Структура логопедического занятия при дизартрии
Структура логопедического занятия при дизартрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_logopedicheskogo_zanyatiya_pri_dizartrii.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Логопед: Лемешко Е.В.
Тема: «Звук [...]».
Цели:
образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме;
коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса; тренировка мышц языка; развитие и коррекция голоса; коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря;
воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, игрушки, дидактические игры, артикуляционные профили.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика.
- Массаж лица, языка, щек.
- Развитие мелкой моторики.
- Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
- Физ.минутка.
- Итог занятия, оценка и поощрение работы ребенка на занятии.
- Домашнее задание.