Технологическая карта Зима. Формирование представлений. (школа 8 вида, 5 класс,2 вариант)
Формирование временных представлений, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предмет: математические представление и конструирование
Тема: Зима. Формирование представлений.
Класс: 5 д
Дата: 04 декабря 2019 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Формирование временных представлений, развитие речи. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Закрепить знания о названиях и количестве месяцев в каждом времени года. 2.Обобщать представления о зимних явлениях в природе. 3.Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. 4.Расширять словарь по теме: «Приметы зимы». |
Коррекционно-развивающие: 1.Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. 2.Развивать память. 3.Развивать общую моторику. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать умение внимательно слушать рассказ учителя. 2.Воспитывать любовь к природе. 3.Воспитывать усидчивость. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: 1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; 2.Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых явлений | |
Коммуникативные: 1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2. Информационно-коммуникационные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап. | Приветствие учителя. Упражнения для рук и глаз. Игры со снежинками (дыхательная гимнастика). |
2. Актуализация опорных знаний | Послушай загадку. (Учитель читает загадку и показывает картинки): Посмотри, мой милый друг, |
3.Открытие нового знания | Вспоминаем названия зимних месяцев (называем зимние месяцы, рассматриваем картинки) Счёт зимних месяцев (соотнесение с цифрой, считаем, называем цифру 3. показываем цифру) Чтение про зимние месяцы. Рассматривание картины «Зима», обсуждение (рассматриваем картину «Зима») |
Физкультминутка | «Снеговик пропал» Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег. Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх. Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги. «Собрались мы все в кружок» Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. |
Рассматривание композиции «Зима в лесу», обсуждение. Игра со снегом (трогаем руками снег, обсуждение). Игра с зимним солнышком (упражнения под музыку). Работа с предметными картинками, беседа о птицах. Беседа о зимних играх, рассматривание картинок, видео. Игра «Собери снеговика» (собираем снеговика из геометрических фигур, называем фигуры, сравниваем большой – маленький) Выполняем аппликацию - кормушка для птиц. | |
Итог урока Рефлексия | Зима - это замечательно (слайд ). А как хорош пушистый снег, Летящий с высоты! Он повисает на ветвях, Как белые цветы, Звенят сосульки в тишине Осколки хрусталя. Уснули реки под до льдом Под снегом спят поля. Рисует по утру мороз Узоры на окне. Друзья, хорошая зима, У нас в родной стране. Выбери смайлик, который нравиться (определение настроение на момент окончания урока) |
Заключение | Сегодня на занятии описывали зиму, три зимних месяца. Зима у нас белоснежная, ледяная, студёная, морозная. Ритуал Прощания. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |