Программа профилактики подростковой аутоагрессии.
"Мы вместе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа. | 26.27 КБ |
programma_profilaktiki_autoagressivnogo_povedeniya_podrostkov.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Мы вместе»,
направленная на профилактику аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, находящихся в СОП.
Вид программы: профилактическая.
Срок реализации: 1год и более.
Составитель программы: Шарапова Наталья Валентиновна – социальный педагог, реабилитационный центр для несовершеннолетних РС (Якутия).
Поселок Айхал,
2020 г.
Оглавление
Введение.
Цель и задачи программы.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Содержание программы:
1.1..Направления деятельности.
1.2.Формы работы.
1.3.Формы взаимодействия.
1.4.Место проведения.
1.5.Аудитория.
Обеспечение программы.
Сроки реализации.
Ожидаемые результаты.
Литература
Приложение №1.
Введение.
Аутоагрессия – это одна из разновидностей агрессивного поведения, при котором разрушительные действия или враждебное отношение направлено против самого себя. Причиняется вред, как на физическом уровне, так и на психологическом, осознанно или бессознательно. Подростки сегодня особенно нуждаются в помощи педагогов, наставников. В силу своей незрелости своего умственного развития и нестойкости психики подросток не осознает в полной мере силы разрушающего воздействия, которое он оказывает на свой организм. Одними из причин подростковой аутоагрессии является пьянство родителей, отсутствие радости в семье, недостаточное общение с родителями, одноклассниками, нет традиции совместного досуга в семье , необходимого для восстановления сил и смены деятельности. Подростки не могут справиться с трудной жизненной ситуацией самостоятельно и чувствуют себя одинокими. Любую ситуацию можно улучшить. Главное чтобы ребенок понимал, что он не один. Исходя из вышеизложенного , стало необходимостью к написанию программы и дальнейшей работы по программе.
Цель :
профилактика аутоагрессивного поведения среди подростков по причине алкоголизма в семье.
Задачи :
-выявление семей СОП, содействие в улучшении образа жизни;
- создание условий для полноценного общения в семье, вне семьи, предупреждение подросткового одиночества;
- проведение досуга в семье, создание радостной атмосферы;
- помощь в воспитании , информирование, просвещение охраны жизни, здоровья детей, предупреждение аутоагрессивных действий, насилия в семье над детьми.
При разработке программы использовались следующие нормативные документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ "Об образовании";
Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка»;
Зкон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся и воспитанников» от 25.07.2012г. № 01-16/3919;
Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999г. № 120 – ФЗ.
Содержание программы:
Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям:
1.1. Направления деятельности:
- социально –педагогическая помощь, направленная на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование у них позитивных интересов;
- досуговая.
1.2. Формы работы:
Беседа, консультирование, досуг, часы общения, родительские собрания, праздники, упражнения, игры, социальные видеоролики, круглые столы, спортивные мероприятия.
1.3. Йормы взаимодействия:
-групповые;
-индивидуальные;
-массовые, через СМИ.
1. 4. Место проведения:
-в социуме школ;
-на дому;
- на предприятиях, в организациях.
1.5.Аудитория:
-работа с несовершеннолетними их родителями;
-работа со взрослым населением.
1.6. Обеспечение программы:
-музыкальная техника;
-канцелярские товары;
- грамоты, призы для награждения.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1год, может дополняться.
Ожидаемые результаты:
- восстановится привычный уклад жизни семьи, традиции в семье;
- у ребенка появится достаточное общение в семье, в классе, на кружках, повысится самооценка;
- дети почувствуют радость от совместного труда , совместного досуга с родителями;
-родители более ответственно отнесутся к обязанностям охраны жизни, здоровья детей, повысится уровень знаний о факторах, способствующих аутоагрессивному поведению ребенка и способах предупреждения аутоагрессивных действий.
Литература:
- ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».
- Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Закон Республики Саха (Якутия) Об ответственном родительстве.
- Бейзеров В. А. Педагогические задачи и ситуации. Издательство «ФЛИНТА», 2014.
- Таранова Е.И. Семья как фактор, влияющий на формирование аутоагрессивного, суицидального пловедения в подростковом возрасте. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. — 10 (105), 2011. — С. 44−50.
- Москаленко Валентина Дмитриевна. Статьи. «Отстраненный родитель». psy.wikireading.ru›67554.
- Захарова Дарья Александровна. Статьи. «Опыт профилактики одиночества у детей-сирот у детей-сирот в условиях детского дома». Janna_z@mail.ru. 13.00.01.
- Чеснова Е.Н. «Проблема аутоагрессии человека в современной массовой культуре: теоретический и практический аспекты в исследовании. cyberleninka.ru›Грнти›n/problema-autoagressii.
Приложение №1.
Программа работы
№ п\п | Поставленные задачи | Наименование мероприятий | Частота проведения |
1. | Социально-педагогическая помощь в изменении образа жизни родителей, предупреждение социального сиротства. | -Вовлечение семьи в участие комплексного плана по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семей , находящихся в социально опасном положении. -Мотивирование на трезвый образ жизни. -Содействие в адаптации. -Внушение, убеждение на улучшение жизни. | Ежемесячно. |
2 | Адаптации в социуме. Создание условий для полноценного общения ребенка. родителей. Предупреждение одиночества повышение самооценки.
| - Содействие записи детей в кружки, вовлечение в спортивные , культурные мероприятия школы, досуговые центры.
- Вовлечение родителей в жизнь ребенка в школе, на кружках: посещение ими тематические родительские собрания, совместно с детьми «Дружба в семье , в школе», «День Матери», «День отца». - Проведение мероприятий в классах направленных на сплочение коллектива, профилактику одиночества, изгоя, аутоагрессию: «Как не допустить грусти и одиночества друга, одноклассника; «Как не обидеть человека, если не любишь»; обсуждение социальных видеороликов «Я не красивая», «Солнце одно для всех». -Выявление интересов, потребностей детей: «Мои интересы, увлечения». -Вовлечение в летние лагеря отдыха, трудовой лагерь. | В течение года, в соответствии с планом мероприятий организаций, учреждений. |
3. | Помощь в создании радостной атмосферы в семье от совместного труда, праздника в семье. | -Вовлечение в мероприятия программы «Возрождение семейных традиций» , направленные на сплочение семейного коллектива, восстановление семейных традиций: 1.«Смотр Пасхального стола». 2.Конкурс среди членов семьи «Новогодняя снежинка». 3. Смотр патриотического уголка «Спасибо деду за победу». 4. Праздник в семье «Концерт у елки». | В соответствии с планом программы «Возрождение семейных традиций». |
4. | Повышение правовой, педагогической грамотности родителей; повышения культуры граждан. | Информационно- просветителская. - Расширение знаний правовой культуры. -Пропаганда нравственных традиций в семье, семейных ценностей. -Предупреждение аутоагрессивного поведения среди подростков, насилия в семье над детьми. - Призывы положительных примеров взрослых в обществе, оказания помощи в выявлении насилия в семье над детьми. | В течение года, в соответствии с планом мероприятий школы, программы «Возрождение семейных традиций». и по мере необходимости |
Предварительный просмотр:
Программа «Мы вместе»,
направленная на профилактику аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, находящихся в СОП.
Вид программы: профилактическая.
Срок реализации: 1год и более.
Составитель программы: Шарапова Наталья Валентиновна – социальный педагог, реабилитационный центр для несовершеннолетних РС (Якутия).
Поселок Айхал,
2020 г.
Оглавление
Введение.
Цель и задачи программы.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Содержание программы:
1.1..Направления деятельности.
1.2.Формы работы.
1.3.Формы взаимодействия.
1.4.Место проведения.
1.5.Аудитория.
Обеспечение программы.
Сроки реализации.
Ожидаемые результаты.
Литература
Приложение №1.
Введение.
Аутоагрессия – это одна из разновидностей агрессивного поведения, при котором разрушительные действия или враждебное отношение направлено против самого себя. Причиняется вред, как на физическом уровне, так и на психологическом, осознанно или бессознательно. Подростки сегодня особенно нуждаются в помощи педагогов, наставников. В силу своей незрелости своего умственного развития и нестойкости психики подросток не осознает в полной мере силы разрушающего воздействия, которое он оказывает на свой организм. Одними из причин подростковой аутоагрессии является пьянство родителей, отсутствие радости в семье, недостаточное общение с родителями, одноклассниками, нет традиции совместного досуга в семье , необходимого для восстановления сил и смены деятельности. Подростки не могут справиться с трудной жизненной ситуацией самостоятельно и чувствуют себя одинокими. Любую ситуацию можно улучшить. Главное чтобы ребенок понимал, что он не один. Исходя из вышеизложенного , стало необходимостью к написанию программы и дальнейшей работы по программе.
Цель :
профилактика аутоагрессивного поведения среди подростков по причине алкоголизма в семье.
Задачи :
-выявление семей СОП, содействие в улучшении образа жизни;
- создание условий для полноценного общения в семье, вне семьи, предупреждение подросткового одиночества;
- проведение досуга в семье, создание радостной атмосферы;
- помощь в воспитании , информирование, просвещение охраны жизни, здоровья детей, предупреждение аутоагрессивных действий, насилия в семье над детьми.
При разработке программы использовались следующие нормативные документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ "Об образовании";
Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка»;
Зкон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся и воспитанников» от 25.07.2012г. № 01-16/3919;
Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999г. № 120 – ФЗ.
Содержание программы:
Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям:
1.1. Направления деятельности:
- социально –педагогическая помощь, направленная на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование у них позитивных интересов;
- досуговая.
1.2. Формы работы:
Беседа, консультирование, досуг, часы общения, родительские собрания, праздники, упражнения, игры, социальные видеоролики, круглые столы, спортивные мероприятия.
1.3. Йормы взаимодействия:
-групповые;
-индивидуальные;
-массовые, через СМИ.
1. 4. Место проведения:
-в социуме школ;
-на дому;
- на предприятиях, в организациях.
1.5.Аудитория:
-работа с несовершеннолетними их родителями;
-работа со взрослым населением.
1.6. Обеспечение программы:
-музыкальная техника;
-канцелярские товары;
- грамоты, призы для награждения.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1год, может дополняться.
Ожидаемые результаты:
- восстановится привычный уклад жизни семьи, традиции в семье;
- у ребенка появится достаточное общение в семье, в классе, на кружках, повысится самооценка;
- дети почувствуют радость от совместного труда , совместного досуга с родителями;
-родители более ответственно отнесутся к обязанностям охраны жизни, здоровья детей, повысится уровень знаний о факторах, способствующих аутоагрессивному поведению ребенка и способах предупреждения аутоагрессивных действий.
Литература:
- ФЗ №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».
- Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Закон Республики Саха (Якутия) Об ответственном родительстве.
- Бейзеров В. А. Педагогические задачи и ситуации. Издательство «ФЛИНТА», 2014.
- Таранова Е.И. Семья как фактор, влияющий на формирование аутоагрессивного, суицидального пловедения в подростковом возрасте. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. — 10 (105), 2011. — С. 44−50.
- Москаленко Валентина Дмитриевна. Статьи. «Отстраненный родитель». psy.wikireading.ru›67554.
- Захарова Дарья Александровна. Статьи. «Опыт профилактики одиночества у детей-сирот у детей-сирот в условиях детского дома». Janna_z@mail.ru. 13.00.01.
- Чеснова Е.Н. «Проблема аутоагрессии человека в современной массовой культуре: теоретический и практический аспекты в исследовании. cyberleninka.ru›Грнти›n/problema-autoagressii.
Приложение №1.
Программа работы
№ п\п | Поставленные задачи | Наименование мероприятий | Частота проведения |
1. | Социально-педагогическая помощь в изменении образа жизни родителей, предупреждение социального сиротства. | -Вовлечение семьи в участие комплексного плана по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семей , находящихся в социально опасном положении. -Мотивирование на трезвый образ жизни. -Содействие в адаптации. -Внушение, убеждение на улучшение жизни. | Ежемесячно. |
2 | Адаптации в социуме. Создание условий для полноценного общения ребенка. родителей. Предупреждение одиночества повышение самооценки.
| - Содействие записи детей в кружки, вовлечение в спортивные , культурные мероприятия школы, досуговые центры.
- Вовлечение родителей в жизнь ребенка в школе, на кружках: посещение ими тематические родительские собрания, совместно с детьми «Дружба в семье , в школе», «День Матери», «День отца». - Проведение мероприятий в классах направленных на сплочение коллектива, профилактику одиночества, изгоя, аутоагрессию: «Как не допустить грусти и одиночества друга, одноклассника; «Как не обидеть человека, если не любишь»; обсуждение социальных видеороликов «Я не красивая», «Солнце одно для всех». -Выявление интересов, потребностей детей: «Мои интересы, увлечения». -Вовлечение в летние лагеря отдыха, трудовой лагерь. | В течение года, в соответствии с планом мероприятий организаций, учреждений. |
3. | Помощь в создании радостной атмосферы в семье от совместного труда, праздника в семье. | -Вовлечение в мероприятия программы «Возрождение семейных традиций» , направленные на сплочение семейного коллектива, восстановление семейных традиций: 1.«Смотр Пасхального стола». 2.Конкурс среди членов семьи «Новогодняя снежинка». 3. Смотр патриотического уголка «Спасибо деду за победу». 4. Праздник в семье «Концерт у елки». | В соответствии с планом программы «Возрождение семейных традиций». |
4. | Повышение правовой, педагогической грамотности родителей; повышения культуры граждан. | Информационно- просветителская. - Расширение знаний правовой культуры. -Пропаганда нравственных традиций в семье, семейных ценностей. -Предупреждение аутоагрессивного поведения среди подростков, насилия в семье над детьми. - Призывы положительных примеров взрослых в обществе, оказания помощи в выявлении насилия в семье над детьми. | В течение года, в соответствии с планом мероприятий школы, программы «Возрождение семейных традиций». и по мере необходимости |
- Мне нравится (1)