Презеентация "Проектирование сценических костюмов для школьного ансамбля танца"
Семенова Е.В., выпускная квалификационная работа студентки ВГПУ, г.Воронеж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kostyum.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Проектирование сценических костюмов для школьного ансамбля танца».
Цель : разработать эскизы и модели сценических костюмов.
Объект исследования: сценические костюмы
Предмет исследования: проектирование эскизов сценических костюмов в соответствии с требованиями танцевальных постановок, с учетом исторической эпохи, национальных традиций.
задачи : Выявить особенности организации дополнительного образования в системе общеобразовательной школы. Определить составляющие композиционного решения при разработке моделей танцевальных костюмов. Выявить влияние эпохи и сюжета танца на оформление сценического костюма. Разработать методические рекомендации к проектированию хореографического костюма, с учетом требований исторических, индивидуальных, национальных и социальных характеристик
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.
Хореография – один из способов воспитания творческих наклонностей у человека. Как и всякое искусство, она приносит большое эстетическое наслаждение, влияет на формирование художественного вкуса человека, его поведение, помогает организовать досуг молодежи, повышать ее культуру. К тому же, увлечение хореографией приобщает исполнителей к нормам этики, которые немыслимы без высокой культуры общения между людьми.
Педагоги, музыкальные руководители (особенно в работе с детьми младшего возраста), руководители кружков и творческих коллективов обязаны уделять внимание одежде исполнителей, их сценическим костюмам.
Роль художника в создании костюма значительна. Он работает в тесном контакте с другими авторами и участниками постановки.
С чего же начинается изготовление костюма к танцу? Первоначально постановщик занимается поиском темы, разработкой содержания, изучением методической литературы, подбором и анализом музыкального материала, сочинением.
Далее следует постановочная работа ( работа с концертмейстером , работа с исполнителями).
Создаются эскизы костюмов к новой постановке, учитывая сюжет, эпоху танца и, конечно, возраст исполнителей.
Первоначально находим геометрический вид и размер элементов костюма, а также цвет, рисунок и фактуру ткани. Потом выбираем соотношения этих элементов, которые бы способствовали раскрытию художественной ценности создаваемой модели.
Создавая костюмы для детей, учитывают особенности цветового решения постановки, от которой зависит образ танца и общий внешний вид исполнителей.
Главным в создании костюма, в том числе и эстрадного, является композиция - сочетание, упорядочение, сопоставление, размещение, соединение частей в единое целое.
Головной убор всегда был композиционным центром костюма.
Эскизы к танцу «Рождественская колыбельная»
Подбираются ткани и декоративные детали отделки.
И лишь финалом этой работы является пошив танцевальных костюмов, аксессуаров и обуви.
Финальной точкой создания хореографического произведения – является премьера танца. Здесь важно все! И работа постановщика, и работа педагога – репетитора, труд концертмейстеров, художников по костюму, декораторов, швей и, конечно же, потенциал исполнителей .
Выявленные важнейшие закономерности при проектировании сценического костюма помогут педагогам-хореографам в своей работе методически грамотно выстраивать хореографию, подбирать модели костюмов, подчеркивающие выразительность того или иного танца.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сценический костюм
Я видела выступления Вашего коллектива. Все костюмы очень красочные ,оригинальные и качественные.