Мир эмоций

Алексеенко Надежда Станиславовна

Комплексное занятие (психология, физкультура, аппликация) для детей средней группы направленное на знакомство с эмоциональными миром. Данное занятие направлено на коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое равитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy_3-4_goda.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

педагог-психолог МБДОУ

 «Детский сад №14»

Н.С. Алексеенко

Мир – эмоций

(средняя группа 3-4 года)

Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека.

Задачи:

1.обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, обида, гнев и т.д.

2. тренировка мимических навыков.

Материалы: игрушки мягкие (котик с улыбкой, зайцы), проигрыватель, цветная бумага, белый картон, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Второму имя назовите, Руку дружбы протяните.

- Дети к нам в гости пришел котик-коток, серенький бочок. Давайте поздороваемся с котиком и посмотрим с каким настроением к нам пришел котик в гости. (Правильно, радостное, хорошее).

- Как мы можем узнать, какое настроение у окружающих? (ответы детей, подводим итог – по выражению лица).

Давайте попробуем показать, как меняется выражение лица.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Все вокруг становится просто мрак.

Когда мы удивлены -  мы делаем вот так.

И наши глаза горят, как огни.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

С глазами большими.

Когда мы злимся -  мы уже другие,

с искрами из глаз.

А когда мы радуемся- мы вот такие,

как лучики солнышка мы золотые.

- Молодцы, вы очень хорошо показали, как меняется выражение лица от настроения.

Слышится плач (аудиозапись)

- Ребята, слышите, кто-то плачет…..(появляется зайчиха)

-Что такое? Что случилось?....( игра с зайчихой, как будто она рассказывает свою историю).

- Ребятки, зайчиха мне рассказала, что потерялась ее малышка. Они гуляли, малышка побежала вперед и пропала (зайчиха плачет).

- Ребята, что нужно сделать, что бы успокоить зайчиху (правильно, поалеть и помочь найти зайчонка).

Дети по кругу жалеют зайчиху и говорят ей ласковые слова.

- А теперь давайте поможем найти зайчонка.

Обойдем мы все вокруг

В поисках малышки

(ходьба друг за другом по кругу)

Наши глазки так остры

Мы просмотрим все углы

(повороты головы в стороны с имитацией движения – смотрим вдаль).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы искать

(наклоны телом в стороны)

Все рассмотрим мы кругом

и зайчонка  найдем

(наклоны вниз, дотягиваемся до носочков)

Ищем дружно мы ребята зайку-потеряшку.

(ходьба по кругу на носочках)

- Ребята смотрите, кто здесь спрятался?! (находим зайчонка)

- Как вы думаете, почему у него такие большие глаза? (правильно он испугался).

- Давайте его успокоим и пожалеем. А что бы улучшить им настроение, давайте сделаем подарок «Цветик-семицветик», который будет радовать своим разноцветием.

Дети присаживаются за стол и делают аппликацию – цветок.

- Ребята, какие вы все молодцы. Сделали красивые цветочки. А теперь мы можем подарить цветы зайчику и его маме, что бы они порадовались.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замри».

Пока играет музыка вы все танцуете, как только музыка остановится, вы должны остановиться и изобразить эмоцию, как на картинке (удивление, злость, обиду, страх, радость).

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним с какими эмоциями сегодня познакомились.

Вот занятие прошло

До скорого свидания

Всем друзьям мы дружно скажем.

«До свидания!»