Попади на «Остров рисования»
Предварительный просмотр:
Попади на «Остров рисования»
Цель: обобщать знания детей по изучаемым темам изобразительного искусства. Способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии.
Задачи: 1. Развитие творческого мышления, воображения и восприятия.
2. учить детей работать в команде сообща.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: вместе с детьми рисовать различными методами. Рассказать детям об известных художниках, о видах живописи (портрет, натюрморт). Учить смешивать краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Сегодня мы с вами будем отправлять Кота Мотроскина и Шарика в дальнее путешествие, но каждый из них хочет попасть первым на этот остров. У наших героев нет корабля, и к тому же им нужен не один корабль, посмотрите, сколько они с собой набрали вещей. Давайте посчитаем.
Дети: 4 Мотроскин и 4 Шарик
Воспитатель: правильно. Остров на который они отправляются называется «Остров Рисования», мы можем им помочь, раз это остров рисования, можем нарисовать им кораблики. Для этого нам нужны краски и другие предметы, которые нам помогут нарисовать Шарику, Мотроскину и их вещам корабли. Давайте я вам представлю мэра «Острова Рисования». Вот его портрет, так как у него много дел он не смог к нам придти, но он отправил много цветных вопросов, которые я вам буду задавать, и за каждый правильный ответ вы можете что-нибудь выбрать с этого стола. Для начала мы разделимся на две команды красная и синяя. Капитаны команд: ____. А остальные ребята из волшебного ящика (шапочки) будут вытаскивать бумажки на которых нарисован квадрат того цвета в какую команду вы пойдете.
Воспитатель: теперь мы готовы к нашим приключениям?
Дети: Да
Воспитатель: не забывайте ребята, что главное задание это нарисовать кораблики. Мэр отправил вам подарки для начала это стаканы с водой.
Вопросы:
1.Как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)
2.Собери картину быстрее соперников. Что изображено на картине?
3. Кто быстрее соберет цветы. Синяя команда синие, красная красные (цветы будут спрятаны по всей группе. Воспитатель считает до 10.)
4.Как получить оранжевый цвет?
5. Как называется доска, на котором художник смешивает краски.
6. Кто нарисовал эту картину? (детям показывается репродукция известного произведения искусства)
7. Угадай загадку: Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисть)
8. Как получить фиолетовый цвет.
9. Два человека из команды должны по своим дорожкам первыми добраться до флажков.
10. Сосчитай быстрее соперников, сколько на рисунке квадратов.
11. Как называется эта роспись? (хохламская)
12. Как называется эта роспись (гжель)
13.Самый дружный паровозик. (дети ставят руки друг другу на плече, капитан команды в корзинку собирает гуащ, воспитатель считает до 10. )
14. Попади в цель. (кидаем в ведро мяч, кто попадет выбирает со стола предмет. 2 человека с команды)
15.Угадай загадку: На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик бабочку, цветок
Рисовать помог … (мелок)
После каждого правильного ответа команда со стола выбирает любой предмет по их усмотрению самостоятельно без помощи воспитателя.
Предметы:
1.Листы бумаги -4шт
2.Листы голубой бумаги-4шт.
3.Кисточки-4шт
4.Трафарет корабля – 4 шт.
5.Простой карандаш-4шт.
6.Цветные карандаши- 4 стакана
7.Ватные палочки
8.Ручки простые
9.Стирашки 4 штуки
10.Ножницы – 4 шт
11.Цветная бумага
12.Ласкутки тряпочки для рисования
13. Скрепки
14. Восковые мелки
15. Гуаш разных цветов
16. клей
Воспитатель: ребята мы ответили на вопросы мэра. Теперь у нас осталось совсем мало времени, чтобы Матроскин с Шариком успели на волшебный остров Рисования, пока он не скрылся за облаками.
Давайте быстрей начнем рисовать, вот предметы которые вы выбрали и листочки думайте как это сделать.
Молодцы ребята теперь наши герои отплывают на остров. Посмотрите у нас ведь и облака волшебные смотрите какие они. Давайте мы с вами подумаем Вам понравилось наше занятие, если да то над нашими кораблями будут голубые облака, и расскажите что именно вам понравилось. А если вам было скучно и сложно прикрепите грозовую тучку и объясните почему вам не понравилось наше приключение.
А теперь время награждать победителей молодцы. Вы получаете медали с цифрой 1, но другая команда не расстраивается потому что они получают медали с цифрой 2.