ЭССЕ «Портрет современного педагога»
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Портрет современного педагога»
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
Ребёнок – человек – личность, простая и естественная цепочка. Но сколько же усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка состоялась. Наш новый и постоянно обновляющийся современный мир, с его ненормальным и сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, мир, в котором многие ценности пересматриваются, – это мир, в котором наши любимые дети должны стать личностями.
Мы не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – маленький человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый, а еще и сильнее, терпимее, добрее.
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Размышляя над темой эссе «Портрет современного педагога», я сделала вывод, что педагог постоянно и ежедневно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, действием, даже молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение». И неважно, какие технологии правят миром. Суть учителя – нести добро и знания, осталась той же, что и тысячу лет назад. А добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. Слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» очень точно характеризуют роль современного педагога.
И.И.Бражникова