Консультация для родителей "Развиваем пальчики - улучаем речь"
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом управляется карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие предметы, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ – КУЛАК – РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:
· различные виды мозаик;
· разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
· пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
· цветные клубочки ниток для перематывания;
· набор верёвочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
· набор мелких игрушек для тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
· палочки деревянные, пластмассовые для выкладывания узоров;
· спички с обрезанными головками;
· семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
· пластилин;
· игры с бумагой (плетение, складывание);
· разнообразный природный материал;
· ручки, фломастеры, карандаши.
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых!
Думаю, что моя статья будет интересна многим родителям, которые возьмут её на заметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu._razvivaem_palchiki_-_uluchshaem_rech.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развиваем пальчики – улучшаем речь»
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом управляется карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие предметы, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ – КУЛАК – РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:
- различные виды мозаик;
- разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
- пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
- цветные клубочки ниток для перематывания;
- набор верёвочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
- набор мелких игрушек для тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
- палочки деревянные, пластмассовые для выкладывания узоров;
- спички с обрезанными головками;
- семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
- пластилин;
- игры с бумагой (плетение, складывание);
- разнообразный природный материал;
- ручки, фломастеры, карандаши.
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых!
Думаю, что моя статья будет интересна многим родителям, которые возьмут её на заметку.