Социальные проблемы подростков и пути их решения.
По выражению Л.С. Выготского, "в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного". Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_problemy_podrostka_i_puti_ih_resheniya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переходный (переломный) возраст. Человек взрослеет, формирует личность, мыслит обширнее, ставит перед собой задачи, чтобы войти в дальнейшем во взрослую жизнь, а так же развивается под влиянием общества. p 2
p 3 1. У вас сеть проблемы с родителями? (Ссоры, разногласия, недопонимание) А) Да Б) Нет В) Частично 2. Вам удаётся выйти из проблемной ситуации с родителями? А) Да Б) Нет В) Частично 3. У вас есть проблемы со сверстниками? (Ссоры, разногласия, недопонимание) А) Да Б) Нет В) Частично 4. Удаётся ли вам выйти из проблемной ситуации со сверстниками? А) Да Б) Нет В) Частично 5. Вас удовлетворяют ваши оценки? А) Да Б) Нет В) Частично 6. У вас есть проблемы с учебой? (Плохие оценки) А) Да Б) Нет В) Частично 7. Вам нравится учиться? А) Да Б) Нет В) Частично 8. Для чего вы ходите в школу? (ответ запишите ниже) ______________________________________________________________ Анкетирование «Семья-ребенок-школа»
p 4 Меня не понимают в школе, классе Меня не понимают родители Неуспеваемость Избивают, обзывают, избегают, издеваются, подшучивают и т.п. Не нравится и не хочется делать. Ссоры с родителями и одноклассниками. Сказывается на его психологическом состоянии Срывается и кричит. Начинает плохо учиться. Стеснительный, неразговорчивый и не приспособленный к самостоятельной жизни. Возникает конфликт. Возникают новые ссоры с родителями. Влияет на его дальнейшую взрослую жизнь! Становится более чувствительным и эмоциональным.
Ряд второстепенных проблем. Низкая самооценка Вспыльчивость Необщительность ( социофобия ) Употребление наркотических веществ и алкоголя Враньё Воровство Хулиганство Непослушание Зависимость от мобильного телефона p 5
Пути решения! p 6
Классные часы – это универсальная форма решения таких проблем. Виды и формы их разнообразны. После обработки результатов анкетирования, был проведен классный час в игровой форме. Такая форма позволяет взглянуть на проблему со стороны и дает возможность подросткам найти решение вопроса совместно. p 7
Решение проблемы «Меня не понимают в школе, классе»: Не пытайтесь решать проблемы кулаками. Пытайтесь сохранять спокойствие во время разговора, решать проблему нужно и можно словами. Не прибегайте к крайностям. Не провоцируйте и не подшучивайте над человеком, с которым у вас конфликт. p 8
Решение проблемы «Меня не понимают родители» . Родители хотят вырастить из вас человека. Криком ничего не решишь Говорить родителям комплименты p 9
Решение проблемы «Неуспеваемость» Не бей лежачего. Самый малый успех ребёнка - это реальный успех Оценка выражается в каких-либо зримых знаках p 10
Подростки нуждаются во внимании взрослых Поход в музей военно - патриотического центра «Набат» p 11
p 12 Экскурсия в МВД г. Балаково на выставку изобразительного искусства
Встречи с ветеранами VS. Book B p 13
p 14 Посещение на дому бывших малолетних узников фашистских концлагерей
Участие в акции «Милосердие», ко Дню пожилого человека. Посещение Дома для престарелых. p 15
Особое внимание уделяется детям учетных категорий. Внеурочная занятость летом (кружок « Фотошоп для начинающих» Индивидуальные беседы с инспектором ПДН Посещение библиотек, ТЮЗа , кинотеатров.
p 17 Современное общество очень динамично: меняются экономическая и политическая ситуации, меняются ценности, на основе которых люди выстраивают отношения друг с другом. Поэтому эти вопросы остаются особо актуальным на протяжении всей жизни.
p 18