Программа профилактики подростковой аутоагрессии.

"Мы вместе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Программа   «Мы вместе»,  

направленная  на   профилактику аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, находящихся в  СОП.

Вид программы: профилактическая.

Срок реализации: 1год и более.

Составитель программы:  Шарапова Наталья Валентиновна – социальный педагог,  реабилитационный  центр  для несовершеннолетних РС (Якутия).

                                        Поселок Айхал,  

                                            2020 г.

                                                Оглавление

Введение.

Цель и  задачи программы.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Содержание программы:

1.1..Направления деятельности.

1.2.Формы работы.

1.3.Формы взаимодействия.

1.4.Место проведения.

1.5.Аудитория.

Обеспечение программы.

Сроки реализации.

Ожидаемые результаты.

Литература

Приложение №1.

Введение.

        Аутоагрессия – это одна из разновидностей агрессивного поведения, при котором разрушительные действия или враждебное отношение направлено против самого себя. Причиняется вред, как на физическом уровне, так и на психологическом, осознанно или бессознательно. Подростки сегодня особенно нуждаются в помощи педагогов, наставников. В силу своей  незрелости своего умственного развития и нестойкости психики  подросток не осознает в полной мере силы разрушающего воздействия, которое он оказывает на свой организм. Одними из причин  подростковой аутоагрессии  является  пьянство родителей,   отсутствие радости в семье,  недостаточное общение с родителями, одноклассниками, нет  традиции  совместного  досуга в семье , необходимого для восстановления сил и смены деятельности. Подростки не могут справиться с трудной жизненной ситуацией самостоятельно и  чувствуют себя одинокими.   Любую ситуацию можно улучшить. Главное чтобы ребенок понимал,  что он не один. Исходя из вышеизложенного , стало   необходимостью к  написанию программы и  дальнейшей работы по программе.

Цель :  

профилактика аутоагрессивного поведения  среди подростков по причине алкоголизма в семье.

Задачи :

-выявление семей СОП, содействие в улучшении образа жизни;    

-  создание условий для  полноценного общения в семье, вне семьи, предупреждение подросткового одиночества;

- проведение  досуга в семье, создание  радостной атмосферы;

- помощь в воспитании , информирование, просвещение  охраны  жизни, здоровья детей, предупреждение аутоагрессивных действий, насилия в семье над детьми.    

  При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ "Об образовании";

Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка»;

Зкон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);

Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся и воспитанников» от 25.07.2012г. № 01-16/3919;

Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999г. № 120 – ФЗ.

  Содержание программы:

Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям:

1.1. Направления деятельности:

- социально –педагогическая  помощь, направленная на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование у них позитивных интересов;

- досуговая.

  1.2. Формы работы:

Беседа,  консультирование,  досуг,  часы   общения, родительские  собрания, праздники,   упражнения,  игры, социальные видеоролики, круглые столы, спортивные мероприятия.

 1.3.  Йормы взаимодействия:

-групповые;

-индивидуальные;

-массовые,  через СМИ.

1. 4. Место проведения:

-в социуме школ;

-на дому;

- на предприятиях, в  организациях.

1.5.Аудитория:

-работа с несовершеннолетними их родителями;

-работа со взрослым населением.

1.6. Обеспечение программы:

-музыкальная техника;

-канцелярские товары;

- грамоты, призы для награждения.

Сроки реализации:  программа рассчитана на 1год,  может дополняться.

Ожидаемые результаты:

- восстановится  привычный уклад жизни семьи, традиции в семье;

-  у ребенка появится достаточное  общение  в семье, в классе, на кружках, повысится самооценка;     

- дети  почувствуют  радость от совместного труда , совместного досуга с родителями;  

-родители более ответственно  отнесутся к обязанностям   охраны  жизни, здоровья детей, повысится  уровень знаний  о факторах, способствующих аутоагрессивному поведению ребенка и  способах предупреждения аутоагрессивных действий.

Литература:

  1. ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».
  2. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  3. Закон Республики Саха (Якутия) Об ответственном родительстве.
  4. Бейзеров В. А. Педагогические задачи и ситуации. Издательство «ФЛИНТА», 2014.
  5. Таранова Е.И. Семья как фактор, влияющий на формирование аутоагрессивного, суицидального пловедения в подростковом возрасте. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. — 10 (105), 2011. — С. 44−50.
  6. Москаленко Валентина Дмитриевна. Статьи. «Отстраненный родитель».  psy.wikireading.ru›67554.    
  7. Захарова Дарья Александровна. Статьи.  «Опыт профилактики одиночества у детей-сирот  у детей-сирот в условиях детского дома». Janna_z@mail.ru. 13.00.01.
  8. Чеснова Е.Н. «Проблема аутоагрессии человека в современной  массовой  культуре: теоретический и практический аспекты в исследовании. cyberleninka.ru›Грнти›n/problema-autoagressii.

                                                                                               Приложение №1.

                                                      Программа работы

п\п

Поставленные задачи

Наименование мероприятий

Частота

проведения

1.

 Социально-педагогическая помощь в изменении  образа жизни родителей, предупреждение социального сиротства.

-Вовлечение семьи  в участие комплексного  плана  по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семей  , находящихся в социально опасном положении.

-Мотивирование на  трезвый образ жизни.

-Содействие в адаптации.

-Внушение, убеждение  на  улучшение жизни.  

Ежемесячно.

2

  Адаптации  в социуме.

Создание условий  для полноценного общения ребенка. родителей.  Предупреждение  одиночества повышение самооценки.  

 

 - Содействие записи  детей  в кружки, вовлечение  в  спортивные , культурные мероприятия  школы, досуговые   центры.

 

-  Вовлечение родителей  в  жизнь ребенка в школе, на кружках: посещение ими   тематические родительские собрания, совместно с  детьми   «Дружба в семье , в школе», «День Матери», «День отца».

- Проведение мероприятий в  классах  направленных  на  сплочение коллектива,  профилактику  одиночества, изгоя,  аутоагрессию:  «Как не допустить грусти и одиночества друга, одноклассника; «Как не обидеть человека, если не  любишь»;  обсуждение  социальных видеороликов  «Я не красивая», «Солнце одно для всех».

-Выявление интересов, потребностей детей:  «Мои интересы,  увлечения».

-Вовлечение в  летние лагеря отдыха, трудовой лагерь.                      

В течение года,  в соответствии с  планом мероприятий организаций, учреждений.

3.

    Помощь в

создании  радостной атмосферы в семье  от совместного труда, праздника в семье. 

   -Вовлечение в мероприятия  программы   «Возрождение семейных традиций» , направленные на  сплочение семейного коллектива, восстановление семейных традиций:

1.«Смотр  Пасхального стола».

2.Конкурс  среди членов семьи «Новогодняя снежинка».

3. Смотр   патриотического  уголка

«Спасибо деду за победу».  

4. Праздник в семье «Концерт у елки».

В соответствии с планом программы

«Возрождение  семейных традиций».

4.

Повышение правовой, педагогической грамотности родителей;

повышения культуры граждан.

    Информационно- просветителская.

-  Расширение знаний  правовой культуры.

-Пропаганда нравственных традиций в семье, семейных ценностей.

-Предупреждение аутоагрессивного поведения среди подростков, насилия в семье над детьми.

- Призывы положительных примеров взрослых в обществе, оказания  помощи в выявлении насилия в семье над детьми.

В течение года,

в соответствии с  планом  мероприятий школы,

программы «Возрождение семейных традиций».

и по мере необходимости



Предварительный просмотр:

                                        Программа   «Мы вместе»,  

направленная  на   профилактику аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, находящихся в  СОП.

Вид программы: профилактическая.

Срок реализации: 1год и более.

Составитель программы:  Шарапова Наталья Валентиновна – социальный педагог,  реабилитационный  центр  для несовершеннолетних РС (Якутия).

                                        Поселок Айхал,  

                                            2020 г.

                                                Оглавление

Введение.

Цель и  задачи программы.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Содержание программы:

1.1..Направления деятельности.

1.2.Формы работы.

1.3.Формы взаимодействия.

1.4.Место проведения.

1.5.Аудитория.

Обеспечение программы.

Сроки реализации.

Ожидаемые результаты.

Литература

Приложение №1.

Введение.

        Аутоагрессия – это одна из разновидностей агрессивного поведения, при котором разрушительные действия или враждебное отношение направлено против самого себя. Причиняется вред, как на физическом уровне, так и на психологическом, осознанно или бессознательно. Подростки сегодня особенно нуждаются в помощи педагогов, наставников. В силу своей  незрелости своего умственного развития и нестойкости психики  подросток не осознает в полной мере силы разрушающего воздействия, которое он оказывает на свой организм. Одними из причин  подростковой аутоагрессии  является  пьянство родителей,   отсутствие радости в семье,  недостаточное общение с родителями, одноклассниками, нет  традиции  совместного  досуга в семье , необходимого для восстановления сил и смены деятельности. Подростки не могут справиться с трудной жизненной ситуацией самостоятельно и  чувствуют себя одинокими.   Любую ситуацию можно улучшить. Главное чтобы ребенок понимал,  что он не один. Исходя из вышеизложенного , стало   необходимостью к  написанию программы и  дальнейшей работы по программе.

Цель :  

профилактика аутоагрессивного поведения  среди подростков по причине алкоголизма в семье.

Задачи :

-выявление семей СОП, содействие в улучшении образа жизни;    

-  создание условий для  полноценного общения в семье, вне семьи, предупреждение подросткового одиночества;

- проведение  досуга в семье, создание  радостной атмосферы;

- помощь в воспитании , информирование, просвещение  охраны  жизни, здоровья детей, предупреждение аутоагрессивных действий, насилия в семье над детьми.    

  При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ "Об образовании";

Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка»;

Зкон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);

Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся и воспитанников» от 25.07.2012г. № 01-16/3919;

Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999г. № 120 – ФЗ.

  Содержание программы:

Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям:

1.1. Направления деятельности:

- социально –педагогическая  помощь, направленная на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование у них позитивных интересов;

- досуговая.

  1.2. Формы работы:

Беседа,  консультирование,  досуг,  часы   общения, родительские  собрания, праздники,   упражнения,  игры, социальные видеоролики, круглые столы, спортивные мероприятия.

 1.3.  Йормы взаимодействия:

-групповые;

-индивидуальные;

-массовые,  через СМИ.

1. 4. Место проведения:

-в социуме школ;

-на дому;

- на предприятиях, в  организациях.

1.5.Аудитория:

-работа с несовершеннолетними их родителями;

-работа со взрослым населением.

1.6. Обеспечение программы:

-музыкальная техника;

-канцелярские товары;

- грамоты, призы для награждения.

Сроки реализации:  программа рассчитана на 1год,  может дополняться.

Ожидаемые результаты:

- восстановится  привычный уклад жизни семьи, традиции в семье;

-  у ребенка появится достаточное  общение  в семье, в классе, на кружках, повысится самооценка;     

- дети  почувствуют  радость от совместного труда , совместного досуга с родителями;  

-родители более ответственно  отнесутся к обязанностям   охраны  жизни, здоровья детей, повысится  уровень знаний  о факторах, способствующих аутоагрессивному поведению ребенка и  способах предупреждения аутоагрессивных действий.

Литература:

  1. ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».
  2. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  3. Закон Республики Саха (Якутия) Об ответственном родительстве.
  4. Бейзеров В. А. Педагогические задачи и ситуации. Издательство «ФЛИНТА», 2014.
  5. Таранова Е.И. Семья как фактор, влияющий на формирование аутоагрессивного, суицидального пловедения в подростковом возрасте. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. — 10 (105), 2011. — С. 44−50.
  6. Москаленко Валентина Дмитриевна. Статьи. «Отстраненный родитель».  psy.wikireading.ru›67554.    
  7. Захарова Дарья Александровна. Статьи.  «Опыт профилактики одиночества у детей-сирот  у детей-сирот в условиях детского дома». Janna_z@mail.ru. 13.00.01.
  8. Чеснова Е.Н. «Проблема аутоагрессии человека в современной  массовой  культуре: теоретический и практический аспекты в исследовании. cyberleninka.ru›Грнти›n/problema-autoagressii.

                                                                                               Приложение №1.

                                                      Программа работы

п\п

Поставленные задачи

Наименование мероприятий

Частота

проведения

1.

 Социально-педагогическая помощь в изменении  образа жизни родителей, предупреждение социального сиротства.

-Вовлечение семьи  в участие комплексного  плана  по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семей  , находящихся в социально опасном положении.

-Мотивирование на  трезвый образ жизни.

-Содействие в адаптации.

-Внушение, убеждение  на  улучшение жизни.  

Ежемесячно.

2

  Адаптации  в социуме.

Создание условий  для полноценного общения ребенка. родителей.  Предупреждение  одиночества повышение самооценки.  

 

 - Содействие записи  детей  в кружки, вовлечение  в  спортивные , культурные мероприятия  школы, досуговые   центры.

 

-  Вовлечение родителей  в  жизнь ребенка в школе, на кружках: посещение ими   тематические родительские собрания, совместно с  детьми   «Дружба в семье , в школе», «День Матери», «День отца».

- Проведение мероприятий в  классах  направленных  на  сплочение коллектива,  профилактику  одиночества, изгоя,  аутоагрессию:  «Как не допустить грусти и одиночества друга, одноклассника; «Как не обидеть человека, если не  любишь»;  обсуждение  социальных видеороликов  «Я не красивая», «Солнце одно для всех».

-Выявление интересов, потребностей детей:  «Мои интересы,  увлечения».

-Вовлечение в  летние лагеря отдыха, трудовой лагерь.                      

В течение года,  в соответствии с  планом мероприятий организаций, учреждений.

3.

    Помощь в

создании  радостной атмосферы в семье  от совместного труда, праздника в семье. 

   -Вовлечение в мероприятия  программы   «Возрождение семейных традиций» , направленные на  сплочение семейного коллектива, восстановление семейных традиций:

1.«Смотр  Пасхального стола».

2.Конкурс  среди членов семьи «Новогодняя снежинка».

3. Смотр   патриотического  уголка

«Спасибо деду за победу».  

4. Праздник в семье «Концерт у елки».

В соответствии с планом программы

«Возрождение  семейных традиций».

4.

Повышение правовой, педагогической грамотности родителей;

повышения культуры граждан.

    Информационно- просветителская.

-  Расширение знаний  правовой культуры.

-Пропаганда нравственных традиций в семье, семейных ценностей.

-Предупреждение аутоагрессивного поведения среди подростков, насилия в семье над детьми.

- Призывы положительных примеров взрослых в обществе, оказания  помощи в выявлении насилия в семье над детьми.

В течение года,

в соответствии с  планом  мероприятий школы,

программы «Возрождение семейных традиций».

и по мере необходимости