Александр Николаевич Веселовский Генри Барнард

Для студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashtovenko_anzheliki_13_gr.pptx727.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Николаевич Веселовский [1839—1906] Российский филолог, историк и теоретик литературы. Академик Петербургской Академии Наук (1881 ). Брат Алексея Н. Веселовского.

Слайд 2

А. Н. Веселовский . Родился в семье военного. Окончил Московский университет (1858). Печатался с 1859 года. До 1870 года в основном за границей: сначала в качестве частного гувернёра, затем слушал лекции в Берлине, Праге; работал в итальянских архивах (1864-67).

Слайд 3

Обнаруженная во Флоренции неизвестная рукопись эпохи Возрождения, в которой описывался круг общения гуманистов, послужила основой магистерской диссертации Веселовского «Вилла Альберти С 1872 года профессор Санкт-Петербургского университета. В 1901 году возглавил Отделение русского языка и словесности Петербургский АН. Основоположник русской филологической школы. В своей вступительной лекции к курсу истории всеобщей литературы («О методе и задачах истории литературы как науки», 1870) провозгласил приверженность методу сравнительно-исторического литературоведения, который демонстрирует (на основе открытий в области мифологии, этнографии, лингвистики) как неизвестные ранее черты общности национальных культур, так и возможности их параллельного развития и взаимодействия. В традициях компаративистики выполнена докторская диссертация Веселовского «Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине » (1872). Последующие его исследования в области русского духовного стиха (1879-91), южно-русских былин (1881-84), а также античной и византийской предыстории романа («Из истории романа и повести», вып . 1-2, 1886-88) подготовили создание системы исторической поэтики.

Слайд 4

Цель литературоведческого исследования компаративисты видели в сравнении, распространенном "на возможно большее количество фактов" (Веселовский А. Н., Собр. соч., т. 8, в. 1., Л., 1921, с. 69), поэтому их работы охватывают очень широкий круг произведений, принадлежащих к разным национальным лит-рам . В книге Александра Веселовского, напр., рассматриваются индийские сказания о Викрамадитье , монгольские - об Арджи-Борджа , легенды персидской Авесты, повести о Соломоне, представленные в разных литературах, в т. ч. и в русской, и, наконец, французские средневековые романы. КОМПАРАТИВИЗМ (от лат. сотраrаrе - сравнивать) - одна из школ лит-ведения , возникла в Европе в 19 в. Первыми опытами сравнительного лит-ведения считаются работы И. Г. Гердера в Германии и Дж. Денлопа в Англии, но подлинным манифестом К. стало предисловие Дж. Бенфея к немецкому переводу " Панчатантры " (1859). В России популяризаторами идей К. выступил Ф. И. Буслаев. Окончательно сформировались принципы К. в трудах X. М. Познетта ("Сравнительное лит-ведение ", 1886) в Европе и Александра Веселовского ("Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине ", 1872) в России.

Слайд 5

Генри Барнард 24 января 1811-5 июля 1900 Американский педагог, редактор и общественный деятель. Окончил Йельский университет в 1830 году и в 1835 году был принят в коллегию адвокатов Коннектикута. В 1837—1839 годах он был членом законодательного собрания Коннектикута, осуществив в 1838 году прохождение законопроекта, который предусматривал «улучшение надзора в средних школах» и создание совета «комиссаров средних школ» в штате.

Слайд 6

Барнард был секретарём этого совета с 1838 года до его отмены в 1842 году и всё это время вёл активную работу с целью реорганизовать и реформировать государственную систему среднего образования, заработав таким образом себе репутацию реформатора образования национального значения. В 1843 году он был назначен губернатором штата Род-Айленд агентом по изучению государственных школ штата и подготовке рекомендаций по их совершенствованию, и его работа привела к реорганизации школьной системы штата два года спустя. С 1845 по 1849 год он был первым комиссаром государственных школ в штате, и его администрация была отмечена решительными шагами, достигнутыми в образовательном прогрессе.

Слайд 7

Продолжая работать на благо образования, с 1855 по 1881 год Барнард был главным редактором в журнале American Journal of Education , тридцать один выпуск которого для своего времени считался настоящей энциклопедией педагогики и одним из самых ценных сборников информации по этому вопросу. Он также редактировал с 1838 по 1842 год и вновь с 1851 по 1854 год журнал Connecticut Common School Journal , а с 1846 по 1849 год — журнал Journal of the Rhode Island Institute of Instruction .