внеклассное мероприятие по информатике для 7-9 классов
Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов
Цели:
1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
· компьютер;
· мультимедийный проектор;
· колокольчики;
· интерактивная доска
· карточки с ответами на вопросы для ведущего
· протокол игры
· картинки для регистрации промахов команды
· презентация с игрой
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.
Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.
Ход игры.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, формы занятия.
3. Сообщение правил игры.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.
1.Игра.
Вариант 1 1. Простая игра. Что такое информация?
| Вариант 1 2. Двойная игра. Назовите главную часть компьютера?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 3. Тройная игра. Кто плетет "всемирную паутину"?
| Вариант 1 Игра наоборот. Вы не можете включить компьютер. Почему?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Большая игра. Вопросы 1. Для чего нужна информатика? 2. Что означает значок :-)? 3. Чем отличается монитор от терминала? 4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 5. Почему опасны вирусы? | Вариант 1 Большая игра. 1. Для чего нужна информатика?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Большая игра. 2. Что означает значок :-)?
| Вариант 1 Большая игра. 3. Чем отличается монитор от терминала?
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Большая игра. 2. Что означает значок :-)?
| Вариант 1 Большая игра. 3. Чем отличается монитор от терминала?
|
|
Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов
Цели:
1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
· компьютер;
· мультимедийный проектор;
· колокольчики;
· интерактивная доска
· карточки с ответами на вопросы для ведущего
· протокол игры
· картинки для регистрации промахов команды
· презентация с игрой
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.
Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.
Ход игры.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, формы занятия.
3. Сообщение правил игры.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.
1.Игра.
Вариант 1 1. Простая игра. Что такое информация?
| Вариант 1 2. Двойная игра. Назовите главную часть компьютера?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 3. Тройная игра. Кто плетет "всемирную паутину"?
| Вариант 1 Игра наоборот. Вы не можете включить компьютер. Почему?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Большая игра. Вопросы 1. Для чего нужна информатика? 2. Что означает значок :-)? 3. Чем отличается монитор от терминала? 4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 5. Почему опасны вирусы? | Вариант 1 Большая игра. 1. Для чего нужна информатика?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Большая игра. 2. Что означает значок :-)?
| Вариант 1 Большая игра. 3. Чем отличается монитор от терминала?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов
Цели:
- Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
- Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- колокольчики;
- интерактивная доска
- карточки с ответами на вопросы для ведущего
- протокол игры
- картинки для регистрации промахов команды
- презентация с игрой
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.
Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.
Ход игры.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, формы занятия.
- Сообщение правил игры.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.
1.Игра.
- Подведение итогов