Конспект урока по композиции "Осенний пейзаж"
План- конспект открытого урока
по предмету «Композиция»
на тему «Осенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kompozitsii_osenniy_peyzazh.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого урока
по предмету «Композиция»
на тему «Осенний пейзаж»
Предмет: композиция
Возраст детей 10-11 лет
Подготовила преподаватель
МБУ ДО «ДХШ №4» города Саранск
Кривова Ангелина Ивановна
Тема урока: Осенний пейзаж
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Сформировать представление об осеннем пейзаже.
Задачи:
- развитие творческих способностей и воображения учащихся;
- развитие чувства гармонии и фантазии;
- воспитание понимания художественной значимости выразительных средств в литературе, изобразительном искусстве;
- усвоение правил законов перспективы;
- закрепление знаний о художниках родного края;
- приобщение к эстетической культуре.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и задач урока.
- Введение в тему урока.
- Итог урока. Просмотр работ.
Оборудование:
Для учащихся
- бумага формата А3;
- гуашь;
- кисти.
Для учителя
- ноутбук;
- мультимедиа;
- экран.
Зрительный ряд: репродукции картин художников, фотографии осенней природы, рисунки детей.
Литературный ряд: стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».
Ход урока:
- Орг. Момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и задач урока:
- Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок мы начнем со стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» (выходит ученица и рассказывает стихотворение, в этот момент на монитор выводится репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Осени!
- Правильно ребята, сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж к стихотворению А. С. Пушкина, которое только что нам рассказали. И так, чем же этот пейзаж будет отличаться от остальных? Чем впечатляет осень поэтов, ведь не только Пушкин восхваляет осень в своих стихах?
- Листья принимают золотой, оранжевый, красный окрас.
- Правильно. В это время года природа захватывает дух своими яркими цветами, буйством красок. Ребята, ведь не только поэты восхваляют осень. Еще художники и музыканты. Может быть кто-то знает знаменитые картины наших художников, передавших красоту Русской природы?
- И. И. Левитан « Золотая осень».
- Молодцы! Я приготовила для вас презентацию с картинами знаменитых русских и мордовских художников, очарованными осенью. (выводится на экран презентация. Музыкальное сопровождение)
- Вам понравилась презентация?
- Да!
- На прошлом уроке мы с вами ходили в музей. Возможно вы увидели знакомые картины? Кого из художников Мордовии, запечетлившего в своих полотнах быт нашего края, вы видели?
- Ф.В. Сычков.
- Молодцы, запомнили. Какие состояния художники передавали в своих картинах, которые были представлены в презентации?
- Пасмурный день, солнечную погоду, ветер, дождь.
- А какими цветами пользовались художники, чтобы передать пасмурную погоду?
- Холодными.
- Может ли осень быть только грустной или только радостной?
- Конечно же нет!
- Правильно. Каждый осенний день отличается друг от друга своим эмоциональным состоянием. Ранняя осень яркая, красочная, сочная и теплая. Поздняя осень грустная, облачная, дождливая и пасмурная.
Ребята, я вам говорила, что урок у нас необычный – вы сегодня будите рисовать осенний пейзаж к стихотворению. Нужно передать состояние, которое отобразил поэт. Возможно, кто-то из вас изобразит и самого поэта. При сочинении эскиза не забывайте про средства перспективы – линейная и воздушная.
Приступаем к работе. На небольших листочках делаем эскиз, далее переносите на большой формат.
Во время самостоятельной работы ведется фронтальная и индивидуальная помощь учащимся.
- Итог урока. Обобщение материала. Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок? (если нет, то почему?)
- Какие трудности в выполнении самостоятельной работы вы испытывали?
Просмотр работ.
- На сегодня урок окончен. Свои работы мы будем продолжать делать на следующем уроке. Можете быть свободны. До свидания.