основные положения современной теории обучения и воспитания.
Основные положения современной теории обучения и воспитания.
Разрабатывает теорию обучения и образования одна из отраслей педагогической науки дидактика. Ее основоположником является чешский педагог Я.А.Каменский, он в своем трактате «Великая дидактика» высказал идею, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему» изложил основные идеи и выводы по теории обучения. В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом.
Результатом научных исследований дидактики являются теоретические основы организации воспитывающего и развивающего обучения и образования.
Дидактика ставит три ключевых вопроса и отвечает на них в дидактических исследованиях и их теоретическом осмыслении.
Для чего обучать? — Цели образования, связанные с мотивационно ценностными ориентациями субъектов образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_polozheniya_sovremennoy_teorii_obucheniya_i_vospitaniyaitogovaya.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Основные положения современной теории обучения и воспитания.
Разрабатывает теорию обучения и образования одна из отраслей педагогической науки дидактика. Ее основоположником является чешский педагог Я.А.Каменский, он в своем трактате «Великая дидактика» высказал идею, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему» изложил основные идеи и выводы по теории обучения. В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом.
Результатом научных исследований дидактики являются теоретические основы организации воспитывающего и развивающего обучения и образования.
Дидактика ставит три ключевых вопроса и отвечает на них в дидактических исследованиях и их теоретическом осмыслении.
Для чего обучать? — Цели образования, связанные с мотивационно ценностными ориентациями субъектов образовательного процесса.
Чему обучать? — Определение содержания образования, разработка образовательных стандартов, учебных программ и методического сопровождения к учебному процессу.
Каким образом (как?) обучать? — Отбор дидактических принципов, методов, технологий и форм обучения, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса.
Таким образом, современная дидактика, имея более чем трехсотлетнюю историю развития, продолжает разрабатывать наиболее общие теоретические проблемы организации процесса обучения и образования с целью нормативно-прикладного обеспечения современной практики образовательного процесса.
Обучение - это специально организованный, педагогически целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающегося, направленный на усвоение обучающимся содержания образования (системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, жизненных ценностей и мировоззренческих идей).
Закономерности обучения – это проявление сущего в образовательном процессе, принципы обучения – это проявление должного в образовательном процессе, правила – это предписание способа действий учителя в образовательном процессе, позволяющее должному стать явью, реальностью.
Характеристика классических принципов обучения: систематичности и последовательности ,наглядности обучения,сознательности и активности,самостоятельности,доступности,научности, связи теории с практикой,прочности(прочно то, что значимо, интересно для личности).
Совокупность обобщенных положений или система взглядов и понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а так же особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. К настоящему времени сложились две основные теории обучения: ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная) и деятельностная.
Поиск путей совершенствования обучения, в основе которых лежат ассоциативные теории, направлен на выявление путей и условий развития познавательной самостоятельности, активности и творческого мышления учащихся. Показателен также опыт педагогов-новаторов:(П. М. Эрдниев, Б.П.Эрдниев),(В.Ф.Шаталов, С. Д. Шевченко и др.);
Используются
-Теория проблемного обучения опирается на понятия «задача» и «действие», т.е. на то, что в полной мере характеризует деятельностный подход,
-Теория поэтапного формирования умственных действий ...