Отчет по месячнику "Патриотическое воспитание в ДОУ"
Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_mesyachniku_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении месячника патриотического воспитания
в МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
(28.02.2020г.)
Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020гг.» в целях повышения эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у детей активной гражданкой позиции в МАДОУ «Детский сад №89» с 03.02.-28.02.2020г. был организован и проведен месячник патриотического воспитания.
В мероприятиях активно принимали участие воспитанники детского сада, родители, педагоги МАДОУ.
В данных мероприятиях были задействованы все возрастные категории воспитанников МАДОУ «Детский сад №89».
За отчетный период среди воспитанников старшего возраста была организована выставка рисунков «Сердцу милая Родина!» (2-ая мл.гр.№4), «Патриотическое воспитание» (старшая группа №9), «Мой папа самый лучший» (старшая лог.гр.№7), «Защитники Отечества» (подготовительные группы №5, №6, 1-ая младшая группа №3), в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание о родном крае, о защитниках Отечества; фотовыставка «Лучше папы друга нет» (2-ая мл.гр.№2, средняя группа №10)
С детьми были проведены тематические беседы на различные темы: «Моя семья – моя Родина» (03.02.20, Якушкина Т.И., 2-ая мл.гр.№2), «Защитники Отечества» (20.02.20, Карасева О.В., 2-ая мл.гр.№4), «Наша Армия родная!» (18.02.20, Храмова И.А., подгот.гр.№5), «Каждый ли может защищать Родину» (20.02.20, Высоцкая И.С., подгот.гр.№6), «Российский флаг» (12.02.20, Кудряшова Ю.В., средняя группа №10).
Воспитателями была организована образовательная деятельность по всем образовательным областям: «Гараж для военной техники» по художественно-эстетическому развитию (конструирование) (28.02.20, Баранова Н.А., старшая группа №11), «Подарок папе. Записная книжка» по художественно-эстетическому развитию (конструирование) (13.02.202, Добкина Н.Х.,средняя группа №10), чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель» (11.02.20, Шуляева С.В., средняя группа №10), «Кружка для папы» по художественно-эстетическому развитию (аппликация) (10.02.20, Кононенко Е.В., старшая группа №9), «Галстук для папы» по художественно-эстетическому развитию (рисование) (10.02.20, Романова Н.В., средняя группа №10); «Вечерний Саранск» (по художественно-эстетическому развитию (рисование) (27.02.20, Ефремова Е.Н., старшая лог. группа №7)
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по тематике: «Виды военной техники» 05.02.20, Томилина С.И., 2-ая младшая гр.№4; 26.02.20 Храмова И.А., подготовит.гр.№5); «Государственная символика России и Мордовии» (06.02.20, Ефремова Е.Н., старшая лог.гр.№7); читали художественные произведения: А. Барто «Флажок», «На заставе» С.Маршак «Наша Армия», «Быль для детей», «Рассказ о неизвестном солдате», «Пограничники», Л.Кассиль «О службе солдат», «Памятник советскому солдату», В. Косовицкий «Будущий солдат», З.Александрова «Дозор», Б.Никольский «Солдатские часы», «Что умеют танкисты» и др.
14.02.2020 г. инструктором по ФК Саксиным В.А. был проведен физкультурный досуг для детей старших групп №9, №11, №7 «Защитники Отечества», где дети закрепили знания о войсках, которые защищают нашу страну, научились помогать попавшим в беду друзьям, смогли показать свою ловкость, быстроту, смелость.
Воспитатели организовывали различные д/игры: «Собери картинку» (танк), «Рода войск», «Военная техника», «Узнай достопримечательности родного города», «Чья форма?», «Будь внимателен», «Что у солдат лишнее?»; с/р игры: «Мы солдаты», «Будем в армии служить», «Моя семья», «Спасатели», «Пограничники», «Армейские учения»; п/игры «Самолёты», «Попади в цель», «Я самый быстрый», мордовская народная игра «В курочек», татарская народная игра «В узелки» и др.
В приемной для родителей (законных представителей) воспитанников были оформлены информационные стенды по патриотическому просвещению родителей: папки-передвижки «Патриотическое воспитание»(1-ая мл.гр.№3), «23 февраля День Защитника Отечества» (подг.гр.№6, №5; 2-ая младшая группа №2, старшая группа №11, №7) подготовлены консультации «Патриотическое воспитание дошкольников» (Мартынова Н.А. старшая гр.№11), «Роль отца в жизни ребенка» (Шуляева Н.В., средняя гр.№10), «Как воспитать маленького патриота» (Ефремова Е.Н., старшая ло.гр.№7), «Воспитание маленького гражданина» (Якушкина Т.И., 2-ая младшая гр.№2).
Во второй младшей группе №2 воспитателями Карякиной Е.Н., Якушкиной Т.И., было проведено родительское собрание на тему: «Играют дети – играем вместе».
Родители совместно с детьми приняли участие в фото проекте #Мы помним - мы гордимся, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель фото проекта - формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения и интереса к исторической памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны.
В течение февраля месяца педагоги вместе родителями активно участвовали в сборе информации об участниках Великой Отечественной войны для выпуска «Книга памяти», посвященного 75-летию Победы.
Месячник патриотического воспитания способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции воспитанников. Ведь задача детского сада - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
Старший воспитатель Е.И.Глухова