Конспект ООД «Великая Победа» (5-6 лет)

 

Цель:

- дать дошкольникам первоначальные представления о событиях, произошедших в ходе ВОВ. Продолжать формировать представления о российской армии и профессиях военных.

- воспитывать любовь, чувства патриотизма к своей родине, к защитникам Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Великая Победа»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель:

- дать дошкольникам первоначальные представления о событиях, произошедших в ходе ВОВ. Продолжать формировать представления о российской армии и профессиях военных.

- воспитывать любовь, чувства патриотизма к своей родине, к защитникам Родины.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по темам "Наша армия", «День Победы».

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, зрительно-вербальный анализ и синтез на основе упражнений, в угадывание загадок.

- развивать пространственные представления, мелкую моторику.

- продолжать формировать математические представления (количественный и порядковый счет в пределах 5, соотношение количества предметов с цифрой).

Материалы: предметные картинки военной тематики, «Рода войск», «военная техника», сюжетная картинка с ошибками художника, пластмассовые солдатики и танки по 5 шт. на каждого ребенка, лабиринты, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Повтори – не ошибись: солдат, самолет, салют; самолет, знамя, пушка и т.д.

  1. Загадки:

Он знаком ребята всем, и с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом. (Танк)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет).

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, солдатов и груз везет. (Самолет)

Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится (Ракета)

  1. «Кому что нужно?»

На доске картинки: моряк, бинокль, море, тельняшка, военный летчик, шлем, автомат, снаряд, пограничная фуражка, овчарка, бескозырка и т.д.

Дети должны правильно подобрать картинки. Например: моряку нужен корабль, море, тельняшка. И т.д.

  1. Найди ошибки художника (По сюжетной картине)

На доске сюжетная картина, дети должны найти все ошибки художника и объяснить свой ответ.

  1. Динамическая пауза 

Речь с движением:

На одной ноге постой-ка, дети стоят на правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу шагают.

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. маршируют

  1. Который по счету? Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка набор пластмассовых солдатиков (5шт.) разного цвета.

Педагог просит расставить солдатиков :

- поставьте сначала красного, затем, синего, затем зеленого и т.д.

- который по счету синий солдатик, зеленый, розовый… и т.д.

  1. Поставь столько танков, сколько показывает цифра. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка по 5 пластмассовых танков. Педагог показывает цифру, дети должны поставить соответствующее количество танков.

  1. Лабиринт. (на каждого ребенка)

По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?

  1. Подведение итога занятия.