Технологическая карта урока производственного обучения
Учебная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока производственного обучения | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Мастер п/о | Моисеева Марина Алексеевна | |||||
Предмет | Производственное обучение | |||||
Специальность ,профессия (код, название) | 29.01.08 Оператор швейного оборудования. | |||||
Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, | Учебная практика | |||||
УД/МДК (в соответствии с ФГОС) | ПМ 02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. | |||||
Междисциплинарные связи | МДК 02.01.01 Технология обработки текстильных изделий | |||||
Цели учебного занятия (смотри | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||
-организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе. | - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе на швейной машине. | воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще -режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе | ||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда. | ||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения | Формирование профессиональной этики, творческих способностей | Участие в выставках технического творчества Участие в конкурсах проф.мастерства | |||
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | Обоснование выбора, применение методов и способов ведения технологического процесса пошива швейных изделий | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | ||||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и итогового контроля при выполнении производственных процессов | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | 0Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные | -Использование ТУ, ТО, ГОСТов при изготовлении текстильных изделий из различных материалов Использование активных и интерактивных, самостоятельных методов работы | -Разработка технологических карт, алгоритма обработки текстильных издели -Подготовка и использование наглядных пособий для эффективного выполнения профессиональных задач | |||
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оформление результатов самостоятельной работы с использованием инструкционно-технолгических карт | Использование интернет -ресурсов для самостоятельной работы студентов | Использование технических средств в профессиональной деятельности | |||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики | Умение работать в группе | Участие в выставках, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства | |||
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка). | |||||
Требования к результатам освоения | Умения | Знания для усвоения | ||||
-выполнение технологических параметров операций по пошиву деталей, узлов, изделий, - выполнение обработки деталей, узлов, изделий в соответствии с технологической последовательностью вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании; -обоснование выбора методов обработки деталей, узлов, изделия, применяемого оборудования в соответствии с текстильными материалами; -демонстрация навыков выполнения операций вручную, на машинах, автоматическом и полуавтоматическом оборудовании | -Обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов. - Выполнять контроль качества кроя и выполненной работы. - Устранять мелкие неполадки в работе - Выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов | -ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей; -виды и качество обрабатываемых материалов; -назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки; -способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин | ||||
Наименование и № раздела (в | Раздел 1. Основы технологии изготовления текстильных изделий | |||||
Наименование и № темы ______ час | ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов | |||||
Тема урока | Изготовление постельного белья: простыня, пододеяльник, наволочки. | |||||
Тип урока | Комбинированный урок | |||||
Формы организации работы | Фронтальная форма , индивидуальная | |||||
Контроль | ||||||
Методы работы, используемые на уроке | урок по выполнению трудовых приемов и операций, индивидуальный подход | |||||
Место проведения учебного занятия | Учебно-производственная мастерская | |||||
Ресурсы учебного занятия | Материально технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно информационные | ||
Столы, стулья, Шкафы для учебных пособий. УМ 1022клСМ 25кл. «TYPIKAL» | Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.- М.: издательский центр «Академия», 2008. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь, М.: издательский центр «Академия», 2009. | Периодическое печатное издание журнал «Швейная промышленность» Периодическое печатное издание журнал «Ателье» | ||||
Задание для внеаудиторной | Повторить учебный материал Повторить выполнение стежков Повторить бельевые швы. Повторить ТУ на выполнение швов | |||||
Планируемые результаты изучения темы |
Оборудование: швейные машины Janome , швейная машина с ручным приводом, , ПК, проектор, материалы ЭОР, укладка со швейными инструментами
,учебник технологии §19, рабочая тетрадь (задание 18), шаблон ы для выполнения строчек, карандаш, ручка, , образцы (эталоны),карточки.
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы | Время | Содержание (смотри приложение А) | Методические |
Деятельность преподавателя | Деятельность | ||
Подготовительный | |||
Основной | |||
Заключительный |
Приложение А
Примерные формулировки деятельности преподавателя и обучающихся
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Выполняют упражнения. |
Приложение Б
Примерные формулировки целей учебного занятия
1. Дидактические (обучающие) цели
Дидактические (обучающие) цели указывают на формирование знаний, умений и практического опыта обучающихся.
Часть материала на уроке преподаватель даёт для ознакомления, чтобы обучающиеся имели представления о каких-то фактах, событиях.
Это 1 уровень освоения. Формулировки и дидактических целей урока 1 уровня освоения материала:
- познакомить обучающихся с методами определения, выполнения …….
- изучить (способы выполнения, получения …, законы…, этапы… и т.д.).
- дать понятие о… (или изучить на понятийном уровне …).
- показать взаимосвязь законов, роль, значение, преимущества, недостатки…
- раскрыть роль, значение…
- охарактеризовать состояние, структуру, событие…
- объяснить значение…
- ознакомить с основами…, с правилами…
2 уровень - это уровень знаний, пересказа. Пример постановки целей данного уровня:
- изучить материал….
- повторить классификацию ….
- подготовить обучающихся к рациональному выполнению самостоятельной (домашней) работы;
- закрепить знания ранее изученной темы… по учебным элементам…;
- углубить (расширить, усвоить) понятия… (правила, формулы, знания свойств, теории);
- научить составлению плана, решению задач…
- пояснить принцип действия…, свойства…
При формулировке целей 2 уровня усвоения можно использовать глаголы: «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить»,
«сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д.
3 уровень - это те действия, которые обучающиеся выполняют в основном на практических занятиях:
- систематизировать знания обучающихся по теме «…..»
- закрепить навыки, умения ... (например, работы с литературой).
- экспериментально подтвердить (проверить) формулу, расчёт…
- приобщить обучающихся к самостоятельной, исследовательской работе, работе с литературой…
- проверить степень усвоения знаний, умений...
- подготовить обучающихся к самооценке…
- исследовать зависимость, график…
- обеспечить усвоение методики решения задач, экспериментального исследования…
Здесь можно использовать такие глаголы как: «выделить», «обобщить», «применить знания», «сделать».
2. Развивающие цели
Развивающие цели указывают какие логические операции и приёмы умственной деятельности обучающихся и какой развивающий эффект это
может дать.
Примеры постановки развивающих целей:
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности…
- способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
- способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать;
- способствовать развитию умение составлять план и пользоваться им;
- способствовать развитию умение составлять факты и события.
3. Воспитательные цели
Примеры формулировок воспитательных целей:
- стремиться к воспитанию чувства уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости,
отрицательного отношения к алкоголизму, наркомании, стремление к физическому здоровью;
- стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, за
результаты учебного труда, понимания значимости профессии, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;
- стремиться воспитать эстетические чувства при ознакомлении обучающихся с…
- стремиться воспитать чувства ответственного отношения к избранной профессии на примере…
- содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например,
материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его
закономерностей;
- содействовать профессиональному самоопределению
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
3 мин |
Мотивация к учебной деятельности. | -Организационный момент, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя. У вас на партах лежат оценочные листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе отметку о проделанной работе. Ребята, чему вы научились на прошлом уроке? -На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Давайте вспомним основные определения. Демонстрация слайда №1 Фронтальнфый опрос
Рассмотрите образцы швов, которые вы изготовили и которые лежат у вас на рабочих местах . Сравните их .Чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых швов? | Отвечают 1.Временное ниточное соединение двух деталей-сметывание. 2. Временное ниточное закрепление подогнутого края- заметывание. 3. Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки-обметывание. 4. Ряд стежков, расположенных друг за другом-строчка. 5. Соединение строчкой слоев материала-шов. Ответы учащихся: (Делают вывод, что на образцах , которые лежат на партах более прочные, ровные, красивые) Отвечают: Швейная машина и игла | Л. Действие смыслообразования. К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Волевая саморегуляция |
2 мин | 2. Актуализация | Слайд (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов) - У кого есть дома швейная машина? -Кто из вас шил на швейной машине? -Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине? -Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине? - | - Ответы учащихся. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
2 мин | 3.Построение проекта выхода из затруднений | - Ребята, а вы сможете назвать тему нашего урока? -Помогает сформулировать тему урока. А что надо узнать, чтобы научиться работать на швейной машине? Открыть на доске после ответов учащихся ознакомиться с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучиться организации рабочего места при выполнении машинных работ, узнать правила безопасного труда; научиться подготавливать машину к работе | - Ответы учащихся. (Швейная машина) Ответы учащихся : . | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
15 мин | 4.Реализация построения проекта | -Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины? Слайд . Первая швейная машин с челночным механизмом. Была запотентовна в 1845 году. Давайте рассмотрим устройство швейной машины. Основные детали : -Рычаг подъема лапки; -Прижимная лапка; -Игловодитель ; -Иглодержатель; -Рейка двигателя ткани. Ребята, обратите внимание на швейные машины , которые у вас на партах Давайте познакомимся с ними. У каждой швейной машины есть инструкция. Они лежат у ас на партах. Внимательно прочитайте название частей машины их на ней. Прикрепите стикеры с названием этих частей. Вы работаете в парах. У вас на это 3 мин Все молодцы, справились с заданиями. Итак , познакомились с устройством швейной машины.А как вы думаетекак привести маши в действие? Что нужно сделать?. Слайд Педаль- это привод. Привод- это устройство с помощью которого швейная машина приводится в движение 3 вида- ручной.ножной и электрический. Всё ли мы узнали, что бы приступить к работе на машине? Нет. Правила безопасного труда!!! Откройте учбник на стр 134. Прочтите ТБ Какие правила вы узнали? Ну , что ребята начнем шить? А вы знаете последовательность работы на машине? Давайте внимательно посмотрим как же шьют на машине Слайд. Учитель проговаривает | Ответы учащихся Читают инструкции Находят части машины. Отвечают: нажать на педаль А затем работают с учебником стр. 134(правила безопасной работы), . Фронтальный опрос Отвечают Ответ : да или нет. Ответ :нет Просмотрт видео учащиеся наблюдают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
2 2 мин | Первичное закрепление | Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание. Восстановить последовательность этапов работы на швейной машине. Проверьте по эталону. | Выполняют задания и сравнивают с эталоном . Оценивают себя | Р.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
15 мин | Самостоя-тельная работа | Ну и наконец, мы приступаем к практичекой работе . У вас есть подсказа -это эталон « Последовательность работы на швейной машине». Вам надо проложить строчку строго по намеченной линии Работаете в парах, контролируете друг друга по правилам соблюдения ТБ После окончания работы поставьте себе отметку за практичекую работу в своем оценочном листе. Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы. | -Выполнение лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи. -Корректировка своей деятельности по представленной инструкционной карте. -Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу. -Выявление и устранение типовых ошибок. Оценивают себя. | П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство. Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Включение в систему знаний и повторение. | Что вы узнали? Чему научились? Чего не хватало, когда шили на машине? Чему будем учиться на следующем уроке? | Ответы учащихся: не хватало ниток. Заправлять нитки в машину. | Личностные (УУД): - умение анализировать собственную деятельность | |
2мин | Рефлексия учебной деятельности. | Подведём итог урока. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Понравилось ли работать на швейной машине? Комфортно ли вам было на уроке? Поставьте себе отметку за урок Слайд . Домашнее здание Задание для всех: -Оформи в портфолио образец , выполненный в ходе лабораторной работы; повтори §19, Задание дополнительное (по желанию) -Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины -Подготовить сообщения о видах швейных машин | Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. (подготовить материал для выполнения задания 3, Л.Р.№10, Л.Р.№12) Выставление отметки за урок | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений |