Элективный курс
Разработанный элективный курс по теме "Защита окружающей среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya.doc | 32.5 КБ |
tematichesky.doc | 37.5 КБ |
tseli.doc | 21.5 КБ |
avtorskie_programmy.doc | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Элективный курс «Экологическая ситуация в мире»
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов естественно – научного профиля, а также для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и естествознанию. Данный курс рассчитан на 16 часов.
Использование английского языка для совершения межкультурной коммуникации предполагает наличие у участников общения достаточного запаса знаний. В настоящее время остро стоит проблема экологической ситуации в мире. Актуальность этой проблемы создает мотивацию к изучению ее на английском языке, овладению соответствующим лексическим запасом.
Данный элективный курс имеет целью развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для решения коммуникативных задач в сфере экологии, а именно, экологической ситуации в мире, которая включает воздействие антропогенных факторов на природу, пути сохранения природы, экологическая ситуация в регионе (заповедники).
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
- в области говорения – совершенствование умений монологической/диалогической речи, выражение собственной точки зрения, обсуждение проблем и поиск путей решения по вопросам экологической ситуации в мире;
- в области чтения – совершенствование умения работать с аутентичными текстами по профильной тематике с осмыслением общей идеи, отделением второстепенной информации от главной, детальным извлечением информации и извлечением нужной информации, а также, умения кратко пересказывать прочитанное или услышанное;
- в области аудирования – совершенствование умения воспринимать на слух аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением общей идеи, извлечением конкретной информации, детальной информации.
В учебно–познавательной области учащиеся расширяют знания в области экологии, экологических проблем в мире, овладевают информацией об организациях по защите природы; самостоятельно готовят проекты по защите природы, готовят сообщения по рассмотренным проблемам, которые предполагают более глубокое изучение и это изучение учащийся производит самостоятельно.
Воспитательным аспектом является развитие у учащихся бережного отношения к природе, окружающему миру, проявлению активности в сфере защиты природы.
Структуру данного курса составляют:
- Введение в курс, фактологическая база, призванная расширить общекультурный уровень учащихся;
- Чтение – представлены адаптированные тексты научного содержания, работа с которыми имеет место практически на каждом уроке. Вариации работы с текстами представлены применением различных видов чтения (изучающего, поискового, ознакомительного, jigsaw reading)
- Использование лексики активного словаря – предполагаются задания на употребление лексики в контексте, словообразовании.
- Совершенствование аудитивных навыков предполагается реализовать путем просмотра видеороликов без опоры на текст и с выполнением заданий для контроля понимания.
- Говорение – как результат урока, краткое обобщение изученного; выступает в форме монолога или диалога.
- Проектная работа – содержит творческие задания для развития академических и учебно-исследовательских умений.
В основе курса лежит коммуникативный подход для овладения всеми аспектами иноязычной культуры. Ведущими видами речевой деятельности являются говорение и чтение.
Применение эффективных приемов и методов включает: аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации, способствующие активизации умственной деятельности, повышению интереса к изучению предмета. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания: упражнение на закрепление материала, творческие работы, самостоятельные работы, групповые и парные задания.
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Количество часов | Планируемый результат |
1 | Мир на грани катастрофы (The world on the edge of a great disaster) | 1 | Введение в тему, обзор экологической ситуации в мире. Введение лексических единиц, работа с текстом «The world on the edge of a great disaster» (jigsaw reading), составление монологического высказывания |
2 | Итальянский мальчик, способный изменить климат (Spanish little boy that changes the climate) | 1 | Просмотр видеоролика, работа с текстом ‘El Nino’, тестовое задание |
3 | Самая масштабная ядерная катастрофа (The greatest nuclear disaster ever) | 1 | Работа с текстом, тестовое задание |
4 | Мертвая зона (Dead zone) | 1 | Работа с текстом, составление монологического высказывания |
5 | Нефтяной гигант BP (Oil giant BP) | 1 | Работа с текстом, составление диалога |
6 | Бытовая химия () | 1 | Работа с текстом |
7 | Браконьерство (Deadly crime against wildlife) | 2 | Просмотр видеоролика, работа с текстом |
8 | Организации защиты природы (Go green: what does it mean?) | 2 | Работа с текстом, просмотр видеороликов, проектная работа. |
9 | Знаменитости в борьбе за экологию (Celebrities go green) | 2 | Просмотр видеоролика, работа с текстом, составление диалога |
10 | Заповедники (Taboo territory) | 2 | Работа с текстом, игра по станциям |
11 | Фильм ‘Home” | 1 | Просмотр фильма, сочинение |
12 | Итоговая конференция ‘Nature is a part of our life’ | 1 | Выступления (сообщения) учащихся по любой из пройденных тем |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Экологическая ситуация в мире»
Данный элективный курс имеет целью развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для решения коммуникативных задач в сфере экологии, а именно, экологической ситуации в мире, которая включает воздействие антропогенных факторов на природу, пути сохранения природы, экологическая ситуация в регионе (заповедники).
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
- в области говорения – совершенствование умений монологической/диалогической речи, выражение собственной точки зрения, обсуждение проблем и поиск путей решения по вопросам экологической ситуации в мире;
- в области чтения – совершенствование умения работать с аутентичными текстами по профильной тематике с осмыслением общей идеи, отделением второстепенной информации от главной, детальным извлечением информации и извлечением нужной информации, а также, умения кратко пересказывать прочитанное или услышанное;
- в области аудирования – совершенствование умения воспринимать на слух аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением общей идеи, извлечением конкретной информации, детальной информации.