Мир эмоций
Комплексное занятие (психология, физкультура, аппликация) для детей средней группы направленное на знакомство с эмоциональными миром. Данное занятие направлено на коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое равитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy_3-4_goda.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад №14»
Н.С. Алексеенко
Мир – эмоций
(средняя группа 3-4 года)
Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека.
Задачи:
1.обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, обида, гнев и т.д.
2. тренировка мимических навыков.
Материалы: игрушки мягкие (котик с улыбкой, зайцы), проигрыватель, цветная бумага, белый картон, клей.
Ход занятия:
Приветствие.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Второму имя назовите, Руку дружбы протяните.
- Дети к нам в гости пришел котик-коток, серенький бочок. Давайте поздороваемся с котиком и посмотрим с каким настроением к нам пришел котик в гости. (Правильно, радостное, хорошее).
- Как мы можем узнать, какое настроение у окружающих? (ответы детей, подводим итог – по выражению лица).
Давайте попробуем показать, как меняется выражение лица.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Все вокруг становится просто мрак.
Когда мы удивлены - мы делаем вот так.
И наши глаза горят, как огни.
Когда мы напуганы – мы вот такие.
С глазами большими.
Когда мы злимся - мы уже другие,
с искрами из глаз.
А когда мы радуемся- мы вот такие,
как лучики солнышка мы золотые.
- Молодцы, вы очень хорошо показали, как меняется выражение лица от настроения.
Слышится плач (аудиозапись)
- Ребята, слышите, кто-то плачет…..(появляется зайчиха)
-Что такое? Что случилось?....( игра с зайчихой, как будто она рассказывает свою историю).
- Ребятки, зайчиха мне рассказала, что потерялась ее малышка. Они гуляли, малышка побежала вперед и пропала (зайчиха плачет).
- Ребята, что нужно сделать, что бы успокоить зайчиху (правильно, поалеть и помочь найти зайчонка).
Дети по кругу жалеют зайчиху и говорят ей ласковые слова.
- А теперь давайте поможем найти зайчонка.
Обойдем мы все вокруг
В поисках малышки
(ходьба друг за другом по кругу)
Наши глазки так остры
Мы просмотрим все углы
(повороты головы в стороны с имитацией движения – смотрим вдаль).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы искать
(наклоны телом в стороны)
Все рассмотрим мы кругом
и зайчонка найдем
(наклоны вниз, дотягиваемся до носочков)
Ищем дружно мы ребята зайку-потеряшку.
(ходьба по кругу на носочках)
- Ребята смотрите, кто здесь спрятался?! (находим зайчонка)
- Как вы думаете, почему у него такие большие глаза? (правильно он испугался).
- Давайте его успокоим и пожалеем. А что бы улучшить им настроение, давайте сделаем подарок «Цветик-семицветик», который будет радовать своим разноцветием.
Дети присаживаются за стол и делают аппликацию – цветок.
- Ребята, какие вы все молодцы. Сделали красивые цветочки. А теперь мы можем подарить цветы зайчику и его маме, что бы они порадовались.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замри».
Пока играет музыка вы все танцуете, как только музыка остановится, вы должны остановиться и изобразить эмоцию, как на картинке (удивление, злость, обиду, страх, радость).
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним с какими эмоциями сегодня познакомились.
Вот занятие прошло
До скорого свидания
Всем друзьям мы дружно скажем.
«До свидания!»