Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_logopedicheskogo_zanyatiya_na_etape_postanovki_zvukov.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
Тема: «Постановка звука [...]»
Цели:
образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);
коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;
воспитательные: коррекция личности ребенка в целом.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,
Структура занятия
1.Организационный момент:
- артикуляционная зарядка:
- дыхательная гимнастика;
2. Постановка звука:
- по подражанию;
- от сохранной фонемы;
- от артикуляционных упражнений;
- механическим воздействием.
3. Закрепление изолированного звука:
- индивидуальное и хоровое проговаривание;
- игры на звукоподражание.
4. Развитие фонематического слуха:
• в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам;
• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;
• в словах;
в предложениях;
в тексте.
5. Закрепление произнесения звука в слогах.
6. Итог занятия:
• повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;
анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
7. Домашнее задание.
8. Оценка и поощрение работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью.