Конспект урока по композиции "Осенний пейзаж"

Асманкина Ангелина Ивановна

План- конспект открытого урока

по предмету «Композиция»

на тему «Осенний пейзаж»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_kompozitsii_osenniy_peyzazh.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого урока

по предмету «Композиция»

на тему «Осенний пейзаж»

Предмет: композиция

Возраст детей 10-11 лет

Подготовила преподаватель

МБУ ДО «ДХШ №4» города Саранск

Кривова Ангелина Ивановна

Тема урока: Осенний пейзаж

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Сформировать представление об осеннем пейзаже.

Задачи:

- развитие творческих способностей и воображения учащихся;

- развитие чувства гармонии и фантазии;

- воспитание понимания художественной значимости выразительных средств в литературе, изобразительном искусстве;

- усвоение правил законов перспективы;

- закрепление знаний о художниках родного края;

- приобщение к эстетической культуре.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и задач урока.
  3. Введение в тему урока.
  4. Итог урока. Просмотр работ.

Оборудование:

Для учащихся

- бумага формата А3;

- гуашь;

- кисти.

Для учителя

- ноутбук;

- мультимедиа;

- экран.

Зрительный ряд: репродукции картин художников, фотографии осенней природы, рисунки детей.

Литературный ряд: стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и задач урока:

- Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок мы начнем со стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» (выходит ученица и рассказывает стихотворение, в этот момент на монитор выводится репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Осени!

- Правильно ребята, сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж к стихотворению А. С. Пушкина, которое только что нам рассказали. И так, чем же этот пейзаж будет отличаться от остальных? Чем впечатляет осень поэтов, ведь не только Пушкин восхваляет осень в своих стихах?

- Листья принимают золотой, оранжевый, красный окрас.

- Правильно. В это время года природа захватывает дух своими яркими цветами, буйством красок. Ребята, ведь не только поэты восхваляют осень. Еще художники и музыканты. Может быть кто-то знает знаменитые картины наших художников, передавших красоту Русской природы?

- И. И. Левитан « Золотая осень».

- Молодцы! Я приготовила для вас презентацию с картинами знаменитых русских и мордовских художников, очарованными осенью. (выводится на экран презентация. Музыкальное сопровождение)

- Вам понравилась презентация?

- Да!

- На прошлом уроке мы с вами ходили в музей. Возможно вы увидели знакомые картины? Кого из художников Мордовии, запечетлившего в своих полотнах быт нашего края,  вы видели?

- Ф.В. Сычков.

- Молодцы, запомнили. Какие состояния художники передавали в своих картинах, которые были представлены в презентации?

- Пасмурный день, солнечную погоду, ветер, дождь.

- А какими цветами пользовались художники, чтобы передать пасмурную погоду?

- Холодными.

- Может ли осень быть только грустной или только радостной?

- Конечно же нет!  

- Правильно. Каждый осенний день отличается друг от друга своим эмоциональным состоянием. Ранняя осень яркая, красочная, сочная и теплая. Поздняя осень грустная, облачная, дождливая и пасмурная.

Ребята, я вам говорила, что урок у нас необычный – вы сегодня будите рисовать осенний пейзаж к стихотворению. Нужно передать состояние, которое отобразил поэт. Возможно, кто-то из вас изобразит и самого поэта. При сочинении эскиза не забывайте про средства перспективы – линейная и воздушная.

 Приступаем к работе. На небольших листочках делаем эскиз, далее переносите на большой формат.

Во время самостоятельной работы ведется фронтальная и индивидуальная помощь учащимся.

  1. Итог урока. Обобщение материала. Рефлексия.

- Ребята, вам понравился урок? (если нет, то почему?)

- Какие трудности в выполнении самостоятельной работы вы испытывали?

Просмотр работ.

- На сегодня урок окончен. Свои работы мы будем продолжать делать на следующем уроке. Можете быть свободны. До свидания.