Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса детей с умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями)

Пузанов Сергей Михайлович

Ведение мяча на месте и в движение в низкой, средней и высокой стойке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puzaanov_anadyr.docx198.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     

Муниципальный этап окружного конкурса

 «Учитель здоровья» в Чукотском автономном округе»

Технологическая карта урока по физической культуре

для 6 класса  детей с умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Ведение мяча на месте и в движение в низкой, средней и высокой стойке»

Подготовил:

Пузанов Сергей Михайлович,

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат поселка Эгвекинот»

Предмет: физическая культура
Класс:  6
Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, обручи, скакалки, малые мячи - ежики, баскетбольные мячи, конусы.

Задачи:

1. Образовательная:

 Обучение техники ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке.

2. Воспитательная:

Формирование чувство ответственности, воспитывать упорство, взаимодействие со сверстниками

3. Оздоровительная:

Укрепление опорно – двигательного аппарата и формирование правильной осанке, способствовать профилактике нарушения зрения

4.Коррекционно-развивающая:

Развитие игрового мышления, внимания, быстроты реакции, ловкости   посредством подвижных игр с элементами баскетбола

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание:  техники выполнения ведения мяча, правил  поведение выполнения действий по предупреждению травматизма

Умение: выполнение  ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

Личностные результаты:

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения интересов и потребностей в здоровом образе жизни

Технологии:

Здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучение 

Личностно – ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, двигательной подготовленности обучающихся

Игровая технология: повышение эмоциональности урока, развитию ориентировке в пространстве, координации, выработке и закреплению движение с мячем

Соревновательный метод: воспитание физических волевых и моральных качеств, совершенствование умений, навыков и их способности рационально использовать их в усложненных условиях.

 Технологическая карта урока «Ведение мяча на месте и в движение в низкой, средней и высокой стойке»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации взаимодействия на уроке

Базовые учебные действия

Промежуточный контроль

Подготовительный

 (10 минут)

Освобожденные от урока, играют в шашки.

Организованный вход в спортзал.

Построение, приветствие.

Ребята здравствуйте, когда мы говорим «Здравствуйте» – мы желаем друг другу здоровья, поэтому

сегодня свой урок мы начнем со слов:

Упрись в землю ногами,

потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни,

И мысленно болезни отгони.

Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы будем обучаться ведению мяча на месте и в движение в низкой, средней и высокой стойках.

Укреплять свое здоровье.

Ребята кто из вас заботиться о своем здоровье поднимите правую руку, а кому все равно какое у него будет здоровье – левую.

Первая ступень к здоровью на уроке Т.Б. если мы знаем и выполняем правила Т.Б., значит, мы заботимся о своем здоровье. Давайте вспомним Т.Б.

Строевые упражнения на месте

5) Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки в стороны;

г) в полуприсиде, руки за спину;

д) в приседе, руки на коленях;

6)Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег с высоким подниманием бедра

в) бег с захлестыванием голени

г) бег приставными шагами левым, правым боком;

г) бег в колонне по одному

7) Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

 Перестроение из 1 шеренге в 3

Приложение №1

Комплекс ОРУ  с мячами – ёжиками

Сегодня для разминки мы используем  «мяч - ежик»

Приложение №2

С  помощью этого мяча можно самостоятельно проводить мягкий массаж ладоней, стоп и всего тела, для повышения работоспособности тонуса рук, ног и всего тела.

 Перестроение из 3 шеренги в 1

Направо в обход по залу шагом марш!

 

Для того чтоб хорошо играть в баскетбол надо быть внимательным и наблюдательным и вот над этими качествами  мы сейчас поработаем в   в игре на внимания

 По ходу №1 берет обруч, №2 скакалку:

  первые номера  крутят обруч, вторые номера  прыгают на скакалке(1-свисток выполняют упражнение, 2 –свистка меняются местами по часовой стрелке.

 Вы старались и у вас все получилось!

Направо в обход по залу шагом марш! По ходу кладут инвентарь и берут баскетбольные мячи

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Выполняют команды.

Выполняют команды.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Групповая работа

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Умеют слушать учителя

Умеют слушать учителя

Умеют слушать учителя

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Основной

(25 минут)

Играя в баскетбол мы развиваем  мускулатуру, дыхательную систему, улучшается  иммунитет.

 

Сегодня мы с вами будем обучаться ведению мяча на месте и в движение в низкой, средней и высокой стойке.

Ведение мяча на месте, техника выполнения осуществляется: толчками мяча в пол упругим движением кисти, пальцев ( но не шлепками по мячу) и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

1).Ведение мяча на месте, техника выполнения осуществляется: толчками мяча в пол упругим движением кисти, пальцев ( но не шлепками по мячу) и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

2)Ученики, стоя в шеренге, ведут мяч на месте, при этом принимают заданную стойку учителем (низкую, высокую, среднюю).

3)  Ученики идут по кругу шагом и ведут мяч, при этом принимают заданную стойку учителем (низкую, высокую, среднюю).

4) Ученики бегут в медленном темпе, ведут мяч, при этом принимают заданную стойку учителем.

Мы работали и глаза наши устали,  поэтому для профилактике нарушения зрения проведем упражнения для глаза.

Переведите  взгляд в: вправо – влево, вверх-вниз, по кругу, рисуя «восьмерку»,

посмотрите направо, налево, вверх, вниз.

 Приложение №2

4) Эстафета «Вызовы по номерам»

Задачи. Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.

Приложение №3

5) Игра.

 «Один хвост хорошо, а два лучше».

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Заключительный,  рефлексия(5минут)

 

1.Построение.

 -Для эмоционального фона поднятия настроения.

-«Елочки -  пенечки» музыкальное сопровождение.

-Запах цветка.

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Вы сегодня были: ловкие, быстрые, хорошо ориентировались в пространстве, если вы всегда будите дружить с физкультурой, то обязательно будите здоровыми.

Оценки за урок

Рефлексия

Если вы устали и  вам было скучно и настроение ваше  грустное, то присядьте и обнимите колени руками, а если вам понравился наш урок, то вы поднимите руки вверх и попрыгайте на носочках.

Подведение итогов урока

Организованный уход из зала.

Слушают учителя, повторяют действия за учителем.

Фронтальная работа

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Выполнение упражнений

Список литературы

  1. Венецкий С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта: Методическое пособие. Издательство Советский спорт, 2004
  2. Мозговой В. М. уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / В. М. Мозговой. – М. : Просвещение, 2009. - 256
  3. Адаптированная рабочая  программа. «Физическая культура 5 – 9 классы». (М. А. Правдов А.А. Зданевич – издательство « Учитель», 2017.)
  4. Боярская Л. А., Харитонова Л. Г. Особенности развития мануальной моторики у школьников с ограниченными возможностями.
  5. Гомельский Е.Я.  Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.
  6. Басов, А. В., Тихомирова, Л. Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений [Текст] / А. В. Басов, Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – №1.
  7. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с
  8. "Физическая культура. 5–7 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, под общ.ред. М. Я. Виленского. –  2-е изд. - М. : Просвещение, 2017. 
  9. http://www.zavuch.ru/methodlib/236/
  10. https://infourok.ru/podvizhnie-igri-na-urokah-fizicheskoy-kulture-507456.html

Приложение 1                                                                                                  

                                                                                 

ОРУ  с  предметами

  • 1) И. п. – о.с., мяч в левой руке.
  • 1- Поднять руки вверх, потянуться, смотреть на мяч.
  • 2-Передать мяч из левой руки в правую.
  1. 3,4-Вернуться в и. п.
  • 2)  И. п. – ноги врозь, руки опущены; мяч в левой руке.
  1. 1 -Наклон вправо, ноги ровные, руки над головой
  2.  2-Передать мяч из левой руки в правую.
  3. 3,4- И. п. то же, но в другую сторону.
  • 3)  И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч, мяч в правой руке
  1. 1- Присед мяч на полу перекладывается из правой руки в левую.
  2.  2-И. п.
  3. 3- То же, но переложить мяч в правую руку.
  4. 4- И. п.
  • 4)   И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища, мяч в левой руке
  1. 1-Поворот туловища вправо, подбросить и поймать мяч одной (двумя) руками.
  2. 2-И. п.
  3. 3,4-То же, но в другую сторону.

5)И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться,развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

6)  И.п. – основная стойка, мяч внизу в руках

 1– подбросить мяч, сделать хлопок за спиной на

 2 поймать мяч

3-4 тоже, самое

7)  И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

8) И.п. – основная стойка, мяч слева на полу у левой ноги.

 Прыжки через мяч влево и вправо.
Ходьба на месте.

https://pict.belvedor.com/5/db/5db66a6e40309ea65b6b007d621a8cb2.jpg

Массажер « Шарик-ежик»

Предназначен для массажа стоп и ладоней  с целью повышения работоспособности и повышения тонуса рук, ног и всего тела. Массажер удобно лежит в руке, приятные на ощупь игольчатые выступы тонизируют и побуждают к активным действиям.

 

Приложение №2

Эстафета «Вызовы по номерам»

Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4 — 5 игроков. В команде рассчитываются по порядку и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют  конусы на расстоянии 7-8 м одна от другой. Учитель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно

Приложение №3

«Один хвост хорошо, а два лучше». Игроки с мячами располагаются произвольно на площадке. У каждого сзади прикреплён лоскут материи – «хвост». По сигналу ребята перемещаются с ведением, стараясь оторвать  друг у друга хвост. По истечении определённого времени даётся сигнал к окончанию игры. Побеждают игроки, у которых окажется наибольшее количество оторванных хвостов.  ( Варианты игры: назначить одного водящего, двух, поделить на 2 команды и выдать разного цвета хвосты и т.д.)