Счастье брошенному ребенку

Меркулова Лариса Михайловна

Необходимо воспитывать уважительное отношение к приемным семьям и помогать им не только со стороны государства, но и окружения. Такая работа в прессе, на ТВ и средствах массовой печати ведется систематично. Но разговор на эту тему должен быть постоянным, квалифицированным, убедительным. Цель – подарить счастье брошенному ребенку – того стоит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Счастье брошенному ребенку».

Детство – тот период, когда формируются фундаментальные качества личности, система ценностей, основа для гармоничных отношений с окружающим миром. Но все это возможно лишь в атмосфере родительской ласки, любви. Социальное сиротство – явление печальное, противоестественное (сирота при живых родителях!), но, к сожалению, распространенное.

 У меня на сопровождении состоит семья Жуковой Елены Юрьевны. Она воспитывает двух очаровательных мальчиков: Бехроза- 5 лет и Марата- 5 лет. Своих настоящих родителей мальчики не знают, их оставили в роддоме.

Когда Елена Юрьевна решилась взять на воспитание в свою семью детей, ее мучил вопрос: « Справлюсь с теми трудностями, которые непременно возникают в жизни маленького человечка?  Справлюсь ли с родительской ролью, так как не имела собственных детей». Она не представляла, каковы психологические особенности маленького человека, отданного с рождения в казенное учреждение. А это может привести к неразрешимым конфликтам, которые возникают между взрослыми и ребенком, тупиковым ситуациям, разрешение которых нередко видится в возвращении малыша в детский дом. В этих условиях как раз считает Елена Юрьевна  и становится незаменимой помощь приемным родителям на всех стадиях приема ребенка в семью: от момента, как принято решение, до консультационного сопровождения, когда ребенок уже находится в семье. Благодаря службе сопровождения ГБУ ЦССВ  «Радуга» куратор Меркулова Л.М., психолог Анашкина Е.А. принимаются правильно решения, так как от правильного решения зависит будущее моих детей, которые до этого были лишены родительской ласки. Ведь у моих подопечных только недавно появилась надежда... Как важно не обмануть ее! С каждым годом всё больше убеждаюсь в необходимости более тесного сотрудничества приёмных родителей, специалиста по социальным вопросам, психолога и представителя органов опеки.

Стратегическая цель работы с семьёй: Организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей и детей : повышение педагогической культуры родителей, пополнения арсенала их знаний по конкретным вопросам воспитания и развития психического или физического здоровья детей; содействие сплочению родителей и приёмных детей, их вовлечение в жизнедеятельность детского коллектива; выработка коллективных решений и требований к воспитанию ребёнка; пропаганда опыта успешного воспитания. В этих условиях как раз и становится незаменимой также и психологическая помощь приемным родителям: способность осознать истинные мотивы своего желания иметь приемного ребенка, с помощью специалистов оценить свои возможности, физические и психологические, быть хорошими папой и мамой, преодолеть вместе с ребенком непростой этап адаптации в новых условиях и, в конечном счете, сделать приемную семью родной. Также занятия направлены  на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, дисгармоничных детско-родительских отношений, страхов, агрессивного поведения, гиперактивности, задержки психического развития. Для этого предлагаются различные способы решения — тренинги общения (как для детей, так и для взрослых), индивидуальные развивающие и коррекционные занятия, игротерапия.  

Необходимо воспитывать уважительное отношение к таким семьям и помогать им не только со стороны государства, но и окружения. Такая работа в прессе, на ТВ и средствах массовой печати ведется  систематично. Но разговор на эту тему должен быть постоянным, квалифицированным, убедительным. Цель – подарить счастье брошенному ребенку – того стоит.