Здоровье сберегающие технологии Пальчиковые игры для дошкольников

Картотека пальчиковых игр для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе Детского сада 128 города Липецка.

                                                                          Воспитатель: Воробьева Ольга Юрьевна

2020 г

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки собирать,

Нужно пальцы загибать.

Дети по очереди загибают пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

 Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко выпрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Домик маленький на елке.

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке.

Где же, где же эти пчелки?

Пчелки стали вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Левая рука стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо, прижатые к елке (улей). Дети заглядывают в улей. Сжимаем кулачки, стучим друг о друга. Разводим руками (удивляемся). Растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают).

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

(загибает безымянный пальчик)

(загибает средний пальчик)

(загибает указательный пальчик)

(загибает большой пальчик)
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь, а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт,
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на "цветочек".
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".

Вот встречаются зайчата.

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о

друга. Повторяют четверостишие несколько раз.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Упражнение выполняется на мягком коврике или на коленках. По тексту: сначала «зайчата» прыгают (пальчики обеих рук барабанят по поверхности). Далее «катаются» по поверхности (прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев). Когда «зайчики» устали, ладошки ложатся на поверхность и отдыхают. После этого ладошки гладят поверхность или коленках (гладит зайчиха).

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Бух! Упали на бочок»

Изобразить с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положить поверх другой, затем менять ладони местами. В конце перевернуть ладошки и положить рядом, тыльной стороной на стол.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Подставить ладошки под воображаемую струю воды, «умыть» личико. Далее по тексту: поморгать глазками, потереть ладонями щечки, пощелкать зубками, широко улыбнуться.

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Каждый пальчик по очереди соединять с большим, при этом каждый пальчик - «цыпленок» должен пропищать «Пи-пи»!



Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр в младшей группе детского сада 128 города Липецка

Воспитатель: Воробьева Ольга Юрьевна

 «Я и детский сад»

   

   «Кукле кашу я сварю»

Кукле кашу я сварю:

Вращайте кистями рук.

В миску молока налью,

Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана. Положу туда крупу. 

Сделайте сыпучие движения.

 И поставлю на плиту. 

Раскройте ладони.

Будет каша хороша! 

Похлопайте в ладошки.

 Кушай, кукла, не спеша.

Пригрозите пальчиком.

           

 «Друзья в группе»              

В нашей группе все друзья

Сжимать и разжимать кулачки

Самый младший – это я.

Загибать пальчики, начиная с большого пальца

Это Маша,

Это Саша,

Это Даня,

Это Даша.

   

         

«Игрушки»

Я с игрушками играю: 

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,  

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Пирамидку собираю,   

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю.

 Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем машинку».

«Мой мяч»

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой беем по воображаемому мячу.

Щёки круглые не прячь!

Смена рук.

Я тебя поймаю,

Показываем мяч двумя руками.

В ручках покатаю!

Катаем воображаемый мяч между рука

«Осень»

 

«Засолим капусту»

Мы капусту рубим,        

Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,        

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,        

Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.        

Интенсивное сжимание пальцев рук

в кулаки.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

 «Домашние и дикие животные»

Зайка – ушки на макушке –     

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».

Скачет, скачет по опушке.    

  Руки щепотью вниз у груди – «скачет».

Шёл за ним колючий ёжик,    

Переплели пальцы и пошевелили.

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –             

Плавные движения руками перед собой.

Рыжехвостая лиса.

             

               

             

             «Фруктовая ладошка»

               Этот пальчик - апельсин,

               Он, конечно, не один.

               Этот пальчик - слива,

                Вкусная, красивая.

               Этот пальчик - абрикос,

                Высоко на ветке рос.

               Этот пальчик - груша,

               Просит: «Ну-ка, скушай!»

               Этот пальчик - ананас,

                Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

                начиная с большого.

               Фрукт для вас и для нас.

               Показывают ладошками вокруг и на себя.

                 

                          «Мухомор»

Красный-красный мухомор-  

Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Белых крапинок узор.             

Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки   показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём!      

Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём!          

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

  «Мой дом, мой город»

 «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом»   изобразить   двумя  руками,крышу дома — пальцы левой и правой   рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

    Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние

пальцы с Соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

 «Семья»

              Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,

             слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

               Вот и вся моя семья.

 

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,                                                 

 Выполнение по образцу за педагогом движений:                                                Радуется бабушка,

Радуется мамочка,                                                        

на каждую строку  загибают пальчик,

6 строка – сжимать и разжимать кулачок. 

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

   

 «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-                      

  Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,                               

  Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,           

 Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.       

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник»

Утром дети удивились,

разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились.

Этой ночью новогодней,
Ожидали, что угодно.

сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,

руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят, 

закрывают и открывают ладонями глаза.
А перед ними ёлочка

хлопают в ладоши
Пушистая  в иголочках.

         

«Мы на ёлке веселились»

Мы на елке веселились,

Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,

Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз

«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.

пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:

Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,

Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

                 

  «Дедушка Мороз»

 Здравствуй, Дедушка Мороз!   

Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.

Что в подарок нам принёс?         

Руки вперёд ладонями вверх.

- Громкие хлопушки,                   

Хлопнуть в ладоши.

Сладости, игрушки.                     

Вертим кистями.

«Дружба»

Дружат в нашей группе                                                    

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              

пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать 

(Руки вниз, встряхивают кистями)  

 «Зима»

           

«Снег ложится на дома»

Снег ложится на дома,     

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши.               

Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима,      

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим…         

Рука за ухом.

               

 «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках
.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Всем хватило зернышек. 
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

«Снегирь-малютка»

Вот сидит снегирь-малютка,

Выпрямить большой пальчик и мизинец, а остальныесжать в кулачек.

Ярко-красненькая грудка.

Он головкой мне кивает,

Пошевелить большим пальчиком.

Он мне хвостиком махает.

Пошевелить мизинчиком.

 «Я и моя семья. День защитника отечества»

«Моя семья»

Это папа-молодец,

Показать на большой пальчик

Мамочка красавица,

Показать на указательный пальчик

Это – братец-сорванец

Показать на средний пальчик

И сестричка милая.

Показать на безымянный пальчик

Самый маленький здесь я.

Показать на мизинчик

Это вся моя семья.

Пошевелить всеми пальчиками

«Илья Муромец»

Илья Муромец –         

Приосаниться.

Добрый молодец.       

Показать бицепсы.

Зорко в даль глядит   

Рука козырьком.

Да врагов разит.         

«Бросить копьё».

 «Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке.  

Двумя пальцами «шагают» по столу.

Повторяй за мной слова:                    

Сжимают и разжимают пальцы.

Ножка – раз, ножка – два!                  

Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.

В магазине покупают                          

Сжимают и разжимают пальцы.

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         

Загибают пальцы на руках.

Любит обувь вся семья.                      

«Шагают» пальцами по столу.

«Праздник отцов» 

 Сегодня праздник всех отцов,                        

Сжимают и разжимают пальцы.

Всех сыновей, всех кто готов,                      

   Хлопают в ладоши.

Свой дом и маму защитить,                              

Из ладошек делают «домик»,

 руки  прикладывают к сердцу.

Всех нас от бед отгородить!                            

Сжимают и разжимают пальцы.

 «Я и моя семья. 8 марта»

«Мамочка»

Мамочка хорошая,     

(Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    

(Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     

(Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      

(Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

 «Мебель»

На кроватке мы поспали,        

 (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.        

(Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели            

 (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.                

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) 

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,      

(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    

(Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

«Моя семья»

Знаю я, что у меня                         

   (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья:   

(и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы:

сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Это – мама,                                         

Это – я,                                      

Это – бабушка моя,                                         

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

\

  «Весна»

 «Капель»

Вот уж две недели        

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.        

Снег на солнце тает      

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.         

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

«Весна»

.Стало солнце пригревать,     

Рисуем в воздухе указательным пальцем круг.

И набухли почки. 

Соединили ладони – касаются только

подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.

Скоро выйдут из земли 

Не меняя положения, поднимаем руки.

Первые цветочки. 

Разводим пальцы в стороны.

«Птицы весной»

Как снега растают –       

Руки ладонями вниз разводим в стороны.

Птицы прилетают,         

Машем руками, как крыльями.

Гнёзда вьют из веток     

Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Для птенцов, для деток.     

Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы.

«Белочка» 

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

 «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Пирог»

Тесто мы месили,                               

Делаем вид, будто месим тесто.

Мы пирог лепили                               

Лепим пирожки.

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,                                       

Хлопаем в ладоши.

Слепим мы большой пирог!             

Показываем большой пирог.

«Мы печем блины»

Испечем с тобою мы

Очень тонкие блины.

Сложить ладошки вместе.

Эти толстые блины

Нам с тобою не нужны.

Развести ручки в стороны.

Будем печь с тобою мы

Только тонкие блины.

 Похлопать в ладоши.

«Колобок»

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок.

Лепим колобок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Катаем колобок между ладоней.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

Хлопаем.

У лисы спел на носу,-

Больше нет его в лесу.

Разводим руки в сторону.

«Божья коровка»

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.  

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.  



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для дошкольников как один из компонентов здоровьесберегающих компонентов применяемых в ДОУ 128 города Липецка.

Воспитатель: Воробьева Ольга Юрьевна

2020 г.

                                                                                                Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников.

     Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

   Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Пальчиковая гимнастика- здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования з доровья детей дошкольного возраста.

 Представляет собой  набор упражнений,  направленных  на развитие мелкой моторики руки , т.е. совместных  действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной , костной),  формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

  • Первое:  пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
  • Второе : после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);
  • Третье : поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить  его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2.  Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4.  Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5.  При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы  руки.

6.  Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

8 .  Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9.  В идеале  каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10.  При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

12.  Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

13.   Никогда не принуждайте.  Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Существуют три группы упражнений пальчиковой гимнастики в ДОУ.

1группа. Упражнения для кистей рук (Фонарики ,кошечка):

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

2группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические ( «Пальчики здороваются», «Поочерёдное загибание пальцев», «Коза-заяц-вилка», «Кулак-ребро-ладонь», «Моя семья», «Строим дом», «Улитка»):

- развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

        Таким образом, в ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает  благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Занимаясь гимнастикой с ребенком, мы не просто двигаем пальцами, а осознаём и контролируем свои действия, поэтому гимнастика повышает  зрительно‐ моторную  координацию и концентрацию внимания.