Конспект интегрированного урока
Тема урока: "Урок семьи и семейных ценностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_konkursa.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Уроки семьи и семейных ценностей»
2 Ж класс МБОУ ЦО №7 г. Тулы
Учитель начальных классов: Жукова Е.А.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья», создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
Способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации познавательной деятельности .
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые результаты :
Личностные: расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.
Регулятивные: научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.
Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.
Оборудование: словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
– Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Сс Сс
- Отгадайте загадки и подумайте, о чём пойдёт речь на уроке?
Загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Орфографическая минутка.
Вы отгадали загадки, молодцы!
- Составьте предложение из слов, запишите его.
Мама, папа, я – наша семья.
-Проверьте написанное. Кто написал, глазки подняли на меня.
Формулировка темы урока.
- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на уроке?
(Мы поговорим о понятии семья, изучим лексическое значение слова.
Изучим традиции семьи.)
3. Изучение учебного материала.
- Мудрая сова прислала вам письмо. Прочитайте его.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.
Успехов вам! Мудрая сова.
-У каждого из вас лежит карточка. В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку внизу и прочитать полученное слово.
В | М | К | П | И | М | В |
Л | М | С | С | Б | К | А |
В | Е | С | П | Б | М | А |
Введение нового понятия.
- Какое слово у вас получилось? (Лексика)
-Что означает это слово?
-Какая проблема возникла? (Выяснить: что такое лексика?)
- А откуда мы можем получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета).
В интернет-энциклопедии дано следующее определение.
- Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать (Слова,слова.слова…)
-Прочитайте, чему мы будем учиться
-Прочитайте тему урока. (Слово и его значение).
-На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова?)