность за них. Нравственное воспитание описано в связи с такими явлениями, как смыслообразование, формирование ценностно-смысловой сферы и интеллектуальнонравственной свободы, принятие личностью определенной системы ценностей, выбор решения и ответственность за его последствия, совестливость личности. Нравственное воспитание направлено на создание условий для поиска и нахождения школьниками личностных смыслов нравственных ценностей, на формирование стремления и готовности действовать в своей жизни в соответствии с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_otnosheniya-2020-132.pdf | 2.46 МБ |