ООД в подготовительной группе: "Весенняя песнь соловья"(аппликация)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Интегрированные задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о птицах;
Развивающие: развивать умение вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления, беседы.
Материалы: бумага цветная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка, иллюстрация с изображением скворца, образец педагога.
Ход ООД:
- Организационный момент.
- Поговорить с детьми о весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают.
2. Загадка о скворце:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
«Весна пришла! Зиме конец!» -
Пел у скворечника… (скворец)
- Основная часть.
- Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птиц.
- Правильно, это скворец. Давайте посмотрим на эту иллюстрацию и расскажем о птице.
2. Рассматривание образца.
- Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
3. Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
- Спросить о приемах вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.
- Вызвать кого-либо из детей для показа приема вырезания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением (бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы).
- Физкультминутка.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона – вышагивает.
Цапля – стоит на одной ноге.
Коршун – кружит, расправив крылья.
Утка – переваливается.
- Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
- Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами (воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).
- В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям .
- Пальчиковая гимнастика.
Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе –
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода…
И скворцы запели.
- Анализ работы.
Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми работы, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
- Итог ООД.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?