"Военная техника" конспект беседы с детьми в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Военная техника»
(Конспект беседы с детьми в старшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2020
Цели: познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ
Задачи: расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества. Материалы: картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход беседы:
Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества)
- Как вы думаете, кто такие Защитник Отечества? (ответы детей) А где воспитывают защитников страны?
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? (Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)
В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить войну. В победоносной войне приняли участие и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. Отгадайте загадки:
Быстро в небе проплывали,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?..(Самолёт)
Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Ходит город – великан
На работу в океан (корабль)
Посмотрите внимательно на картинки.
Воспитатель: кто управляет танком? Дети: танкист.
Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.
Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.
Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.
(Рассматривание иллюстрации танка Т - 34)
Воспитатель: Танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертных боях, но и был п о ч е т н ы м у ч а с т н и к о м П а р а д а П о б е д ы. Ребята, а что есть у танка?
Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)
Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Воспитатель: - А что есть у самолета?
Дети: - Корпус, крылья, шасси.
Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: - Для чего самолету шасси?
Дети: - Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: - Крылья
Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: - Моряки.
Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?
Дети: - Чтобы остановиться.
Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?
Дети: - Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Иллюстрация корабля).
В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. «Катюша», которая изменила ход войны и стала настоящей артиллерийской легендой. Катюшу боялись все враги, ее любили все наши воины.
Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы будем праздновать День Победы 9 мая, будем поздравлять друг друга с окончанием войны, вспоминать погибших и, конечно, благодарить наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади в Москве (иллюстрация). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Военная техника | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Военная техника»
(Конспект беседы с детьми в старшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2020
Цели: познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ
Задачи: расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества. Материалы: картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход беседы:
Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества)
- Как вы думаете, кто такие Защитник Отечества? (ответы детей) А где воспитывают защитников страны?
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? (Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)
В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить войну. В победоносной войне приняли участие и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. Отгадайте загадки:
Быстро в небе проплывали,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?..(Самолёт)
Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Ходит город – великан
На работу в океан (корабль)
Посмотрите внимательно на картинки.
Воспитатель: кто управляет танком? Дети: танкист.
Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.
Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.
Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.
(Рассматривание иллюстрации танка Т - 34)
Воспитатель: Танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертных боях, но и был п о ч е т н ы м у ч а с т н и к о м П а р а д а П о б е д ы. Ребята, а что есть у танка?
Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)
Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Воспитатель: - А что есть у самолета?
Дети: - Корпус, крылья, шасси.
Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: - Для чего самолету шасси?
Дети: - Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: - Крылья
Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: - Моряки.
Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?
Дети: - Чтобы остановиться.
Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?
Дети: - Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Иллюстрация корабля).
В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. «Катюша», которая изменила ход войны и стала настоящей артиллерийской легендой. Катюшу боялись все враги, ее любили все наши воины.
Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы будем праздновать День Победы 9 мая, будем поздравлять друг друга с окончанием войны, вспоминать погибших и, конечно, благодарить наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади в Москве (иллюстрация). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.