Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звуков

Лемешко Елена Владимировна

Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

      СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО   ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

        Логопед: Лемешко Е.В.

Тема: «Дифференциация звуков [...] - [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении; формированиё навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков); закрепление или уточнение словаря по теме;

коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков; закрепление: правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах изолированных в слогах, словах, предложениях, тексте); навыков звуко-слогового анализа с графической записью; отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустически механизмам;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом; воспитание положительных черт характера.

Оборудование: зеркала, картинки предметные и сюжетные, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы.

                                  Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика Объявление темы занятия.
  3. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
  4. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных момент артикуляции.
  5. Характеристика звуков.
  6. Физ.минутка.
  7. Развитие фонематического слуха.
  8. Дифференциация звуков:

- в слогах;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в рифмовках;

- в стихах;

-  в тексте.

  1. Итог занятия. Оценка  и поощрение работы ребенка на занятии
  2. Домашнее задание.