Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_nod_1.docx | 7.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №7 :
Тема: «Знакомство с профессией “Парикмахер”».
Выполнил:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Слизинская Д.В.
г. Челябинск, 2020г.
Задачи:
Образовательные:
- Дать общее представление о профессии «Парикмахер».
- Совершенствовать навыки наклеивания .
- Закреплять умение обводить силуэт и заштриховывать его в одном направлении.
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Закреплять умение следовать инструкции припри выполнении работы
Развивающие:
-Развивать фантазию, творческую инициативу, цвет волос к разному типу лица.
-Развивать мелкую моторику и координацию рук.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать память, внимание.
- Развивать умение слышать и слушать инструкции воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к профессии взрослого «Парикмахер».
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
- Воспитывать настойчивость, выдержку, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
- Активизиация словаря : «Парикмахер», модель, стильная .
-Обогащение словаря: креативная,симметричная, аксессуар
Материал к НОД: Конверт с письмом.
Раздаточный: клеящий карандаш, цветные карандаши, изображения разных типов лица, салфетки (для работы с клеем), аксессуары для украшения причёсок, силуэты разных видов причёсок.
Демонстрационный:
- Ножницы, расчёски, кисточка и ёмкость для покраски волос, фен, тюбик краски, плойка, модель головы, аксессуары для волос, средство для укладки причёсок, изображения разных видов причёсок.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, я сегодня утром на адрес детского сада получила письмо, хотите узнать от кого оно? (Ответы детей).
Воспитатель: Читаю письмо, «кому» детскому саду «Гнездышко», группе «Утята», «от девочки Насти».
Вскрываю конверт.
Здравствуйте ребята!
Мне нужна ваша помощь! Я, так же как и вы посещаю детский сад и нахожусь в подготовительной группе. Сейчас я готовлюсь к выпускному балу, и никак не могу определиться какую причёску мне сделать. Я знаю, что у вас тоже обязательно будет выпускной бал. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Мне очень хочется быть на выпускном утреннике с красивой причёской.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Насте? (Ответы детей). Что же нужно Насте чтоб у неё была красивая причёска? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь Насте? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтоб причёска была красивой, модной, стильной и подходила к вашему лицу, над вашим образом будет работать человек по профессии «Парикмахер».
(Показ презентации. В ходе презентации даю представление о профессии Парикмахер, показываю разные виды причёсок, мужские, женские. Обращаю внимание детей на разные типы лица, инструменты которые требуются для создания причёски).
Воспитатель: Дети вы согласны стать парикмахерами! (Ответы детей). Каждый создаст свой образ, подобрав причёску к разному типу лица. Отправим Насте, она сможет выбрать себе самую красивую причёску.
Воспитатель: Что же нам понадобится для создания наших причёсок:
- Изображения разных типов лиц.
-Аксессуары (бантики, ленточки, звёздочки) для украшения причёсок.
- Цветные карандаши.
- Клеящий карандаш для приклеивания украшения.
- Салфетка, для работы с клеящим карандашом.
Раздаю детям изображение с разными типами лиц и силуэты с причёсками, предлагаю подобрать к каждому лицу причёску и аксессуар для украшения причёски.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.
Физминутка:
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули, проходим на свои места и присаживаемся. Начнём нашу работу по подбору и украшению причёски для Насти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем подбирать причёску к разному изображению лица. Выбираю причёску, прикладываю к изображению лица, обвожу силуэт причёски, выбираю цвет волос и заштриховываю. Затем выбираю аксессуар к причёске и украшаю. Предлагаю детям самостоятельно пофантазировать, подобрать причёску, обвести силуэт, выбрать цвет волос, заштриховать, выбрав нужный цвет карандашей, украсить аксессуарами причёски.
Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей провожу индивидуальную работу, обращаю внимание, чтоб дети правильно держали карандаш в руке.
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение:
Что поднимет настроенье,
Даже если всё непросто?
Ну, конечно, отраженье
С новой стильною прической!
Вот он нашими руками
Этот образ создается
И, наверно, временами
Даже волшебством зовется.
Сделать шелковые волны,
Африканские косицы,
Или яркий штрих нескромный –
Всё под силу ведь парикмахеру.
Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые вы подобрали прически, каждый создал свой образ и украсил причёску аксессуарами. Настя, обязательно выберет себе причёску и будет на выпускном балу самая красивая. Теперь ребята я предлагаю вам устроить дефиле и показать нашим гостям. Гости снимут на камеру ваш показ причёсок, и мы отправим Насте. Вы согласны? (Ответы детей).
Вечером, когда придёте домой родителям расскажите, что вы познакомились с профессией «Парикмахер» и создали каждый свой образ.