Структура логопедического занятия при дизартрии

Лемешко Елена Владимировна

Структура логопедического занятия при дизартрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_logopedicheskogo_zanyatiya_pri_dizartrii.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ

                                                                                         Логопед: Лемешко Е.В.

    Тема: «Звук [...]».

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме;

коррекционныеразвитие и совершенствование артикуляционной моторики; коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса; тренировка мышц языка; развитие и коррекция голоса; коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря;

воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, игрушки, дидактические игры, артикуляционные  профили.

                                     Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Массаж лица, языка, щек.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
  7. Физ.минутка.
  8. Итог занятия, оценка и поощрение работы ребенка на занятии.
  9. Домашнее задание.