ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: особенности познавательного интереса младших школьников с ЗПР
Цель работы: повышение уровня познавательного интереса у детей с задержкой психического развития посредством проведения коррекционной работы
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы и нормативных источников, рассмотрены: особенности познавательного интереса младших школьников с ЗПР и без поталогии, анализ образовательных технологий по формированию познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития.
Констатирующее исследование познавательного интереса: адаптированная методика Г. И. Щукиной, проективная методика «Древо желаний», И. С. Юркевич
В работе представлена коррекционно-равивающая работа по формированию познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития.
На контрольном этапе проведено обследование эксперементальной группы и выявлены средние показатели, указывающие на успешность проведения корекционно-развивающей работы. Таким образом, задачи теоретического, эмперического и эксперементального исследования были выполнены, основная гипотеза — доказана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование познавательного процесса младших школьников | 506.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у детей с задержкой психического развития есть особенности в формировании познавательного интереса. Для эффективного формирования познавательного интереса необходимы следующие условия обучения: 1. создание на уроке атмосферы доброжелательности и вместе с тем необходимым и достаточным уровнем требовательности; 2. создание оптимальной организации урока, правильного планирования и построения системы уроков по каждому разделу, и, как следствие, реализации индивидуального подхода к учащимся; 3. организация доступной интересной деятельности; 4. повышение уровня развития восприятия и эмоциональности, познавательных процессов.
1. Изучение теоретических источников по проблеме исследования. 2. Определение содержания методики констатирующего эксперимента. 3. Выявление особенностей познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития. 4. Разработка коррекционной программы по развитию познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития и оценка эффективности программы.
1. Адаптированная методика Г.И. Щукиной: (критерии) - активность, - отвлекаемость, - сосредоточенность, - проявление волевых качеств при выполнении поставленных задач, - эмоциональность, - избирательность. 2. Проективная методика «Древо желаний», И.С. Юркевич: - познавательная потребность
1. повышение уровня развития памяти; 2. повышение уровня развития внимания; 3. повышение уровня развития мышления; 4. повышение уровня развития восприятия и эмоциональности; 5.повышение самооценки и развитие мотивации к учению.