Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, программа Перспектива
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс, программа Перспектива
Автор: Алькова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ НШ «Перспектива» г.Сургут.
Тема "Чудесные цветники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, программа Перспектива | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс
Автор: Алькова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ НШ «Перспектива» г.Сургут.
Тема | "Чудесные цветники." | |||
Цель темы | Создать условия для ознакомления с растениями цветников, для развития эстетического отношения к природе в городе, для формирования стремления украсить свой город. | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения | УУД | Личностные | |
- научатся определять и называть растения цветника и группу, к которой они относятся (культурные, дикорастущие) - научатся формулировать выводы на изученном материале. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - нравственно-эстетическая ориентация: обсуждать роль цветников в городе; выделять среди растений цветника особо понравившиеся (любимые) растения; - осуществлять самопроверку знаний по теме урока. | - понимать важность проявления эстетического отношения к природе в городе, стремления украсить свой город; - делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия цветников, клумб. | ||
Основные понятия | Цветник, клумба, названия цветов. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство. | Формы работы:
Виды деятельности:
| Ресурсы:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Промежуточный контроль |
1–й этап. Организационный. | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала. | - Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Прослушивание и анализ музыкального произведения «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - что вы представляли, слушая эту музыку? | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями от прослушанной музыки | Фронтальная | Регулятивные: планировать своё небольшое по объёму высказывание; Личностные: формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, музыки. | Устный опрос |
2-й этап. Информационно-деятельностный. | |||||
II. Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией. Цель: повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе. | Беседа о ранее изученном материале - Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья) – Какие деревья и кустарники растут в нашем городе? – Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные) - А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)). - Какие бывают растения? - Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. ) - А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба, цветник) | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал. Анализируют ответы одноклассников. | Фронтальная | Личностные: формирование положительной мотивации Познавательные: умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; умение Обобщать. Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в речи; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками | Устные ответы. Самоконтроль. |
Введение в тему урока Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. | - Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают. - Назовите тему сегодняшнего урока? - Какую цель мы перед собой поставим? (узнать какие цветы выращивают в цветниках) растут в цветниках) - Цветы...Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выражать человеку свои искренние чувства любви, уважения. Цветов на свете очень, очень много. - Какие цветы вам известны? Где вы их видели? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.) - Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух) | Отгадывают загадку Формулируют тему, цель урока | Фронтальная | Познавательные: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие природы. | Устные ответы. Взаимоконтроль. Самоконтроль. |
III. Открытие нового знания. Проблемная ситуация Цель: выявление и поиск решения проблемы | Работа по учебнику На стр. 22 и 23 дети рассматривают иллюстрации. - Какие цветы изображены? Какие вам знакомы? Прочитайте названия и постарайтесь их запомнить. - Посмотрите на букет цветов на экране (презентация) и определите, какие цветы в него собраны. - Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке? Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой). Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением цветника. - Когда вы знакомились с цветами, что вызывало трудность? (необычные названия цветов трудно прочитать и запомнить). Как думаете, почему? Названия пришли из других языков, некоторые с древних времен. Как их запомнить? Хорошо рассмотреть. | Рассматривают иллюстрации, читают названия цветов. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют проблему, предлагают пути решения. | |||
Работа в группе Цель: создать условия для осуществления поиска необходимой информации Физ.минутка | - Каждой группе составить краткое описание цветка, изображенных на карточке (группы по 4-5 человек получают изображение цветка с подписанным названием, рабочий лист для описания частей цветка). Учитель контролирует работу в группах. | В группе составляют и записывают в рабочий лист описание частей цветка. Представляют классу. | Групповая | Познавательные: - находить и выделять необходимую информацию из иллюстрации; - анализировать объекты окружающего мира с вы- делением отличительных признаков; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Личностные: освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | Выполнение задания в группе |
IV. Обобщение и систематизация знаний Цель: обобщение полученной информации. Самостоятельная работа Творческая работа в парах Цель: применение полученных знаний для создания эстетики своего города | Учитель зачитывает стихотворение: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро людям нежность отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жане - При каких условиях цветы на добро щедры? (если за ними ухаживать). Работа в рабочей тетради: Дети читают задания №1 на стр. 14 и №3 на стр.15 выполняют самостоятельно. – Кто объяснит, что надо будет сделать в задании №1 (№3). - Представьте свою работу. Чья работа понравилась и почему? - Опишите какие могут быть цветники? (форма, виды цветов, дополнительные украшения). Презентация «Примеры цветников». «Создание цветника для моего города». - В паре придумайте и нарисуйте свой эскиз цветника для нашего города (раздать листы). Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Организация выставки цветников. | Отвечают на вопросы учителя. Несколько человек выходят и демонстрируют выполненные задания. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах Слушают музыку Дети рассказывают об особенностях своих цветников. Все работы прикрепляются на доске. | Фронтальная Самостоятельная Творческая работа в парах | Познавательные: -анализировать объекты окружающего мира с вы- делением отличительных признаков; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков Личностные: формировать эстетические чувства к своему городу, впечатления через восприятие природы; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению. | Устные ответы. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Анализ выполненных заданий. |
3-й этап. Итоги урока. Рефлексия. | |||||
V. Рефлексия. Цель: осуществление рефлексии деятельности | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? Как можно преодолеть это? - Смогли ли мы достигнуть поставленной цели урока (узнали какие цветы выращивают в цветниках)? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, анализируют свою деятельность. | Фронтальная | Регулятивные: оценивание результатов своей деятельности на уроке Личностные: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении | Самооценка |