Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков

Лемешко Елена Владимировна

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ

     

Тема: «Постановка звука [...]»

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,

                                                        Структура занятия

1.Организационный момент:

- артикуляционная зарядка:

     - дыхательная гимнастика;

2. Постановка звука:

- по подражанию;

- от сохранной фонемы;

- от артикуляционных упражнений;

- механическим воздействием.

3. Закрепление изолированного звука:

- индивидуальное и хоровое проговаривание;

- игры на звукоподражание.

4. Развитие фонематического слуха:

• в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам;

• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;

• в словах;

в предложениях;

в тексте.

5. Закрепление произнесения звука в слогах.

6. Итог занятия:

• повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;

анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

7. Домашнее задание.

8. Оценка и поощрение работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью.