Тема: «Путешествие в лес» (Конспект занятия в старшей группе).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Путешествие в лес»
(Конспект занятия в старшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2019
Цель:
- формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;
- закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных;
- воспитание любознательность.
Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
3. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
5. Продолжать развивать активность детей в играх.
6. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
7. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.
Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», «Подбери знак», иллюстрации съедобные и несъедобные грибы, иллюстрации деревьев.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:
Он густой, зелёный,
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы,
Есть в нём ягоды, грибы (лес)
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по лесу? Что вы там видели? Но прежде чем совершить по лесу прогулку, сначала мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если нет, то топать.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: А теперь мы с вами перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?
Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы дети называть их.
Воспитатель: Ребята, а что же такое лес для человека? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. В лесу много лекарственных растений, поэтому лес называют аптекой. Как лес может обогреть человека? Ответы детей. (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые растут в лесу.)
Воспитатель: Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что, они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. А теперь немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки об обитателях леса.
Кто живет в лесу?
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто любит грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери знак».
Ребенок подходит к столу и показывает рисунок:
«не разводить костёр», «не шуметь», «не ломать ветки», «не рвать растения», «не разорять птичьи гнёзда», «не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса. Берегите русский лес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в лес | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Путешествие в лес»
(Конспект занятия в старшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2019
Цель:
- формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;
- закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных;
- воспитание любознательность.
Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
3. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
5. Продолжать развивать активность детей в играх.
6. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
7. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.
Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», «Подбери знак», иллюстрации съедобные и несъедобные грибы, иллюстрации деревьев.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:
Он густой, зелёный,
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы,
Есть в нём ягоды, грибы (лес)
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по лесу? Что вы там видели? Но прежде чем совершить по лесу прогулку, сначала мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если нет, то топать.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: А теперь мы с вами перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?
Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы дети называть их.
Воспитатель: Ребята, а что же такое лес для человека? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. В лесу много лекарственных растений, поэтому лес называют аптекой. Как лес может обогреть человека? Ответы детей. (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые растут в лесу.)
Воспитатель: Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что, они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. А теперь немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки об обитателях леса.
Кто живет в лесу?
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто любит грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери знак».
Ребенок подходит к столу и показывает рисунок:
«не разводить костёр», «не шуметь», «не ломать ветки», «не рвать растения», «не разорять птичьи гнёзда», «не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса. Берегите русский лес!