Целеполагание как фактор достижения планируемых результатов в логике ФГОС в условиях профильной школы

Богданенко Елена Николаевна

Фрагмент (!) презентации выступления на областном семинаре учителей Ростовской области. Содержит теоретический материал, а также пример подробного формулирования цели в логике ФГОС для старших классов. Кроме того в презентации имеется пример реализации компонент цели на конкретном уроке. Конспект урока в логике ФГОС был напечатан в областном Вестнике образования а также был отмечен дипломом всероссийского конкуса методических разработок (2 место).

Всю презентацию, ввиду того, что нет возможности загрузить ее на портал из-за большого размера, можно скачать по ссылке https://drive.google.com/file/d/11ovS5Yb1Ko5zK3gOW...

В отличие от фрагмента, полная версия интерактивна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_bogdanenko_en_fragment.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целеполагание как фактор достижения планируемых результатов в логике ФГОС в условиях профильной школы Научный руководитель: Зевина Любовь Васильевна- заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент, Master of education , ведущий консультант по вопросам развития региональных систем образования (подробно http://roipkpro.ru/fcpro-kons/1843-voproskons.html ) Автор разработки : Богданенко Елена Николаевна- учитель математики ГБОУ Ростовской области « Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой имени 4- й Краснознаменной Воздушной Армии» (1-ая квалификационная категория) Проблема семинара « Проектирование образовательного пространства при обучении математике в логике ФГОС » 20 ноября 2013 г

Слайд 2

субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека Трактовки понятия «ЦЕЛЬ» предвосхищаемый результат деятельности предметная проекция будущего ЦЕЛЬ к содержанию Достижимость цели должна отслеживаться и оцениваться

Слайд 3

Цель образования в контексте ФГОС метапредметным предметным личностным Стандарт устанавливает требования к результатам

Слайд 4

Результаты образования Личностные результаты – это уровень сформированной ценностной ориентации обучающихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Предметные результаты – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Слайд 5

Целеполагание в образовании Представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности позволяет системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. к содержанию справка

Слайд 6

Цель образования в контексте ФГОС требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы Цель образования – организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов системно-деятельностный подход

Слайд 7

Инструменты целеполагания Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников (в вербальной форме и в виде конкретных математических задач) Содержание основного общего (полного) образования по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам Ресурсы развития ключевых компетенций УМК