Проект "Маленьким детям - большие права"
Данный проект осуществляет правовое просвящение первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы начали работу | 508.04 КБ |
Право на имя | 405.03 КБ |
Много прав вокруг нас | 781.76 КБ |
право на жилье | 516.67 КБ |
Приказ № 94 | 35.59 КБ |
Паспорт проекта "Маленьким детям - большие права" | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленьким детям – большие права»
На базе школьного образовательного Центра «ТОЧКА РОСТА» начал свою работу проект «Маленьким детям – большие права». Целью данного проекта является - формирование основ правового воспитания учащихся начальных классов.
Участниками проекта стали ребята из 1 «Б» класса, классный руководитель М.В. Буславьева.
Работа проекта началась с разработки самой программы: «Маленьким детям – большие права», созданию подборки методической литературы и пособий, ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.
Первым шагом стало проведение опроса в виде анкетирования: «Знаете ли Вы свои права?». Ребятам было предложено на вопросы, которые им задавали, отвечать поднятием сигнальных карточек. Если ребенок не знал ответа на вопрос, поднимал – красный цвет, ну и соответственно, если знал, то поднимал зеленый цвет. Многие из детей на вопросы отвечали зеленым сигналом, но красного цвета было больше.
Благодаря этому шагу, разработчики проекта А.Е. Корсаков и С.В. Макарова, смогли составить представление о том, знают дети свои права и обязанности или нет.
В завершении мероприятия мы поблагодарили ребят и предложили им поучаствовать в нашем проекте «Маленьким детям – большие права». Мы рассказали, что будем узнавать про свои права и обязанности с помощью игры, рисунков, просмотра мультфильмов, презентаций. На вопрос: «Вы согласны?», дети ответили «Да!».
Работа началась, следите за нашими результатами!
Руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;
С.В. Макарова – учитель истории и
обществознания
Предварительный просмотр:
«Маленьким детям – большие права»
В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие, посвященное одному из прав - праву на имя. Цель данного занятия - закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право.
Ребятам было предложено вспомнить, имена героев русских народных сказок и былин. Дети отгадали все имена, и даже название сказок.
А.Е. Корсаков отметил, что у каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родители. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь. Имена бывают полные и краткие. Детям было предложено поиграть.
Александр Евгеньевич называл краткое имя, а ребята - полное.
Следующим заданием Светлана Владимировна, предложила, продолжить фразу: «Я люблю, когда меня называют...». Ребята с удовольствием говорили, как их ласково называют дома родители, бабушки, дедушки. Еще одним из заданий являлось - стихосложение. Необходимо было в конце каждой второй строчки вставить имя, такое, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой строки. Ребята успешно справились и с этой задачей.
В заключении ведущие предложили детям, заняться волшебством. У каждого ребенка на столе лежали листы бумаги. Нужно было взять их, и раскрасьте любым цветом. Когда дети начали красить листы, то радостно восклицали: «А у меня, что-то появляется на листочке!». На листочках появились имена, но оно было ни его, а одноклассника. Каждый из вас имеет право на имя с вашего рождения. Давайте найдем свои имена. Дети поменялись листочками.
На вопрос, о каком новом праве мы сегодня узнали, дети ответили: каждый ребенок имеет право на имя.
Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям - носителям имен.
Работа продолжается, следите за нашими результатами!
руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;
С.В. Макарова – учитель истории и
обществознания
Предварительный просмотр:
«Маленьким детям – большие права»
«Права ребёнка надо знать
Не только знать, но соблюдать
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить».
В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие посвященное правам, которыми обладает каждый человек. Цель данного занятия - познакомить учащихся с основными правами и свободами и научить применять их в жизни.
В начале мероприятия Александр Евгеньевич выяснял, как называется страна, в которой мы живем, как называют людей, живущих в нашей стране.
Педагог пояснил, что наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Александр Евгеньевич зачитал стихотворные строки, в которых говорилось об основных правах детей. Задача ребят - запомнить эти права, и ответить какими из них обладают все дети и все люди на земле.
Следующим заданием было предложено сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Педагог рассказывал о каком-то праве, а ребята отвечали: разрешается или запрещается. С заданием дети справились.
Следующим шагом для реализации цели стала помощь сказочным героям, у которых были нарушены права. Ребята называли героя и сказку, и какое право нарушено. В результате выполнения задания разгорелись споры и интерес. Но дети с заданием справились успешно.
В заключении педагоги поблагодарили ребят за успешную работу. Все отлично справились с заданиями – назвали все права, о которых мы говорили, чтобы уважали ваши права, но и вы не позволяйте нарушать права других людей.
Работа продолжается, следите за нашими результатами!
руководители проекта: О.Н. Бондаренко – зам. директора;
А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;
С.В. Макарова – учитель истории и
обществознания
Предварительный просмотр:
«Маленьким детям – большие права»
В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие, посвященное одному из прав – право на жилье и неприкосновенность жилища. Цель данного занятия - закрепление знаний о том, что каждому гарантируется право на жилье и неприкосновенность жилища.
В начале мероприятия Светлана Владимировна предложила отгадать загадки про жилища животных. Ребята справились с этим заданием успешно. Педагог отметила, что не только у животных есть жилище, но и у человека. И сегодня мы познакомимся ещё с одним правом - правом на жильё и неприкосновенность жилища. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома.
Педагог задала детям вопрос - что же такое жилище? Дети активно отвечали. После этого педагог предложила поиграть в игру: «Жилое - нежилое». Ребятам называлось здание, а они отвечали, жилое оно или нет. Также ребятам были показаны разные виды жилища деревянная изба, замок, многоэтажный дом. Они с удовольствием рассказывали, где видели такие дома. Было очень интересно слушать ребят.
В продолжение мероприятия Александр Евгеньевич вспомнил сказки, в которых было нарушено право героев на жилье. Ребята назвали сказки, назвали тех, кто нарушил право и как. Из сказок дети вспомнили «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.
Педагог задал детям вопрос: скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Дети отвечали и даже сами назвали сказку, «Волк и семеро козлят» в которой волк ласковым голосом обманул козлят.
В заключение мероприятия педагоги еще раз акцентировали внимание, что никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха.
Домашнее задание для детей нарисовать дом, в котором я хотел бы жить.
Работа продолжается, следите за нашими результатами!
руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;
С.В. Макарова – учитель истории и
обществознания
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»)
ПРИКАЗ
от «04» марта2020 года №94
с. Мужи
Об утверждении и реализации
проектов
в 2019-2020г г.
На основании плана работы школы, в рамках реализации инновационных проектов, с целью обеспечения условий для развития, обучения и воспитания обучающихся школы, а также для создания психологической комфортности
п р и к а з ы в а ю:
- Организовать с 01сентября 2019 г. реализацию следующих проектов (Приложение 1).
- Утвердить отчетность по реализации проектов до 20 числа каждого месяца.
- Организовать открытые мероприятия по Проектам в День открытых дверей. Срок: апрель 2020 г.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор О.П. Медведева
Молчанова Любовь Дмитриевна
С приказом ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | должность | Дата ознакомления | подпись |
1. | Хабибулина Р.Х. | Классный руководитель 1а | ||
2. | Буславьеа М.В. | Классный руководитель 1б | ||
3. | Ворсина О.В. | Классный руководитель 1в | ||
4 | Аляба Н.С. | Классный руководитель 1г | ||
5 | Позднякова Г.Г. | Классный руководитель 2а | ||
6. | Колчинцева А.С. | Классный руководитель 2б | ||
7 | Дергачева А.Г. | Классный руководитель 2в | ||
8. | Шарапова Г.Н. | Классный руководитель 2г | ||
9. | Лонгортова Т.В. | Классный руководитель 3а | ||
10. | Ребась О.М. | Классный руководитель 3б | ||
11. | Аминова ГХ. | Классный руководитель 3в | ||
12. | Панащенко Э.А. | Классный руководитель 3г | ||
13. | Галкина Л.М | Классный руководитель 4а | ||
14. | Улитина Е.В. | Классный руководитель 4б | ||
15. | Витязева Н.А. | Классный руководитель 4в | ||
16. | Поздняков В.А. | Классный воспитатель 5а | ||
17. | Захарова В.В. | Классный руководитель 5б | ||
18. | Макарова С.В. | Классный руководитель 5в | ||
19. | Куликова В.С. | Классный руководитель 6а | ||
20. | Колбин А.А. | Классный руководитель 6б | ||
21. | Яхина А.Ф. | Классный руководитель 6в | ||
22. | Тасьманова А.Ю. | Классный руководитель 6г | ||
23. | Грошева Е.А. | Классный руководитель 7а | ||
24. | Галицкая И.В. | Классный руководитель 7б | ||
25. | Ибрагимова С.М. | Классный руководитель 7в | ||
26. | Уланова Е.А. | Классный руководитель 8а | ||
27. | Воротницкая А.И. | Классный руководитель 8б | ||
28. | Попова И.В. | Классный руководитель 8в | ||
29. | Корсаков А.Е. | Классный воспитатель 9а | ||
30. | Пирогова Э.В. | Классный руководитель 9б | ||
21. | Филиппова С.В. | Классный руководитель 9в | ||
22. | Горбачева Е.Э. | Классный руководитель 9г | ||
23. | Куликов Е.В. | Классный воспитатель 10а | ||
34. | Биисова М.С. | Классный руководитель 11а | ||
35. | Павлова А.С. | Классный руководитель 11б | ||
36. | Бородина А.А. | Педагог –организатор | ||
37. | Порывкина Т.С. | Психолог | ||
38. | Молчанова Л.Д. | Заместитель директора | ||
39. | Сынгизова З.М. | учитель | ||
40. | Мальцева В.Г. | учитель | ||
41. | Терентьева А.Н. | учитель | ||
42. | Севастьянова О.А. | Педагог-организатор | ||
43. | Никулин С.А. | учитель | ||
44. | Гаркушин В.В. | учитель | ||
45. | Урубкова П.А. | учитель | ||
46. | Юдинцева Н.И. | учитель | ||
47. | Миляхова Ю.Г. | учитель | ||
48. | Усольцев А.Г. | учитель | ||
49. | Затлер Л.А. | Учитель | ||
50. | Рожкова Л.В. | учитель | ||
51. | Палкина Н.И. | Педагог-организатор | ||
52. | Бондаренко О.Н. | Заместитель директора | ||
53. | Гимранова Р.Х. | учитель | ||
54. | Мохирева Г.Г. | Социальный педагог |
Приложение 1
к приказу № 94 от 04.03.2020 г
Реализация проектов
В МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского
№ | Наименование проекта | Куратор | Участники проекта | Сроки реализации |
Региональный | ||||
1. | «ЮнАрктика» | Молчанова Л.Д. | Уланова Е.А. Воротницкая А.И. Попова И.В. | 2019-2020 |
Муниципальный | ||||
1. | «Билет в будущее» | Усольцев А.Г. | Усольцев А.Г. | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
2. | «Территория профессионального самоопределения» | Конева М.С. (специалист УО) Молчанова Л.Д. | Молчанова Л.Д., Павлова А.С., Куликова В.С., Филиппова С.В., Куликов Е.В., Биисова М.С., Порывкина Т.С., Палкина Н.И., Урубкова П.А., Мохирева Г.Г., Грошева Е.А. | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
3. | «Внедрение событийно-блочного подхода для повышения образовательных результатов предметной области «Математика» | Асямолова Т.В. (специалист УО) Панащенко Э.А. | Панащенко Э.А., Витязева Н.А., Галкина Л.М., Ребась О.М. | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
4. | Лаборатория прогрессивного мышления «Прорыв» | Курочкина Э.В. (специалист УО) | ||
| Молчанова Л.Д. | Рафальская Л.Г., Юдинцева Н.И., Уланова Е.А., Бородина А.А. | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 | |
| Горбачева Е.Э. | Горбачева Е.Э., Спиридонова Н.М. | ||
| Попова И.В. | Попова И.В., Аляба Н.С., Миляхова Ю.Г., Пирогова Э.В. | ||
Институционаальный | ||||
1. | «Школа Ступеней» | Ворсина О.В. | Ворсина О.В.,Колчинцева А.С., Дергачева А.Г., Шарапова Г.Н., Лонгортова Т.В., Аминова Г.Х., Улитина Е.В., Буславьева М.В., Хабибулина Р.Х., Позднякова Г.Г | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
2. | «Путь к здоровью и физическому совершенству через нормы ГТО» | Поздняков В.А. | Терентьева А.Н., Поздняков В.А., Севастьянова О.А., Мальцева В.Г., Колбин А.А., Никулин С.А., Гаркушин В.В. | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
3. | Совершенствование процесса преподавания математики для достижения положительных результатов при сдаче математики в формате ЕГЭ» Рожкова Л.В. | Рожкова Л.В. | Рожкова Л.В. | 2019-2020 |
4. | «Совершенствование процесса преподавания математики с учётом результатов диагностического тестирования для достижения положительных результатов, обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике» | Воротницкая А.И. | Воротницкая А.И., Гимранова Р.Х. | 2019-2020 |
5. | «Маленьким детям – большие права» | МакароваС.В. | МакароваС.В., Бондаренко О.Н., Корсаков А.Е. | 2019-2020 |
6. | English Connects People» - «Английскийобъединяет» | Сынгизова З.М., | Сынгизова З.М., Яхина А.Ф | 2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
7. | «Создание информационных ресурсов на английском языке по теме «Музеи и библиотеки ЯНАО» | Рочева Г.Ю. | Рочева Г.Ю., Ибрагимова С.В. | 2019-2020 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
проект
«Маленьким детям – большие права»
Автор проект:
Макарова С.В. –учитель истории, обществознания
с. Мужи, 2020
1 | Задачи проекта |
|
2 | Цель проекта | Создание нового образовательного пространства, способствующего эффективному обучению правовым основам обучающихся и дошкольников. |
3 | Инновационные механизмы в сфере образования на муниципальном уровне | Внедрение новых интерактивных информационно-коммуникативных технологий, направленных на оптимизацию воспитательно – образовательного процесса в МБОУ и ДОУ:
|
4 | Институциональный регулятор на муниципальном уровне | Методические рекомендации и практические разработки по реализации инновационных направлений, представленных в проекте. По итогам и результатам проведения мероприятий в рамках проекта, предполагается сформировать следующие кейсы: «Нормативные документы», «Программно - методические материалы», «Мониторинговые мероприятия». |
5 | Механизм самооценки |
Диагностическая карта для определения уровня готовности педагога к инновационной деятельности. (оцените собственную готовность к инновационной деятельности по 5-ти бальной шкале)
(0-14 баллов – низкий уровень готовности; 15-34 балла – средний уровень; 35-50 баллов – высокий.)
|
Содержание проекта
1 | Наименование проекта | «Маленьким детям - большие права» | |
2 | Заинтересованные стороны, благополучатели | Макарова Светлана Владимировна Терентьева Ирина Гавриловна Макарова Марина Юрьевна Дошкольники и обучающиеся начальной школы | |
3 | Краткое обоснование новизны проекта | Данный проект акцентирует внимание на вопросах формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Программа проекта закладывает уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, позволяя строить свое будущее, будущее своей страны, основываясь на принципах права и ответственности за несение этих прав. | |
4 | Ожидаемые продукты (перечень) |
| |
5 | Ожидаемые результаты | Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения. Социальная значимость проекта определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в младшем школьном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. Ожидаемым результатом реализации проекта «Маленьким детям – большие права» является учащийся обладающий чувством собственного достоинства и с уважением относящийся к другим, способный на собственный выбор и с пониманием воспринимающий мнения и предпочтения окружающих. | |
6 | Ожидаемые внешние эффекты |
| |
7 | Цель | Формирование основ правового воспитания учащихся начальных классов. | |
8 | Задачи |
| |
9 | Срок, на который рассчитан проект | 1 год (2020-2021 учебный год) | |
10 | Алгоритм реализации | Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Все разделы работы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. Проект «Маленьким детям – большие права» включает в себя три этапа: 1 этап проекта: подготовительный.
2 этап проекта: практический.
3 этап проекта: заключительный.
Презентация проекта «Маленьким детям – большие права». Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Обучающиеся осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить. Вся запланированная работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. | |
11 | Кадровое обеспечение | Макарова Светлана Владимировна – учитель истории и права; Макарова Марина Юрьевна – учитель начальных классов; Терентьева Ирина Гавриловна – учитель коми языка. | |
12 | Перспективы развития проекта |
| |
13 | Способы апробации и диссеминации результатов |
| |
14 | Риски и пути их преодоления | Нежелание родителей участвовать в проекте. | Работа учителя и воспитателя с родителями по мотивированию взаимодействия родителей с ребенком и повышение психологического комфорта взаимоотношения в семье и школе. |
Условия дистанционного обучения | Работа с обучающимися проводится дистанционно: снятие и показ видеороликов по плану проекта. Обратная связь через социальные сети. | ||
15 | Механизм самооценки |
|
Паспорт
комплексного проекта «Маленьким детям – большие права» в системе образования МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В. Архангельского»
1. | Участники проекта | Макарова Светлана Владимировна |
2. | Идея проекта | Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих. |
3. | Цель проекта | Формирование основ правового воспитания учащихся начальных классов |
4. | Задачи проекта |
|
5. | Сроки реализации проекта | Долгосрочный (2020-2021 учебный год) |
6. | Краткое описание проекта | Проект «Маленьким детям – большие права» включает в себя три этапа. 1 этап проекта: подготовительный.
2 этап проекта: практический.
3 этап проекта: заключительный.
|
6. | Планируемый результат |
|
Календарный план проведения работ
Мероприятия | Цель | Сроки |
1.Знакомство с правами детей
2.Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ. 3.Создание подборки методической литературы и пособий. 4.Анкетирование детей: «Знаете ли Вы свои права?» | Разработка программы проекта: «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка. | Сентябрь |
«Право на имя». 1.Беседа: «Значение имён». 2.Составление рассказа: «Моё имя». 3.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снегурочка». 4.ДИ: «Имена на букву….». 5.ДИ: «Как растёт имя». 6.Рисование: «Цветок моего имени». 7.Отгадывание загадок о сказочных героях. 8.Подвижная игра: «Угадай, кто позвал». | Закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право. | Октябрь |
«Право на семью». 1.Беседа: «Моя семья». 2.Беседа: «Как зовут твоих родителей?» 3.Чтение сказки «Гуси - лебеди». 4.Составление рассказа: «Члены моей семьи». 5.ДИ: «Кто что делает». 6.Пословицы о семье. 7.Игра: «Путешествие в будущее». 8.Рисование: «Моя семья». 9.Совместная деятельность с родителями «Герб семьи». | Закрепление и расширение представлений о семье. | Ноябрь |
«Право на жизнь». 1.Беседа: «Я родился». 2.Чтение сказки: «Серая шейка». 3.Игра: «Собери пазл». 4.ДИ: «Подумаем вместе». 5.Словесная игра: «Закончи предложение». 6.Обсуждение ситуаций: «Опасно для жизни». 7.Игра: «Запомни эти номера». 8.Инценировка сказки: «Волк и семеро козлят». | Закрепление знаний детей о правилах безопасной жизни. | Декабрь |
«Право на жильё и его неприкосновенность». 1.Беседа: «Дом, в котором мы живём». 2.Чтение сказки: «Три поросёнка». 3.Беседа: «Где живёт человек». 4.Конструирование: «Мебель для моего дома». 5.ДИ: «Чей дом». 6.Игровое упражнение: «Назови свой адрес». 7.СИД: «Теремок». 8.СД: «Постройки из конструктора». | Расширение представлений детей о праве на жильё и неприкосновенность. | Январь |
«Право на медицинский уход и сохранение здоровья». 1.Беседа: «Почему человек болеет?» 2.Чтение: «Айболит». 3.Беседа: «Защита здоровья». 4.Лепка: «Здоровое питание». 5.Игра: «Составь свой полезный рацион». 6.Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное». 7.ДИ: «Четвёртый лишний». 8.СРИ: «На приёме у врача». | Формирование убеждений о необходимости сохранения здоровья. | Февраль |
«Право на защиту от жестокого обращения, всех видов насилия и эксплуатации». 1.Беседа: «Я наказан». 2.Чтение сказки: «Золушка». 3.Чтение сказки: «Дюймовочка». 4.Рисование: «Спасатели в сказках». 5.ДИ: «Хорошо, плохо». 6.Решение проблемной ситуации: «Меня наказали». 7.Беседа: «Почему нельзя обзываться». 8.Игровое упражнение: «Цвета и ассоциации». | Предоставление возможности подумать о различных формах насилия и выработать правила ответственного и безопасного поведения. | Март |
«Право на отдых». 1.Беседа: «Отдых человека». 2.Беседа: «Мои любимые праздники». 3.Составление рассказов: «Отдых моей мечты». 4.Чтение стихотворения: Е. Благинина «Мама спит, она устала». 5.Рисование: «Подарок другу». 6.Составление рассказов: «Я придумал праздник, которого нет». 7.Пожвижная игра: «Поздравляем с днём рождения». 8.Фотовыставка: «Отдыхаем, сохраняя здоровье». | Расширение представлений о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. | Апрель |
| Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях | Май |