Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.
Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.
Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 588.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57
детский сад «Бусинка»
с. Дальнее
Россия, 693904, Сахалинская область, городской округ «Город Южно- Сахалинск»,
с. Дальнее, ул. Нежинская, 2 тел./факс 51-55-61
Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.
Подготовила:
педагог-психолог
Каймасова Ю.Ю.
2020г.
Тренинг для коллектива МАДОУ «Я + ТЫ= МЫ » на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.
Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
Состав участников: 10 - 15 человек.
Этап 1. Знакомство
-Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…».
— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорю за себя.
- Внимательно слушать друг друга.
- Не перебивать говорящего.
- Уважать мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
Игра "Имя-эпитет". (снятие напряжение, настрой на работу, снятие барьеров).
Предлагается подобрать для себя эпитет-прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени.
Этот эпитет должен позитивным образом описывать человека, по возможности содержать преувеличение (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). Каждый участник должен представиться и поздороваться оригинальным способом.
Упражнение "Уникальность каждого".
Инструкция "Перед вами листок и карандаш. Напишите, чем вы уникальны. Постарайтесь указать неожиданные факты. Не показывайте свои листочки. Я собираю листочки и мы попробуем определить, кому принадлежит каждый. "
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: снятие агрессии.
Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)
Обсуждение: какие эмоции испытывали во время упражнения?
Этап 2. Информационный
-Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»?
Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Сплочённость – это:
- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;
- атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
- активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.
Упражнение «Гусеница»
Цель: игра учит доверию.
— Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Обсуждение:
-Что испытывали при выполнении задания?
Упражнение «Кто быстрее»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.
Возможные фигуры:
-треугольник;
- ромб;
- угол;
- буква;
- птичий косяк;
- круг;
- квадрат.
Обсуждение:
- Трудно было выполнять задание?
- Что помогло при его выполнении?
Дыхательное упражнение «Приемник»
Чем ниже рука, тем выше звук, чем выше – тем тише звук.
Этап 3. Практический
Упражнение "Вавилонская башня".
Инструкция: "Разделитесь на две команды. У каждого члена будет свое задание, которое я дам. Вам будет необходимо изобразить рисунок совместно, но при этом вы не должны общаться между собой. Нарисовать на башне 8 этажей, раскрасить башню зеленым цветом. Нарисовать 16 окон. "
Упражнение "Карета".
Инструкция: "Вам необходимо изобразить карету. Вы-это ее части, без посторонних предметов".
Во время выполнения задания необходимо фиксировать, кто организатор, к кому прислушиваются, ход выполнения, кто выбирает какую "роль".
Роли:
Лошади-трудяги, которые все на себе везут
Крыша-готовы поддержать в любую минуту
Двери-коммуникативные, легко разрешающие конфликты люди
Сиденья-активные, спокойные люди
Кучер-чаще всего лидер, который может вести за собой.
Упражнение «Беседа в кругу»
Образуем два круга внешний и внутренний и начинаем разговаривать друг с другом на заданную тему.
Темы:
- семья;
- увлечения;
- политика;
- любовь;
- отпуск;
- мечта;
- майские праздники;
- родительское собрание;
- дети;
- друзья.
Этап 4. Заключительный
Игра «Волшебный стул»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул»
С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:
Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей,
Поскорей появись-
на Волшебный стул садись.
Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знак благодарности, сообщает о своих чувствах.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали?
- Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!