Презенация на тему "Формирование готовности к овладению грамотой младших дошкольников с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6
Схема обследования готовности к овладению грамотой старших дошкольников
Результаты обследования вербального компонента готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Результаты обследования невербального компонента готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Направления коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой
Направления работы Содержание работы Развитие вербального компонента готовности Формирование фонематического восприятия Узнавание неречевых звуков Различение слов, близких по звуковому составу Воспроизведение и дифференциация слогов Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения Формирование звуковой культуры речи Веселый урожай Украсим ёлочку, наряжая её, игрушками (например, со звуком С). Кто быстрее поможет Буратино подняться на гору Звуковые домики П овторите с ребенком скороговорку Чистоговорки Формирование словарного запаса Развитие ассоциаций Классификация предметов по картинкам Найди лишний предмет Лишнее слово среди глаголов Пара к паре (подобрать слова по аналогии) Назови части Формирование грамматического строя речи Один-много Назови ласково Какой, какая, какие Чей хвост? Формирование связной речи Составление предложений по двум предметным картинкам; Восстановление различного рода деформированных предложений; Составление предложений по «живым картинкам» (по предметным картинкам, вырезанным по контуру) с демонстрацией действий на фланелеграфе . Составление рассказа-описания любимой игрушки или игрушки, которую хочешь получить в день рождения. Пересказ короткого текста Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Направления работы Содержание работы Развитие невербального компонента готовности Формирование двигательной сферы Праксис позы – кисти руки Динамический праксис Конструктивный праксис Оральный праксис Формирование зрительного восприятия Разрезаные картинки Контуры Дорисуй-ка Точечный рисунок Формирование акустического гнозиса Кто, что услышит Помоги игрушкам Дождь Кто рассказывает Формирование слухоречевой памяти Магазин Пары слов Восстанови пропущенное слово Рыба, птица, зверь Повтори и продолжи Формирование зрительно-предметной памяти Назови предметы по их контурам Нарисуй их по памяти в рамках справа, раскрась Найди знакомые геометрические фигуры Игры-головоломки Запомни картинки» Какие буквы изменили своё место Формирование процессов внимания Птица – не птица Запрещенное движение Топ-хлоп Не ошибись Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!