Целеполагание как фактор достижения планируемых результатов в логике ФГОС в условиях профильной школы
Фрагмент (!) презентации выступления на областном семинаре учителей Ростовской области. Содержит теоретический материал, а также пример подробного формулирования цели в логике ФГОС для старших классов. Кроме того в презентации имеется пример реализации компонент цели на конкретном уроке. Конспект урока в логике ФГОС был напечатан в областном Вестнике образования а также был отмечен дипломом всероссийского конкуса методических разработок (2 место).
Всю презентацию, ввиду того, что нет возможности загрузить ее на портал из-за большого размера, можно скачать по ссылке https://drive.google.com/file/d/11ovS5Yb1Ko5zK3gOW...
В отличие от фрагмента, полная версия интерактивна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_bogdanenko_en_fragment.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека Трактовки понятия «ЦЕЛЬ» предвосхищаемый результат деятельности предметная проекция будущего ЦЕЛЬ к содержанию Достижимость цели должна отслеживаться и оцениваться
Цель образования в контексте ФГОС метапредметным предметным личностным Стандарт устанавливает требования к результатам
Результаты образования Личностные результаты – это уровень сформированной ценностной ориентации обучающихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Предметные результаты – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Целеполагание в образовании Представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности позволяет системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. к содержанию справка
Цель образования в контексте ФГОС требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы Цель образования – организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов системно-деятельностный подход
Инструменты целеполагания Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников (в вербальной форме и в виде конкретных математических задач) Содержание основного общего (полного) образования по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам Ресурсы развития ключевых компетенций УМК