Самообразование "гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Слизинская Диана Витальевна
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _lichnaya_karta_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_1.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

             Личная карта по самообразованию воспитателя

                              на 2020-2021 учебный год.

ФИО:

Группа 7 возраст разновозрастная группа

Тема по самообразованию: "гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада" 

Начало работы над темой: сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021

Цель: повышение профессионального уровня по теме.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения.
  • Организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей.
  • Способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Способы достижения: учебная и методическая литература, интернет- ресурсы, наблюдения, беседы.

Отчетное мероприятие (форма проведения): Выступление на педагогическом совете

          Перспективный план работы по самообразованию

Месяц

Направление работы, вопросы, планируемые для изучения проблем

Предполагаемый выход

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по теме.

создание плана работы

Октябрь

изучение темы: « Игры мальчиков и девочек»

Консультация для педагогов:

«Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей"

Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

 

Ноябрь

изучение темы: «Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников»

коллективная работа «Мой портрет»

 создание дидактической игры: «Одень куклу»

Декабрь

изучение темы:«Дифференцированный  подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек»

«Мальчики – сильные, девочки гибкие.

 Или как учитывать гендерные особенности детей, занимаясь физкультурой»

Январь

изучение темы:«Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста »

Выставка семейных фотографий

Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Февраль 

изучение темы: «Развитие речи с учётом гендерных особенностей»

Конкурс фотографий: "Папа с ребенком"

Консультация для педагогов: «Как улучшить речевое развитие дошкольников с учётом гендерного фактора»

Март

изучение темы: «Ручной труд в детском саду с точки зрения гендерного подхода»

Буклеты для педагогов «Как проводить занятия с учётом аспектов гендерного воспитания?»

Апрель

изучение темы: «Расширение и обогащение гендерного опыта детей с помощью сказок»

Буклеты для родителей  «Как

воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?»

Май

Отчёт о проделанной

работе по теме

самообразования на

итоговом педсовете

Выступление на

педсовете