Консультация для родителей "Развиваем пальчики - улучаем речь"

Бобова Любовь Григорьевна

     Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом управляется карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие предметы, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

     Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ – КУЛАК – РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

     ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:

·        различные виды мозаик;

·        разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);

·        пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;

·        цветные клубочки ниток для перематывания;

·        набор верёвочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;

·        набор мелких игрушек для тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);

·        палочки деревянные, пластмассовые для выкладывания узоров;

·        спички с обрезанными головками;

·        семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;

·        пластилин;

·        игры с бумагой (плетение, складывание);

·        разнообразный природный материал;

·        ручки, фломастеры, карандаши.

 

     Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых!

 

     Думаю, что моя статья будет интересна многим родителям, которые возьмут её на заметку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu._razvivaem_palchiki_-_uluchshaem_rech.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развиваем пальчики – улучшаем речь»

     Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом управляется карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие предметы, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

     Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ – КУЛАК – РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

     ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:

  • различные виды мозаик;
  • разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
  • пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
  • цветные клубочки ниток для перематывания;
  • набор верёвочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
  • набор мелких игрушек для тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
  • палочки деревянные, пластмассовые для выкладывания узоров;
  • спички с обрезанными головками;
  • семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
  • пластилин;
  • игры с бумагой (плетение, складывание);
  • разнообразный природный материал;
  • ручки, фломастеры, карандаши.

     Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых!

     Думаю, что моя статья будет интересна многим родителям, которые возьмут её на заметку.