Презенация на тему "Формирование готовности к овладению грамотой младших дошкольников с ОНР"

Сухинина Александра Сергеевна
•Компоненты готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи характеризуются дефициратностью, что связано с особенностями их когнитивного и речевого развития.
•Кекционно-развивающей работа по формированию готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективной при условии:
•систематической работы по формированию вербального и невербального компонентов готовности к овладению грамотой;
•включения в логопедические занятия различных игр;
•взаимодействия логопеда со специалистами ДОУ и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ « БелГУ ») ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия заочной формы обучения, группы 02021565 Сухининой Александры Сергеевны Научный руководитель к.п.н ., доцент Николаева Е.А. Белгород 2020

Слайд 6

6

Слайд 8

Схема обследования готовности к овладению грамотой старших дошкольников

Слайд 9

Результаты обследования вербального компонента готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 10

Результаты обследования невербального компонента готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 11

Направления коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой

Слайд 12

Направления работы Содержание работы Развитие вербального компонента готовности Формирование фонематического восприятия Узнавание неречевых звуков Различение слов, близких по звуковому составу Воспроизведение и дифференциация слогов Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения Формирование звуковой культуры речи Веселый урожай Украсим ёлочку, наряжая её, игрушками (например, со звуком С). Кто быстрее поможет Буратино подняться на гору Звуковые домики П овторите с ребенком скороговорку Чистоговорки Формирование словарного запаса Развитие ассоциаций Классификация предметов по картинкам Найди лишний предмет Лишнее слово среди глаголов Пара к паре (подобрать слова по аналогии) Назови части Формирование грамматического строя речи Один-много Назови ласково Какой, какая, какие Чей хвост? Формирование связной речи Составление предложений по двум предметным картинкам; Восстановление различного рода деформированных предложений; Составление предложений по «живым картинкам» (по предметным картинкам, вырезанным по контуру) с демонстрацией действий на фланелеграфе . Составление рассказа-описания любимой игрушки или игрушки, которую хочешь получить в день рождения. Пересказ короткого текста Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 13

Направления работы Содержание работы Развитие невербального компонента готовности Формирование двигательной сферы Праксис позы – кисти руки Динамический праксис Конструктивный праксис Оральный праксис Формирование зрительного восприятия Разрезаные картинки Контуры Дорисуй-ка Точечный рисунок Формирование акустического гнозиса Кто, что услышит Помоги игрушкам Дождь Кто рассказывает Формирование слухоречевой памяти Магазин Пары слов Восстанови пропущенное слово Рыба, птица, зверь Повтори и продолжи Формирование зрительно-предметной памяти Назови предметы по их контурам Нарисуй их по памяти в рамках справа, раскрась Найди знакомые геометрические фигуры Игры-головоломки Запомни картинки» Какие буквы изменили своё место Формирование процессов внимания Птица – не птица Запрещенное движение Топ-хлоп Не ошибись Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию готовности к овладению грамотой старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!