Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе. «Уроки деда Грамотея»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
«Уроки деда Грамотея»
Воспитатель: Болатчиева Ф.А
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
2.Основная часть:
/Стук в дверь /
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: От Деда Грамотея из страны АБВГДейка! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.(Дети воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие дети подготовительной группы. Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка ! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои помощники Звуковички спрятали ключи в вашей группе. Отгадайте мои загадки и узнайте, где искать ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем искать ключи? (ответы детей).
А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находиться там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий
Засмеётесь- и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети:
Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -один замок откроем!
Задание №1 Игра «Придумай слово с заданным звуком»
Послушайте внимательно:( мама, Римма, мишка, маска, мёд, гром и т.д).Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Какие это звуки? (согласные, твёрдые и мягкие, звонкие).А теперь придумайте слова с этими звуками в начале слова.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!(вставляют ключ в первый замок).
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке (находят ключ).
Задание№2 Игра «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель: Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет может быть. Например: Пирамидка, какая? Что вы ответите ( разноцветная, красивая, деревянная и т. д )
( по окончанию выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ).
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,-
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание№3 Игра «Определить место звука в слове, разделить слова на слоги».
В слове теремок 3 части и звук –м - находится в середине слова, картинки каждому ребёнку (мартышка, ромашка, маска, молоко, шмель, матрёшка, мост, дом, муравей, самолёт, Мойдодыр, чемодан, шмель).
(Дети справляются с заданием,»открывают» ключом третий замок).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот держите ключ! У нас уже три замка открыто! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём
Физкультминутка
Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите слово с твёрдым звуком, то- хлопайте в ладоши, а если с мягким звуком- топайте ногами (мышка, мел, ромашка, морж, мама, Миша, март, семья).
Воспитатель: Ну, а чтобы найти четвёртый ключ, отгадайте ещё одну загадку:
Вот мы всех зверей узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут (смешарики ).
( Дети отгадывают. Находят ключ ).
Задание№4 Игра «Сколько звуков в слове»
( звуковой анализ слова «замок» ).
- Сколько звуков в слове? ( пять )
- Сколько гласных звуков? ( два )
- Сколько согласных звуков? ( три )
- Назовите слово по звукам.
Воспитатель: А теперь наоборот по звуковой схеме надо придумать слова.
/ С / К / С / К
/ С / К / С
/ С / К / С / К / С
( Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок ).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая
Кто же я такая? ( машина ).
( Дети отгадывают. Находят ключ).
Задание№5 Игра»Живое предложение»
Воспитатель: Ребята, из чего состоит предложение?
( из нескольких слов)
Я назову предложение, а вы скажите сколько слов в предложении?
Наступила холодная зима.
Прилетели зимующие птицы.
( Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки-
Это всё мои (игрушки).
Задание№6 Игра»Рассыпанные слова»
Воспитатель: Надо угадать слова, которые рассыпались на части. А чтобы задание было легче выполнять на доске есть картинки-подсказки.
Мо-ны-ли ( лимоны)
Ши-на-ма ( машина)
А теперь я буду бросать вам звуки, а вы должны угадать слово( сумка, мак, мост, мишка, мыло, гном ).
После выполнения задания дети получают шестой ключ «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Это печенье! Оно в форме букв! Ведь мы с вами собрались в школу. Спасибо Деду Грамотею! После занятия мы попьём с печеньем чай.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея.
- Что больше всего понравилось?
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- А кто думает, что он сегодня очень старался?
Воспитатель: Молодцы, сегодня старались все! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!