Конспект ООД «Великая Победа» (5-6 лет)
Цель:
- дать дошкольникам первоначальные представления о событиях, произошедших в ходе ВОВ. Продолжать формировать представления о российской армии и профессиях военных.
- воспитывать любовь, чувства патриотизма к своей родине, к защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Великая Победа»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель:
- дать дошкольникам первоначальные представления о событиях, произошедших в ходе ВОВ. Продолжать формировать представления о российской армии и профессиях военных.
- воспитывать любовь, чувства патриотизма к своей родине, к защитникам Родины.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по темам "Наша армия", «День Победы».
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, зрительно-вербальный анализ и синтез на основе упражнений, в угадывание загадок.
- развивать пространственные представления, мелкую моторику.
- продолжать формировать математические представления (количественный и порядковый счет в пределах 5, соотношение количества предметов с цифрой).
Материалы: предметные картинки военной тематики, «Рода войск», «военная техника», сюжетная картинка с ошибками художника, пластмассовые солдатики и танки по 5 шт. на каждого ребенка, лабиринты, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Повтори – не ошибись: солдат, самолет, салют; самолет, знамя, пушка и т.д.
- Загадки:
Он знаком ребята всем, и с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом. (Танк)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет).
Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, солдатов и груз везет. (Самолет)
Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится (Ракета)
- «Кому что нужно?»
На доске картинки: моряк, бинокль, море, тельняшка, военный летчик, шлем, автомат, снаряд, пограничная фуражка, овчарка, бескозырка и т.д.
Дети должны правильно подобрать картинки. Например: моряку нужен корабль, море, тельняшка. И т.д.
- Найди ошибки художника (По сюжетной картине)
На доске сюжетная картина, дети должны найти все ошибки художника и объяснить свой ответ.
- Динамическая пауза
Речь с движением:
На одной ноге постой-ка, дети стоят на правой ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой, стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу шагают.
Три, четыре – тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. маршируют
- Который по счету? Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка набор пластмассовых солдатиков (5шт.) разного цвета.
Педагог просит расставить солдатиков :
- поставьте сначала красного, затем, синего, затем зеленого и т.д.
- который по счету синий солдатик, зеленый, розовый… и т.д.
- Поставь столько танков, сколько показывает цифра. Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка по 5 пластмассовых танков. Педагог показывает цифру, дети должны поставить соответствующее количество танков.
- Лабиринт. (на каждого ребенка)
По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?
- Подведение итога занятия.