Примеры структурных профилей. Анализ экспериментальных данных.
В работе представлен анализ экспериментальных данных, полученных в результате выполнения тремя учащимися общеобразовательной школы адаптированных тестов Ф. Вильямса, направленных на комплексную диагностику креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_eksperimentalnyh_dannyh.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример 1. З. Анна – 15 лет.
Тест I: Б=12; Г=9; О=36; Р=26; Н=24; Σ=107.
Тест II: Л=19; В=17; С=18; Р=20; Σ=75.
Тест III: Родители=82 ; Педагоги (среднее 2-х педагогов)=69.
Анализ экспериментальных данных.
Структурный профиль умеренно-неоднородный – есть показатели как высокая норме, так и много выше нормы.
Показатели творческого мышления:
Беглость – высокая норма, выше среднего
Гибкость – высокая норма, выше среднего.
Оригинальность – много выше нормы, выше среднего.
Разработанность – много выше нормы, много выше среднего.
Название – выше нормы, много выше среднего.
Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления – много выше нормы, соответствующий ему z – балл 1,75, процентильный ранг - 96, т.е. показатель ребенка выше общих показателей 96% и ниже 4% детей в выборке стандартизации.
В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели или выше нормы или отвечают высокой норме. Самое высокое значение связано с Оригинальностью.
Опросник личностных характеристик (самооценка).
Опросник направлен на оценку уровневых характеристик личности, связанных с творческими способностями.
Любознательность – высокая норма, выше среднего.
Воображение – высокая норма.
Сложность – высокая норма.
Рискованность – высокая норма.
Общий суммарный показатель по опроснику равен 75, высокая норма, соответствуют z ~ 0,5, процентильный ранг 69, т.е. показатель ребенка выше 69% процентов показателей детей в выборке стандартизации.
Шкала Вильямса
Родители оценивают творческие возможности своего ребенка очень высоко – показатель много выше нормы, соответствует z – баллу +1,75, или 96 процентильному рангу.
Экспертная оценка педагогов соответствует верхней границе нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1, процентильному рангу 84.
Обобщая вышеописанное, можно отметить, что все креативные показатели З.Анны или выше нормы или в пределах высокой нормы, все выше среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления имеет порядок выше, чем общий показатель по опроснику личностных характеристик, Но как показатели творческого мышления, так и личностные проявления ребенка отмечают его высокий творческий потенциал. Мнение родителей о нем также выше нормы, но экспертная оценка родителей не превышает показатели первых двух тестов, т.е. можно отметить, что, в целом родители достаточно объективно оценивают высокие возможности ребенка.
Экспертная оценка педагогов, в целом объективна – верхний край нормы.
Пример 2. П. Иван – 15 лет.
Тест I: Б=12; Г=11 ; О=26; Р=6; Н=14; Σ=69
Тест II: Л=17; В=16; С=19; Р=19; Σ=71.
Тест III: Родители = 69; Педагоги (среднее 2-х педагогов)=75.
Анализ экспериментальных данных.
Структурный профиль неоднородный – есть показатели как низкая норма, высокая норме, так и выше нормы.
Показатели творческого мышления:
Беглость – высокая норма, значительно выше среднего
Гибкость – значительно выше нормы, значительно выше среднего.
Оригинальность – норма, выше среднего
Разработанность – низкая норма, среднее значение.
Название – низкая норма, ниже среднего.
Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления – средняя норма, соответствующий ему z – балл -0,125, процентильный ранг – 45.
В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели, за исключением гибкости, от низкой до высокой нормы. Самое высокое значение связано с гибкостью и беглостью.
Опросник личностных характеристик (самооценка).
Любознательность – средняя норма.
Воображение – средняя норма.
Сложность – высокая норма, выше среднего.
Рискованность – высокая норма, выше среднего.
Общий суммарный показатель по опроснику равен 71, чуть выше среднего, соответствуют z ~ 0,25, процентильный ранг 60, т.е. показатель ребенка выше 60% процентов показателей детей в выборке стандартизации.
Шкала Вильямса
Родители оценивают творческие возможности своего ребенка очень высоко – высокая норма, соответствует z – баллу +0,75, или 77 процентильному рангу.
Экспертная оценка педагогов выше нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1,25, процентильному рангу 89.
Обобщая вышеописанное, можно отметить, что все креативные показатели П. Ивана от низкой до высокой нормы, в основном, среднее или выше среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления чуть ниже, чем общий показатель по опроснику личностных характеристик. Мнение учителей о нем выше нормы, экспертная оценка родителей превышает показатели первых двух тестов.
Экспертная оценка педагогов, завышена – выше нормы.
Скорее всего, родители и педагоги не достаточно объективно оценили возможности ребенка, завысив их.
Пример 3. М. Максим - 15 лет.
Тест I: Б=11; Г=5; О=24; Р=13; Н=21; Σ=74.
Тест II: Л=13; В=12; С=3; Р=5; Σ=33.
Тест III: Родители = 52 ; Педагоги (среднее – 2-х педагогов)=80.
Анализ экспериментальных данных.
Структурный профиль неоднородный – есть показатели как значительно ниже нормы, так и высокая норма.
Показатели творческого мышления:
Беглость – норма, показатель выше среднего.
Гибкость – низкая норма, ниже среднего.
Оригинальность – низкая норма, среднее.
Разработанность –невысокая норма, ниже среднего.
Название – невысокая норма, ниже среднего.
Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления – норма, ниже среднего, соответствующий ему z – балл 0, процентильный ранг – 50. В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели от низкой до невысокой нормы. Самое высокое значение связано с Названием.
Опросник личностных характеристик (самооценка).
Любознательность – ниже нормы, ниже среднего.
Воображение – низкая норма, ниже среднего.
Сложность и рискованность – значительно ниже нормы, ниже среднего.
Общий суммарный показатель по опроснику равен 33, данные ниже нормы, соответствуют z ~ -2, процентильный ранг 2.
Шкала Вильямса
Родители оценивают творческие возможности своего ребенка невысоко – показатель низкая норма, чуть выше среднего, соответствует z – баллу =
-0,25, или 40 процентильному рангу.
Экспертная оценка педагогов значительно выше нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1,25, процентильному рангу = 93.
Обобщая вышеописанное, можно отметить, что креативные показатели М.Максима или значительно ниже нормы или пределах от низкой до невысокой нормы, в основном ниже среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления значительно отличается от общего показателя по опроснику личностных характеристик, т.е. они не соответствуют друг другу. Самооценка М.Максима занижена.
Мнение родителей о нем чуть ниже нормы, причем экспертная оценка родителей находится между показателями первых двух тестов, т.е. можно отметить, что, в целом, родители достаточно объективно оценивают возможности ребенка.
Экспертная оценка педагогов, скорее всего, завышена. Скорее всего, это связано с тем, что юноша - отличник, с высокими умственными способностями, умеющий мыслить, логически рассуждать, прогнозировать и грамотно делать выводы.